Сказание о Руси. Часть-3

Сказанье о Руси. Часть-3.

Первый день праздника пришёл почти незаметно, потому что до солнечного пересеченья была ещё неделя. Сейчас начался самый строгий пост и испытанья духа. Считается, чем больше в эту неделю пострадаешь, тем большая удача ожидает на годовом пути. Поэтому совместно с постом все стязались в спортивных играх.
На праздник снова пришли гости, на этот раз славяне-печенеги от моря Меотийского. Возвращение Игоря, и вход в устье Дона-Танаиса драккардов Стара-Бревлеслава, которого поддерживают  колхи-сколоты – заставило хазар уйти с побрежья. 

Печенеги решили посмотреть всю справу праздника и вспомнить былое, потому что хазары и ромеи всегда тому противятся. Их пятьсот человек пришло на службу к Игорю, и из них около сотни прибыли на веселье. Все они были верхами и при оружии, поэтому в дятинец их не пустили. Да они туда и не стремились. Из них человек десять были местными киевлянами, тоже решившими сравнить традиции.
Все гости спешились, отвели лошадей в лесок к  речке, левому Кромню,  расседлали, сбили в табун, оставили под присмотр троих сменяемых тургунов (быстрых и храбрых всадников).

Первые три дня погода была морошной, даже прошёл небольшой дождик, но постепенно небо высветилось. Встречать Солнечное Веселье в непогоду, было бы плохой приметой, поэтому жрецы были наготове сдвинуть, при случае, празднование на два-три дня. Хотя, по слухам, такого ни разу не случалось, так как объединённые силы жрецов и волхвов, правили погодой вполне уверенно.
На больших качелях в эти дни  качались мало, тем более, что Стар-Малик запретил на них крутить «солнце», так как в прошлом году было две тяжёлых травмы. Только дети веселились на маленьких, забывая про голодный желудок. Часть лютьев, разного возраста, плескалась в пруду, часть играла в прятки, догоняшки, выжигалы и лапту.

С первого праздничного дня на лобном месте подола установили  скипетр СраммарС.  Вокрух него наставили два кольца деревянных фигур – во внутреннем семь женских:  богини камланий Макошь (духов СкхаммахкС), богини солнечного света Сурьи (духов СуйррйуС),  богини знаний Сойфи (духов СайхппхйаС), богини наблюдений Лакшми (духов СкхайллйахкС), богини женской красоты Джени (духов Нэйджйэн), богини родовых ногов Лети (духов ТэйллйэТ), богини солнечного волшебства Синди (духов ДнэйссйэнД).   

За ними расположилась ещё семейка мужских фигур –  богу творения Яру (духов РайаР), богу первотворцу Перкуну (духов КрепперК), богу солнечного тепла Волосу (духов СловволС), богу мужской силы Мэйджи (духов МэйджйэМ), богу древних традиций  Херу (духов РэйххйэР), богу судьбы Корсу (духов СроккорС), норманнскому богу Олдину (духов скай-олдес).
Сразу пришли три скама, и начали камлать вокруг Скиптра, рассказывая сказку о происхождении мира, путая и перебивая друг друга.

 - Давным давно, когда нигде ничего не было, была только Тьма и Пустота. Пустота и Тьма начали бороться за власть, и родился Шум.
 - Из Шума родились Утка и Селезень.
 - Нет, из Шума родились Уток и Утка, и стали они падать в Пустоту, и постоянно хотели опереться друг о друга, и Утка забеременела яйцом, но некуда было его снести.
 - И тогда Уток перевернулся на спину, раскрыл крылья и создал гнездо. Села Утка в гнездо, высидела яйцо, и из него побежала Вода. Но некуда было опереться Воде.
 - И тогда Утка высидела ещё одно яйцо, и из него вылупилась Земля.
 - Но Вода родилась раньше, и её было больше, и Земля утонула в Воде. Сел Уток на воду, раскрыл крылья, снесла на нём Утка новое яйцо, и снова родилась Земля, и опять утонула.
 - И много раз Утка рождала Землю, и всегда она тонула. Тогда взяла Утка Струи Воды, склеила их своими кряками, и связала Судьбу. А из Пустоты и Темноты связала Время. И попросила Время и Судьбу управлять всеми. А сама снесла ещё одно яйцо, и высидела Воздух. Вдохнула Земля Воздух, и начала плавать по Воде, и много плавучих островов появилось.
 - А когда они плавали, то сталкивались между собой, и порождали Искры. Искры росли, и превращались в разноцветных Светлячков. Их становилось всё больше, им было весело, и они кружились на земле и в воздухе, а когда встречались, крепко обнимали друг друга – и дообнимались  до того, что превратились в Солнце.
 
 - Но однажды в Небесной Пустоте родился Летающий Дракон, много дней он рос, а когда вырос большим – напал на Солнце, и начал его кусать. Он откусывал от Солнца Светячков, разбрасывал их по небу, и они превращались в звёзды.
 - Звёзды пожалели старых Луну и Солнце, и сделали на их небесном пути тринадцать домов отдыха. Ещё один, большой и красивый дом, сделали они для Летающего дракона, чтобы он не нападал ни на Солнце, ни на Луну, а отдыхал в своём прекрасном дворце.
 - Солнце родило Свет и Тепло, и на Земле появились трава, кусты и деревья; мошка, жуки и бабочки;  рыбы, звери и птицы. Но долго ещё не было человека, и никто не знал, каким он должен быть.
 - Но вместе с Солнцем на земле появились Духи и Сути, которые начали спорить о том, каким должен быть человек. И между ними родилась Тсиста – Истина. И поняли Духи, Суть Человека, и Создали пару, и назвали мужчину ВайаВ – Вайня, а женщину МайаМ – Майня, и получилась семейная пара Вайня-Мяйнен, и начала рожать детей.
 - А так как они постоянно переходили с места на место, то люди рождались разными и не умели говорить. Тогда Духи создали 40 звуков, и люди научились говорить и понимать друг друга.
 - И всё это пошло от Солнца, и люди начали каждый год праздновать Солнечный день рождения. Сегодня ночью мы не должны шуметь, чтобы дать Солнцу выспаться, а вместе с его Восходом начнём петь, играть и веселиться.

