Высшее Учение об Атмане, данное Шивой сыну Гухе

Дисклеймер:
Все события и имена вымышлены. Любые совпадения случайны.

Авторизированное изложение Агамы Атма Сакшаткара данной Господом Шивой своему сыну по имени Гуха (другое имя Господа Субраманья). Из книги: Рамана Махарши. Собрание произведений.


- Приветствую тебя любимый сын, - сказал высокорослый, статный, сияющий Светом Небес незнакомец.
Сангу потер глаза и изумился! Ему показалось, что он секунду назад стоял на высокой горе в окрестностях Пеллинга прямо перед Гималайским восьми тысячником – Канченджангой и любовался ее профилем, напоминающим лицо человека… Как вдруг он оказался совсем в другом, более высоком месте и Канченджанга была еще ближе и несколько под другим углом. А бесконечно высое небо над ней было еще более темно синим, переходящим в зените фиолетовый…

- Ты не узнаешь меня. Гуха? – спросил незнакомец. Я твой Отец!..
Сангу даже вздрогнул от такого вопроса. Ошеломленный он спросил:
- Кто Вы, и как я здесь оказался!..
- Ну ладно, приди уже в себя! - сказал необыкновенно красивый человек и как показалось Сангу, почему-то очень близкий.

- Я чувствую, что вы мне не чужой, а возможно даже родной, но я никогда вас раньше не видел.

- Ты видел Меня в другой жизни, когда мы с твоей мамой Парвати называли тебя Гухой. А также ты нередко видел меня в этой жизни в своих медитациях и озарениях! Я - твой Отец Шива, которого ты любишь называть Махадевом – Богом Богов.

- Махадев!? Как, какой Махадев? Я вспоминаю, -  начал Сангу, как бы говоря самому себе, - еще вчера утром мы с моей ученицей Нимедитой были в Даржилинге. А когда мистер Джимми - владелец Отеля «Севен Севенти», где мы ночевали, по старой дружбе дал нам свой автомобиль Хундаи, вместе с шофером - Нарадой, хорошо знающим витьеватые горные дороги Сиккима, мы отправились в Гонкток. Там переночевали в отеле «Тибет», а утром отправились в Пеллинг. И только что, как мне кажется мы с Нимедитой осматривали Пелинг и святую Канченджангу. Но стоило мне отойти чуть подальше, как я… вдруг оказался здесь, перед Вами!..

- Мы здесь в окрестностях Дзонгри. Это ближе к Канченджанге, чем Пеллинг, сказал мудрец и продолжил:

- Я объясню тебе как ты попал сюда. Я всегда слежу за твоим духовным развитиеем и за всеми событиями твоей жизни. Я знаю все твои желания, намерения. Мечты о Духовной Самореализации, а также твои возвышенные и обыденные мысли...

И вот настал момент, когда Я решил дать тебе то Наивысшее Учение, которое ты уже готов принять. Поэтому, зная твое прибытие в Пеллинг, Я пришел и просто перенес, или как на западе говорят транспортировал, твое физическое тело сюда в окрестности Дзонгри, чтобы побеседовать с тобой без свидетелей. О Нимедите и Нараде не беспокойся. Они не вспомнят о тебе и не будут искать тебя, пока ты не возвратишься к ним, - сказал Отец Шива.

- Теперь я начинаю верить в происходящее, - взволноваанно произнес Сангу.
Отец! Как я по тебе соскучился и по маме, и по братишке - Ганеше!.. – сказал Гуха, крепко прижимаясь к Истинно Родному Отцу, которого снова обрел, а слезы радости, трепета и высокого самоосознания катились по его щекам!..

