Счастливая Шляпа 12

  Шляпа, определённо, не понимала: что конкретно людям не нравится? Чего орут все? Она, гордо восседая на своей голове, не находила ни каких недостатков. Прекрасное помещение: высокие потолки, много окон, которые даже сквозь пыль, пропускали много света! А уж если пыль - грязь убрать, так и вообще чудесное помещение!
  Они с её головой в эпицентр шума не лезли. Стояли в сторонке, у окна, рядом с столом сторожа. Сторож пожилой седовласый человек, в аккуратном пиджаке, с орденскими колодками - классический благообразный дедушка из детской книжки, или фильма.
  - Спохватились, - проворчал дедушка. - Проснулась кума, когда ночь прошла...
  - Я тут с вами постою.
  - Правильно, молод ещё, в начальственные разборки встрявать. Вот при Сталине за такое разгильдяйство, всех бы к ногтю, но сейчас времена не те, пожурят, выговор влепят и забудут.

  - Арсений Никифорович! Поздравляю! - на пороге возникла счастливо улыбающаяся ещё одна голова в шляпе. - От имени Горкома Партии, так сказать, лично приехал...
  - С чем ты меня поздрауляешь?! - в током состоянии Шляпа ещё никогда не видела голову Фуражки. Новая голова в шляпе опешила, не переставая глупо улыбаться. - Чего лыбишься? Опозорить решили старика на последок?! Да я этот город строить приехал в сорок пятом, когда ещё и города ни какого не было! Землянки рыли, в них и жили. Я первое кирпичное здание строил! Бригаду вот с мужиками сколотили! Лучшую во всём управлении, между прочим! И ни разу такого не было, что бы мы не смогли! Всегда лучшие! А тут такая чуча! Такую свинью подложили! Поздравляет он меня! Да я тебя! - голова Фуражки растопырив пальцы двинулся в сторону вновь пришедшего, который не переставал глупо улыбаться. - Не посмотрю, что ты первый секретарь! Я тебя, оооо ох, - голова как то завалилась на сторону и стала оседать всем телом. Народ подхватил бригадира, усадив на куций топчан.
  - Посиди, Никифорыч.
  - Скорую!
  - Сань, вызови, рядом с телефоном стоишь.
  Голова Шляпы уже и сам сообразил, накручивая диском телефона заветные 03.
  - Ало, скорая? Здесь первому секретарю Горкома плохо. Здание Политпросвещения, на пересечении Карла Маркса и Комментрена. Да, не достроенное. Побыстрее, пожалуйста.
  - Ну, молодой человек! - новая голова, стоя на пороге, перестала улыбаться. - Ну, ты даёшь!
  - Товарищ Первый Секретарь, разве вам сейчас хорошо?
  - Если честно, не очень...
  - Значит я ни кого не обманул. А к первому секретарю горкома приедут быстрее, чем к первому каменщику.
  - Молодец, соображаешь... Да, ситуевина! И хрен знает чего делать.

  Скорая приехала очень быстро. Не инсульт, уже хорошо. Давление подскочило. Гипертония. Никифоровича погрузили на носилки и увезли. Стало заметно тише.

  - Да чего мы, мужики, без Никифырыча не справимся. Мы с Саней наружкой займемся. Вы тут тоже перегородок накидаете, работа то плевая. Плотники пока полы сколотят. Успеем, - нарушила молчание голова Кепарика. - А через пару недель и Никифорыч выйдет.
  - Не выйдет, - сказала новая голова в Шляпе.
  - Это почему?
  - Читайте. "Молния" из ЦК! Я ж с этим поздравить приехал.
  -  Указом. Присвоить, - читала в пол голоса голова Кепарика, и вдруг как закричит. - Звание Героя Социалистического Труда! Вот, это да! Хорошо что уже увезли, а то бы второй раз чапчики хватили.
  - Так что из больницы он у нас отправится прямиком в санаторий - профилакторий по семейной путевке с супругой, а потом в пансионат, дом отдыха, что бы в Колонном Зале был как огурчик! - подытожила голова в Шляпе.

  - Полы, сцену - это мы успеем, -  сказала незнакомая голова в тюбитейке. - А кресла в зал где брать?
  - Проблема, - согласилась голова САМОГО начальника Управления и водрузила на себя шляпу, точно такую же как и наша героиня. - Опростоволосились мы по полной.

  - Летний кинотеатр, - воскликнула голова Шляпы.
  - Что летний кинотеатр?
  - Ну, его же только в мае сдали! Сезон закончился, а кресла, почти новые остались.
  - Мо-ло-дец! Голова! - даже заулыбалась голова САМОГО. - Кто таков будешь?
  - Саня, ой, Кирюхин...
  - Геннадия Михайловича сын?  Это Никифорович тебе вчера разряд выбил? Ценит. Гордись, Саня... Кто за Никифорыча останется?

   Все головы как-то дружно стали отнекиваться: кому он нужен этот геморрой.
  - Так вот, пусть Саня и будет! - предложила голова Кепарика. А все дружно поддержали. - Студент, будущий руководитель, пусть опыта набирается.
  - А что? - сказала голова Первый Секретарь. - Молодой, соображает быстро, Никифорович, опять же ценит и бригада лучшая в Управлении. Давай, товарищ Саня! Сделайте всё, что в ваших силах, а там уже будем думать, если не получится.

  - Когда это у нас не получалась? - сказала голова Кепарика. - Правда, мужики, вон и бугор у нас Герой.

  Следующий месяц Шляпа практически жила в строительном вагончике. Её голова с работы не уходила. Тут же и ночевала, вместе с головой Кепарика. Хоть Кепарика самого и не было, его место занимал новый Мотошлем. Красивый! Наивный! Шляпа с ним быстро подружилась.




 


Рецензии
Типичная картина долгостроя, аврала и штурмовщина.
Героический труд - и дело в шляпе: объект сдан

Георгий Иванченко   04.07.2025 19:19     Заявить о нарушении