Морские узлы. 7
— Риб’атх! — представился он. — Я сваи осматривал. Оказываю посильную помощь отелю. А, значит это ты заменил Талуга?
Блисс догадался, что так звали того самого постояльца, который раньше занимался уборкой причала.
— Ага. Я — Блисс. А ты, когда нырнуть успел? Вроде никого тут не было.
— Я двигаюсь от дома и попутно всё осматриваю. Я же инвиец. Мы можем долго находиться под водой.
— Там красиво? — он указал рукой на голубую поверхность.
Риб’тах задумался.
— Наверное, — ответил он, — но для меня привычно. Можешь сам посмотреть. Вода чистая и видимость хорошая.
Блисс махнул рукой:
— Как-нибудь потом.
Отчего-то он постеснялся сказать инвийцу, что не умеет плавать. Уборку он закончил и можно до полудня отдохнуть. А потом придет лодка с уловом и нужно снова мыть причал. С этими мыслями Блисс отправился в свой «номер». Тони отсутствовал — видимо, ушел в порт, чтобы разузнать о прибытии «Гордости Ценеда».
«Тем лучше. Отдохну в тишине».
Транид улегся на койку и, слушая тихий плеск океана, думал. Отчего-то идея лететь на Элабатин стала казаться ему бессмысленной.
«Пускаться в какую-то авантюру, не зная даже каков будет результат. Для чего? Может, пока не поздно, вернуться на Триидан? Найти Литу и жить себе спокойно»?
Мысль о возвращении настолько понравилась Блиссу, что он рывком поднялся с кровати.
«Вот прямо сейчас пойду в космопорт», — решил он и шагнул было к двери.
«Дурак»! — обозвал он сам себя.
Просто вспомнил, что лететь ему уже не на что. Кое-какие деньги оставались, но на билет до Триидана точно не хватит. Если только вернуться на Альнитак.
«А там? Наслаждаться жарой в компании диивоков»?
Такая перспектива его пугала больше, чем находиться здесь, на Элабатине. Можно, конечно, связаться с Валлисом и тот не оставит брата в беде. Денежные переводы приходят быстро в любую точку где есть связь. Но обращаться к нему не хотелось. Валлис отговаривал его от безрассудной поездки и придется признаваться в собственной неправоте.
«Нет, — сказал сам себе Блисс и сел на кровать, — отступать уже поздно. Завтра должен прибыть буровик и я окончательно приму решение. Если не получится с ним уехать, значит обстоятельства не в мою пользу. Тогда у меня появится оправдание».
Успокоив себя таким образом, он снова улегся и попробовал задремать. Но сон не шел. Мысли так или иначе норовили влезть в голову. От тяжких раздумий транида спас сигнал входящего сообщения. Блисс посмотрел на коммуникатор и в его душе потеплело. Пришло письмо от Литы.
«Блисс, милый мой. Никогда бы не подумала, что ты так красиво пишешь. Мне тотчас захотелось лететь на Элабатин, чтобы увидеть эту красоту своими глазами. Но, увы, я слишком занята. Впрочем, рассказываю по порядку. После окончания командировки я прилетела на Триидан и принялась за дипломную работу. Не хочу показаться нескромной, но меня оценили. В итоге, я получила высший балл и приглашение на должность в планетарный экологический институт. Сейчас я изучаю деревья Табо* и работаю над созданием заповедника этих удивительных растений. Конечно я не одна, у нас отличная команда (правда все ученые в возрасте). Но относятся ко мне хорошо и даже считаются с моим мнением. Как же я без тебя скучаю! Ты не представляешь! Очень жду того момента, когда мы с тобой встретимся. Уверена, что всё получится, твоя теория подтвердится и тебя оценят по заслугам. С нетерпением буду ждать от тебя весточку. Пиши, как будет возможность. Главное — береги себя. И возвращайся скорее. С любовью, Лита».
Блисс перечитал ещё раз сообщение и принялся измерять комнату шагами.
«Она на меня надеется, а я собирался всё бросить. Как после этого меня называть нормальным транидом? Лита умница, всего добивается сама. Хорошо, хоть в коллективе у неё одни старики. А то нашелся бы молодой… Но, ведь и без коллектива можно кого-нибудь встретить. Ладно бы я красавцем был».
Почувствовав, что ему стало жарко, Блисс вышел из дома и уставился в воду на свое отражение.
«Да вроде бы ничего, — пожал он плечами, — обычный транид. Рост нормальный, шерсть темная, но не черная, как и положено. Хвала Азумаривиссу, что я не рыжий. Руки как у всех — две грудные, две плечевые. Ноги не колесом и не кривые. Лицо обычное. Для транида я очень даже ничего».