Когда Сангу успокоился, Махадев начал говорить:

- Я дам тебе Гуха Основное Знание об Атмане - Истинном Я, Едином с Я Бога! Ты узнаешь свое Истинное, Реальное, Безсмертное, Божественное Я!..
Я дам тебе, Учение, при помощи которого ты Гуха, можешь ясно осознать даже бескачественный, неощутимый, тонкий и всепроникающий Абсолют!.. Достигнув этого осознания ты, сынок станешь Мной - самим Шивой. Отец и сын станут Едины не только потенциально, но и Реально! Ранее об этом Я не говорил никому. Садись и слушай!

Сангу сел на небольшой камень. Все его внимание сконцентрировалось на Сердце Учителя! Махадев сел рядом с ним на соседний большой камень в присущей ему манере, положив правую стопу на левое бедро и начал говорить:


1. Цель этого Учения - спасти тебя или любого другого подготовленного ученика от колеса Сансары. Это Учение трансцендентально и пригодно не для всех, а только для таких как ты, которым осталось сделать только последний шаг, чтобы слиться с Беспредельностью Абсолюта!..

2. Я Есмь Тот! Тот, который не имеет качеств, неизменно вечный
 безпредельный, невыразимый, не имеющий ни формы, ни имени, и не
являющийся следствием никакой причины. Тот, кто не умирает, когда
умирает тело, спокойный, лежащий за пределами чувств, желаний и мыслей,
непроявленный и при этом совершенно явно обнаруживающий Себя, Это и Есть Я Сам!..

3. Истинно, Я Есмь Высочайший Бог, находящийся за пределами Творения и Разрушения! Я также являюсь сутью всех Вед, Веданты и мантр, но Я Превосхожу их всех.
Я Пропитываю всю эту Майу – всю Иллюзию Мира, все Мироздание, все видимое и невидимое, движущееся и не движущееся, явное и тайное. Истинно, Я Есмь Господь всего и от Меня все получает Свет.

4. Эта многомерная Вселенная, включающая в себя бесчисленные миры и разделен¬ная на различные формы и весь Мульти-Универсум, включающий бесконечное множество разных Вселенных… Все, что может быть видимо или слышимо во Вселенной — внутри и снаружи, пропитано Мной, все Это во Мне,  все Это Я, и в то же время Я Превосхожу все Сущее!..

5. Тот, кто думает, что он есть Атман, отдельный от Высочайшего Шивы, находится в неведении, а потому сам не сможет стать Шивой.
Откажись от представления о себе, как об отделенного Шивы и постоянно медитируй на Недвойственном Единстве со Мной, утверждая - “Я Есмь Шива!»
Лишь Тот, Кто утвердился в видении Недвойственного Единства Себя Истинного с Атманом - Шивой, будет пребывать в истинном Я каждого существа и осознает Себя как Всепроникающего Единого. Это несомненно так.

6. Атман, описанный в священных Ведах, как нерожденный Господь, не имеющий формы и качеств, есть Мое истинное Я. Это так же несомненно.
Тот, кто не осознает в Себе Атмана и живет в чисто телесном сознании — просто животное, подверженное творению, сохранению и разрушению. Но тот, кто постоянно осознает Себя Атманом — Есть Шива, Вечный и Чистый. И это несомненно.

7. Непроявленное Недвойственное Бытие Чистого Сознания и есть Высочайшая Природа Атмана, а также и Моя и Твоя Природа! Тогда как иллюзорная действительность всего сущего подвластна творению.
Практикуя Мантры знай, что они представляют собой грубое проявление тебя, а медитация и Самадхи — тонкое.
Тщательно Различая трансцендентное от феноменального мира иллюзий, тонкое от грубого, Реальное от иллюзорного, постоянно исследуя и различая свои проявления от Истинного Я – т.е. Себя ты должен оставаться в непрерывной бдительности.

8. О Шестиликий Бог Шаданана – Картиккея - Гуха! Многообразие форм мира проецируются как бы вне Атмана, находящимся в неведении умом, они творятся как объекты одновременно с мыслями о них.


