Семинар

(сборник рассказов Репатрианты)


-  Как тебе удается отбирать столь высоких пассий?

-  На женщин, Зяма, надо смотреть, стоя на коленях. Тогда они все выглядят выше.
 

Ну да, Зяма частенько обращался к другу за советом. Но воспользовался лишь однажды. И вот это «однажды» выволокло его из шикарной квартиры в престижном районе Москвы и забросило на песчаный берег Красного моря, без медицинской страховки и обратного билета. В отместку, спустя разумный срок, он отправил следующее сообщение: «Спочно нужен твой неоцунимый опыт во всем что качается извини тороплюсь клиенты наседают». Опечатки сделал намеренно, типа через чур погружен в работу. Упустить такой шанс Йосич не посмел и первым же рейсом вляпался туда же.


-  А правду говорят, что проживший на Земле Обетованный пять лет уже никогда обратно не вернется?

-  Минуту, - Йосич отобрал у краба калькулятор, - с учетом того, что в агрессивной среде день идет за 10-ть, у тебя осталось на раздумья каких-то пару месяцев.

-  Где ты её видел? Местный пипл весь размякший. От солнца, от наплыва туристов.

-  Спровоцируй.
 
-  Как?

-  Ну не знаю… Ляпни что-нибудь антисемитское. Анекдот, например.


Зяму, как ветром сдуло.


Вернулся с большим пакетом и хмельной.
 
-  На выходные опять пойду. Договорился в ресторане «У Семэна» на каждый шаббат для начала. 50 баксов фикс плюс парнос. Жаль, не курю. Сигару предлагали, - он торжественно выудил из пакета бутылку вина и остатки стейков, - Мясо для Венечки и Гоши. Не сожри. Я проверю.

Едва заслышав свои имена, иждивенцы дружно подтянулись. Пеликан на полкорпуса обошел краба. Йосич смотался за штопором. Устрашающего вида раритетный девайс не оставил пробке ни единого шанса.

-  Зяма, ты уникальный прохиндей. Тебя над пустыней десантируй, через неделю появится киоск с вялеными скорпионами. Причем без кассового аппарата.

-  Вялеными, говоришь…

Зяму опять сдуло.

Вернулся на такси. В руках сачок и пакет соли.

-  В пивняке «Машкин глаз» примут десяток на пробу. Завтра же ступай на промысел и пустой не возвращайся.
 
-  Ха-ха-ха, -  Йосич разглядывал на свет бледно-розовый напиток, - Десертное, видать. Шутишь?

-  Шутят либо очень богатые, либо голытьба. Первые – от переедания. Оттого их остроты сытые да гладкие, словно речная галька. Вторые – от отчаяния. Их юмор ершист и пованивает. Среднему классу не до шуток – он смеется над чужими. С учетом грядущих гонораров я на полном серьезе. Выбирай скорпионов потолще, порепрезентативнее, таксазать.   

«Кто меня за язык тянул?» - Йосич вертел сачком и пыжился сменить, заболтать тему:

-  Как-то раз послал знакомой видео с балетных репетиций внучки и получил такой ответ: «Вспоминаю свою в том же возрасте. Тогда все казалось таким красивым и радостным.... Ну а потом уже никуда не денешься. Ежедневный тяжёлый труд».

-  Да, да, - Зяма отобрал сачок. Вздохнул, - Надо вовремя останавливаться. Как, впрочем, и в супружестве. На хорошей ноте. На среднюю продолжительность жизни «кое-где», - он с опаской посмотрел на восток, - достаточно 4 или 5 браков. Ну а здесь – все 6. Подвешивать будем за усы. Я где-то читал, что рыба так лучше провяливается. Ты знаешь, где у скорпиона усы?

-  Напротив хвоста, полагаю. Зяма! Кончай дурить мине голову, как говорила  знакомая торговка с одесского Привоза, - Скорпионы на ночь бреются. А днем их не найдешь.   

-  Бреются, говоришь…

И Зяма вновь улетел








 


Рецензии