Лёд и Камень Новой Ладоги
По утрам над городом стелился густой туман, скрывая в своей молочной пелене низкие, приземистые домишки, словно присевшие к земле в поисках тепла. Скрипел снег под ногами редких прохожих, хрустели от мороза деревья в сквере, засыпал пушистыми хлопьями памятник Суворову, застывшему в бронзе, вечно взирающему на замерзшую реку.
Вечером, когда солнце, багровое и тусклое, тонуло за горизонтом, в окнах домов загорались теплые огоньки, словно маяки, посылающие сигнал надежды в непроглядную тьму. Пахло дымом из печей, свежим хлебом, хвоей от недавно срубленной ёлки, - простыми, но такими важными радостями, согревающими душу в эту суровую пору.
Здесь, на берегу Невы, время текло медленно, размеренно, подчиняясь ритму природы. Город жил своей жизнью, в которой переплетались прошлое и настоящее. Камни старой крепости, свидетели былых сражений и невзгод, хранили в себе отголоски истории. Они помнили Петра, помнили Суворова, помнили бесчисленных солдат и крестьян, чьи жизни были связаны с этой землей.
И глядя на этот замерзший, но живой город, на эту могучую реку, скованную льдом, но готовую в любой момент вырваться на свободу, понимаешь, что здесь, в Новой Ладоге, время не просто течет – оно застывает, консервируя в себе память о былом, и медленно, но верно, готовится к новому витку, к новой весне, к новому рождению.
_Сабадров.Р.В_
Свидетельство о публикации №225070401792