Итак, Я изложил тебе вкратце Знание Истинного Я. Это Высшее Знание даст тебе осознание того, что все есть только Атман. Но тогда не остается места для богов, Вед, жертвоприношений или даров. Утверждайся в Реализации истин¬ного Я, Чистого и Всеохватывающего.

9. Для тех, кто погружен в Океан судьбы и желает защиты, нет иного прибежища, кроме Познания Истинного Я.
Тот, кто утверждается как Истинное Я и ясно осознает Его, освобождается без усилий со своей стороны, даже если он и занят какой-либо деятельностью.
Нет приобретения большего, чем Истинное Я. Осознай это Истинное Я, которое находится за пределами отдельного иллюзорного эго-я.

10. Сосредоточивай внимание ни внутри, ни снаружи, ни далеко, ни близко, но на чистой Трансцендентности Атмана.
Осознавай Атмана, находящегося ни вверху, ни внизу, ни справа, ни слева, ни снаружи, ни внутри, но Вечно Сияющего за пределами Пространства и Времени.

11. Отрешившись от любой деятельности, без желаний и привязанностей, пребывая в Атмане, следует медитировать на Атмане, с Атманом и в Атмане. Ибо Атман постигается только Атманом! Пусть мудрый медитирует на Атмане, полнос¬тью освободив себя от идей места, времени, личности, образа себя, метода, работы и относящихся к ней обязанностей. Искорени все мысли и найди Атмана. Он Здесь прямо Сейчас!

12. Сделав медитацию безпредметной, безобъектной, лишенной физи¬ческого основания, сосредоточив внимание на Атмане, оставайся неподверженным воздействию мыслей.
Атман - это ни то, о чем можно подумать, и ни то, что осознать нельзя, это не мысль, а непосредственное, прямое Знание Высшего Разума Духовного Сердца. Осознай Атмана, который никак ни к чему не привязан.

13. Не позволяя уму цепляться за что-либо, всегда сосредоточивайся на том, что выше любой мысли. Атман - это Ананда - та¬кое Блаженство, переживаемое в состоянии полной Пустоты и Чистоты, какое не рассеивается и никогда не исчезает, оставаясь невообразимым, безпричинным и  неописуемым!.. Ананда – это природа Атмана. Оно Есть Высочайшее, Несравненное Блаженство Чистого Сознания Бытия!..
Не отвлекаемый чувствами, желаниями или мыслями, освободи ум от его обязанностей. Когда ум погрузившись в свой Источник -Атмана превзойдет себя, проявится Высочайшее Блаженство!..

14. Джняна Йогу - (Йогу Высшего Знания) следует практиковать непрерывно, где бы то ни было. В Джняне нет никаких различий ни по вере, ни по общественному положению личности. Подобно тому как молоко всегда одинаково бело, хотя и взято от коров разной породы, так же и Реализация является одинаковой для всех людей, вне зависимости от их вероисповедания или общественного статуса.

15. Атман-Брахман - Абсолют везде, Он во всем, Он Всепроникающ. В Нем нет совершенно никаких ограничений. Не следует обращать внимание на частности и детали, но необходимо концентрироваться на Брахмане, как Абсолюте!..
Для того, кто пребывает в Высочайшем Я, не остается ничего для совершения! Поэтому он не пожинает плодов своих действий и не обязан быть деятельным, у него нет кармы и чтобы он не делал, он не создает карму. Для него также нет ни общественного класса, ни касты, ни символа веры или кодекса поведения.

16. Чем бы он ни занимался и в каком бы окружении ни был, укрепивший себя в Атмане, находится всегда в покое, он всегда доволен, умиротворен, спокоен, всегда всесторонне чист и Радостен!..
Тот, кто живет в Единстве с Атманом говорит: “Хотя и двигаюсь, Я не прихожу и не ухожу, ибо нет движения для Меня. Я не был рожден и не буду рождаться и умирать снова, ибо Я не обеспокоен тем, что относится к телу и к уму”.
“Действия относятся к телу и тело есть результат действий. Но Я никак не действую и Я не связан с телом”. Так мыслит и знает Совершенный, Дваждырожденный.
“Тело более не является ограничением для Меня, ибо Я вечно Свободен; физические проявления никак не могут повлиять на Истинное Я”.

