2 Способы освоения информации
Кроме того «психические явления характеризуются системностью, то есть объективным единством закономерно связанных между собой элементов психики».
Хочу заметить, что такие системы могут быть как линейные, так и объёмные.
Схемы, отображающие динамику, процесс, относятся ко второму типу визуальных способов передачи учебной информации. …
К третьему типу способов относятся схемы этапов различных процессов. …
К четвёртому типу относятся иллюстрации анатомо-физиологических механизмов психики» с помощью рисунка или схемы.
Пятый способ - символизация. Символ – это знак, несущий в своём образе нечто значительное, содержательное. Причём это содержание выражается в значительной мере именно через образ знака. Другими словами, как выразился известный французский лингвист Ф. де Соссюр: «Символ характеризуется тем, что он не до конца произволен: он не вполне пуст, в нём есть рудимент естественной связи между означающим и означаемым». И далее: «Символ находится в отношениях рациональной связи с означаемой вещью».
Шестой способ – таблицы, формулы и графики динамики и зависимостей психических явлений.
Седьмой способ – графические и художественные иллюстрации, предназначенные для конкретизации понятий.
Восьмой способ – фотографии и репродукции картин …
Девятый способ – графические данные фиксации электрической и двигательной активности мышц, токи действия коры головного мозга (электроэнцефалограммы) и другие, характеризующие физиологические процессы, лежащие в основе различных психических явлений.
Все эти способы дают возможность изучить уже достигнутые знания. Все они связаны с познанием через наши органы внешних чувств, то есть через ощущения. Есть ли другие способы познания? Есть, через внутренние чувства (чувства души) и интуицию.
Источник информации книга М.В. Гамезо и И.А. Домашенно «Атлас по психологии» (стр. 7)
Свидетельство о публикации №225070400329