Успокоив себя таким образом Блисс направился в сторону причала. По пути он вспомнил, что траниды считаются похожими на земных горилл. Это какие-то животные, но к счастью, их никто не видел. По крайней мере из знакомых Блисса точно.
Возле причала он повстречал Рика.
— А я по твою душу, — поздоровался он, — Клов приехал, который с буровой. Вечером забегай, познакомлю вас.
— Я думал завтра приедет.
Рик пожал плечами:
— Может срочное что-то. Я не знаю.
После ужина Блисс нашел Рика. Управляющий проводил его в дом, расположенный на самой окраине водного поселения. Заметив сидящего на скамейке сквигга, Рик помахал ему рукой.
— Знакомьтесь. Блисс — это Клов. Клову я рассказал о тебе в двух словах. Думаю, вы дальше сами. А у меня дела.
Сквигг расплылся в улыбке и протянул траниду руку.
— Вот уж не думал, что кто-то заинтересуется моей работой!
— Ну, один нашелся, — ответил Блисс.
Его ответ рассмешил Клова. Как и все сквигги, он казался полным, но все знали, что это характерная особенность расы существ из далекой системы Антарата. Гладкая от природы серая кожа совершенно не отталкивала. Наоборот, сквигги всегда казались Блиссу этакими добродушными толстячками.
— Идем в дом, — предложил Клов, — там и поговорим.
Здание, где проживал сквигг было большим, но все его помещения оказались заставлены бочонками из светлого металла. Свободное место имелось лишь в гостиной, где стояли обеденный стол и диван.
— Присаживайся, — Клов указал траниду на кресло, а сам направился к стоящей неподалеку емкости.
Повернув вентиль торчащего сбоку крана, Клов наполнил две кружки пенного напитка.
— Пиво! Привык я к нему. Давай, отметим наше знакомство!
Отхлебнув, Блисс почувствовал некоторую разницу с тем пивом, что обычно подавали в столовой. Но не придал этому значения. Зато голове стало легче, а в душе возникло ощущение чего-то хорошего.
— Так ты ученый? — спросил Клов, поставив наполовину опустошенную кружку на стол.
— Не совсем, — признался Блисс, — скорее я энтузиаст. У меня есть собственное мнение об изучении недр планеты.
— Расскажи.
В подробностях Блисс изложил свое видение по поводу спутникового мониторинга планет, а также поделился своими идеями о поисках залежей окьюниума. Пока он рассказывал, Клов успел дважды наполнить кружки.
— И если ты его обнаружишь, то что? — спросил он.
— Как что? Это же сенсация! Мы заявим об открытии металла и зарегистрируем права на его добычу. Ты знаешь, сколько он стоит?
— Слышал, конечно. Ну а мне какой интерес тебе помогать?
— На буровой, где ты работаешь, есть ещё сотрудники?
— Нет, — мотнул головой Клов, — я один. Даже на период отпуска там никого нет. Так сказать, я закреплен за этой станцией.
— Ну вот. Ты должен быть заинтересован. Потому что, в случае обнаружения окьюниума, мы с тобой на равных правах будем владельцами месторождения. Даже если хоть сколько-нибудь найдем, то делим ровно пополам.
Клов задумчиво почесал лысую голову.
— А если не найдем?
Он внимательно посмотрел на транида.
— Мы должны, — ответил Блисс, — к тому же имеющаяся в открытом доступе информация о составе недр Элабатина это подтверждает. Здесь должен быть окьюниум.
— Выпьем! — предложил Клов и махом осушил кружку пива.
Блисс последовал его примеру и почувствовал легкое головокружение.
— Я ничего не теряю, — Клов забарабанил пальцами по столу, — поэтому я согласен. Отправляемся завтра в полдень. Ещё пива?
— Нет, спасибо. Пожалуй, я пойду. Мне уже стало казаться, что у тебя пол и стены шатаются.
Клов расхохотался.
— Это с непривычки. До дому доберешься? Или помочь?
— Постараюсь, — ответил Блисс, — тут недалеко.
С трудом добравшись до своего жилья, чудом по пути не свалившись в воду, Блисс упал на кровать и мертвецки заснул.
— А говорил, что не пьющий, — удивленно произнес Тони, — чудеса, да и только!
*Табо – реликтовые деревья Триидана. Подробно описаны в книге «Восход Минервы».
Свидетельство о публикации №225070400699
Фомичёв Алексей Сергеевич 14.07.2025 02:51 Заявить о нарушении