Кроме четырнадцати божков, на лобном месте были выставлены и другие, так как в этот раз собрались разные народы.  Здесь были и еврейский Яхве – бог древней веры – ВхайахВ; и византийский Исус – бог главных законов – СэйэС; и немецкая целительница Фрея – ПхайррйахП; и галльский Пикт – ТкэйппйэкТ; и боги югорских князей: Нуми-Торум, Ахти и Тэппио; и скифьи боги судьбы – Ткани – ТкайннйакТ; и кавказские Дэвы -  ДэйввйэД; и греческий Аполлон – ПэйллйэП; и римский Ромел – МойррйоМ, и персидская АммА – ТайммйаТ. 

В последние два дня начали увеличивать питание. На коленях богинь-рожениц то и дело появлялись разноцветные яйца, которые надо было – или съесть самому, или раздать животным, птицам и насекомым.
Здесь, в городе, ни только на подоле, но и в дятинце, много было муравьёв и воробьёв, а к празднику ещё прилетели и стрижи. Муравьи были везде, и не залазили только в постель к людям. С одной стороны это было не совсем удобно, а с другой – избавляло людей от разных мелких неприятных соседей. Даже мошки и комаров здесь было мало.

Из животных были только собаки, козы и кошки. Свиней в городе не держали, даже на подоле, так как здесь для них было слишком сухо. А в северо-западных деревнях, ближе к болотам, они свободно ходили по улицам, но чаще в лесу, смешиваясь там с дикими кабанами. Мясо домашних животных ели редко, предпочитая дичь.
В дятинце, вместе с домашними козами, жили несколько диких, и даже три небольших оленя, в основном кучкуясь на скалах утёса. Лошадей и кур держали только на подоле и в сёлах, где они гуляли свободно.
Нечистоты убирали обычно с утра, а перед дождём обязательно. Уборкой занимались все, на своих территориях. При уборке старались максимально уберечь муравьёв. Все биологические отходы собирали в компостные ямы и вывозили на поля.

Два раза в год – весеннее и осеннее равноденствие –  поминали предков. Те склепы, которые можно было открыть, открывали и проветривали, как и склады с памятными записями и рисунками прошлых поколений. Но в основном старались покойников не тревожить, хорошо их укапывая. На деревцах, высаженных над могилами, подвязывали цветные ленточки, рассказывая предкам о своих успехах и бедах.

Торослав и два приспешника, зазвали с собой на речку двух старших киевлян и трёх печенегов, стали выпытывать о жизни на юге.
 - Что там с ромеями? – спросил он киевлян, - Почему не получилось то, что планировали?
 - Не умеем мы так воевать, и никогда не научимся. Ромеи сами бранцы плохие, всё чужими руками. И у них хорошая разведка из тоговцев-евреев. У евреев нет врагов, и они просачиваются везде, и если надо что-то узнать, товар продают задёшево, всё от девочек до оружия. Они же связывают императора с хазарами. Не успели мы появиться во Фракии, как хазары уже подошли к Киеву.  Фактически ромеи уже сто лет не могли бы торговать ни с западом, ни с востоком, ни с севером – но евреи благополучно отовсюду доставляют им товар.
 - Что ж на врага обижаться за то, что мы так не умеем. Учиться надо.
 - Да мы и не обижаемся. Но учиться ещё придётся долго. С ромеями опасно дружить, но воевать ещё опасней. Вот Игорь и мечется. За возможность торговать с Римом, все стараются быть его  союзниками и шлют ему полки. И основная армия на западе фрако-дакийская, и даже славянская. Кого там только нет. Им обещают золотые горы, и обещают плату за убитых, и некоторым платят для виду. Но мёртвые молчат. Да со своими не многие выходят на брань, а больше стараются мириться.
 - А если теперь вы на восток стопы направите, то запад тоже на Киев двинется?
 - Возможно, хотя мы обсуждали это со всеми прикарпатскими, но берег всегда открыт, и анты или готы стеснят тиверцев, а даки и подавно – они нам много крови попортили. И если выбор встанет, то лучше на север сдвинутся, чем вляжутся костьми.
 - Я думал фраки всегда будут за нас. Жрецы изрече, будто в давнем, они были эллейски скипты, и жили южней Донувия. А севернее жили карпаты, но потом все смешались.
 - Народна воля всегда держалась за память предков, но родовая память теперь порушена, и лична выгода становится главней. Но её память слишком коротка, и быстро всё забывает.

Вечером затушили все огни, рано легли спать.
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


Рецензии
Михаил, прочитал с большим интересом!
СПАСИБО!!
Успехов Вам в творчестве!
С уважением

Сергей Горбатых   07.08.2025 01:45     Заявить о нарушении