17. Подобно свету своим сиянием рассеивающему тьму, Высшее Я, так же Сияет Своим Светом рассеивая неведение.
Подобно лампе, которая сама гаснет, если вовремя не подливать в нее масло, так и эго умирает, если отстранившись от него непрерывно медитировать и оставаться погруженным в Атмана. Нет достижения более высокого, нежели Истинное Я.

18. Когда горшок перемещают с места на место, то пространство внутри него кажется тоже движущимся, однако движение относится лишь к горшку, но не к пространству внутри него. То же происходит и с душой, которая соответствует пространству в горшке.
Когда горшок разбивается, то внутреннее пространство сливается с внешним пространством. Точно так же со смертью грубого тела Дух погружается в Абсолют. Хотя это кажимость, внутреннее пространство целого горшка по сути всегда едино с внешним пространством! Так и Дух человека всегда Един с Духом-Светом Бога – Абсолюта, независимо от того живет тело или умерло!..

19. Такова Истина, изложенная сегодня тебе Мной Гуха, ведь Я прежде всего твой Учитель! Так освободи себя от рабства и преобразись во Всезнание Духа и Безпредельность Света. Стань Шивой!..
Отвернись от всех книг и Писаний, удерживай ум от блужданий, занимайся чистой йогой Самореализации и будь уверен, что нет ничего выше этого Высочайшего Знания!..

20. Практикуя этот Путь, мудрый навсегда погружается в неощутимую Реальность. Он становится Всепроникающим, достигнув Освобождения, Он постоянно Существует во всем — внутри и вовне — и путешествует, где пожелает. Становясь Эфирным и Чистым, Он сливается с Шивой — Всеведением! Он становится самой Удовлетворенностью, Вечным Чистым Сознани¬ем, Независимостью и Свободой, и не гибнущей Вечной и Бесконечной Энергией и Самой Жизнью!..

21. Не связывают его такие правила, как молитвы, богослужения, омовения, жертвенный огонь или другие предписанные действия; он не пожинает плодов действий — добродетельных и иных; для него нет почитания предков; он не нуждается в соблюдении постов по определенным дням или случаям; ему нет необходимости беспокоиться об отречении и Вайрагье, о целомудрии, о хозяйстве, работе, и об обязательствах обычных людей.

22. Пей Нектар Божественного Знания Шивы и веди себя как ты пожелаешь. Ты — одно с Шивой по Чистоте и Бессмер¬тию.
Всё это, О Гуха, - Высочайшая Истина и ни что иное, кроме Истины!..
И это — конечная Истина. Не существует больше ничего, что должно быть познано.

23. Тот, в ком эго чисто, а также кто чист чувствами, чист в своих восприятиях, чист умом, интеллектом, тот воистину чист и так же все видит чистым!..
Тебе не надо бросаться в огонь или в глубины вод, чтобы покончить с жизнью тела.

24. Пей Нектар Высочайшего Знания Шивы и оставайся, вечно как Господь во всей неоспоримой Чистоте. Оставив все представления об отдельном индивидуальном «я» Будь всегда Самим Собою – Атманом - Шивой и оставайся всегда в Покое!..


Молча гладя в Безпредельность Сангу был вне мира сего. Через некоторое время, придя в сознание окружающей действительности, он подошел к Учителю - Шиве и в Великой Благодарности склонился к его стопам!..

Ранее невиданные вдохновение и озарение охватили его целиком – и Дух, и Душу, и Сознание, и тело!..

Когда Сангу встал, он снова был рядом со своими спутниками в окресностях Пеллинга. А Канченджанга сияла каким-то особым Светом, как бы посылая всему миру свою Великую Благодать!..


Рецензии