Стеклянная правда

  Сюрреалистичная зарисовка о памяти, иллюзиях и страхе перед истиной. Что, если наша реальность — всего лишь чей-то сон?

  Буратино обнюхался столярного клея и долго стоял на берегу моря, глядя, как волны выносят на песок обломки кораблей. В голове его звенело, и казалось, что где-то за горизонтом плывёт огромная черепаха, а на её спине — деревянный город с фонарями из светляков. 

  Если долго смотреть на воду, можно увидеть то, чего нет, — подумал он и потрогал свой длинный нос, проверяя, не отклеился ли. 

Нос держался крепко. Как и его странные грёзы. 

Он тосковал по своей Тоскане — по виноградникам, которые никогда не видел, по каменным улочкам, где никогда не бродил. Может, это клей так действовал, а может, море шептало ему о чём-то давно забытом, будто в прошлой жизни он был не куклой, а мальчишкой с веснушками и рваными коленками. 

  Или это просто дует ветер?

Волна выбросила к его ногам стеклянный пузырёк с запиской внутри. Буратино поднял его, но открывать не стал — боялся, что там правда. 

А правда и правда была. Точнее —
  Правда. Газета 'Правда'. Буквы поползли по мокрой бумаге, сливаясь в одно предложение: 

   "БУРАТИНО, ТЫ НЕ ДЕРЕВЯННЫЙ. ТЫ НАСТОЯЩИЙ МАЛЬЧИК, И ЭТО СОН".

Он зажмурился. 

А когда открыл глаза — моря не было. 

Перед ним стоял папа Карло с рубанком в руках и строго спрашивал: 

— Опять клей нюхал?

В углу мастерской, на пыльной полке, лежал тот самый стеклянный пузырёк — пустой. 

  Или не пустой?

Буратино ткнул носом в стружку и засопел. Потому что иногда лучше не знать. 

 


Рецензии