Трудовик
Преподаватель не имел специального педагогического образования, но как раз в области педагогики он мог дать фору любому предметнику.
Иван Петрович был уже в преклонных годах, но уроки его всегда были насыщенными и интнресными.
Он не акцентировал внимания на том, КАК надо пилить, КАК строгать, как из железки сделать молоток, а из бревна Буратино...
Главное в его методике было привить любовь к инструменту, к обработке дерева или металла, к стране, в конце концов.
Он рассказывал о славных российских городах, о Суздале, Иркутске, Томске, где сохранилось деревянное зодчество, показывал фотографии некоторых домов с причудливыми наличниками, показывал свои работы, которые даже выставлялись в музеях...
Молодые люди за партами никогда не перебивали его и мечтали в каникулы побывать в российской глубинке...
А когда вернулись после каникул уже в десятый класс, им сообщили, что теперь у них будет другой учитель по труду.
Молодой, энергичный, полный оптимизма!...
И Ивану Петровичу молодой директор школы сказал, что, мол, Вам пора на пенсию и что надо давать дорогу молодым...
... Ребята отреагировали... "неадекватно"... Они не стали радоваться обновлению, они, наоборот, решили встретить энергичного трудовика... энергично...
Несколько дней школьники составляли план, отрабатывали нюансы, учили из гуглов заковыристые обороты...
... И вот в класс влелел полный оптимизма недавний выпускник пед. заведения.
"Ну, молодые люди, приветик!. Я- Альберт Венедиктрвич! .. Старого дворянского рода! Мои корни уходят глубоко в историю! Фамилия моего рода всегда была.. Голицын! "..
" Был такой! - сказал ученик с первой парты. - С Софьей жил, сестрой Перта Первого.. "
"Точно! - сказал ученик со второй парты, -жил на Остоженке. А его сосед был Иван Синебрюхов.. "..
Учитель смутился, но в дискуссию вступать не стал..
" Ладно.. Теперь по делу! - развернул на столе две дошечки и авторитетно поправив очки на переносице, сказал, -
вот! Научу вас строгать, пилить, соединять, ну и так далее.. "
- " Скажите, Альберт Венедиктович, - сказала ученица с последней парты, - а строгать мы будем ШЕРХЕБЕЛЕМ или.. ЦУНУБЕЛЕМ? "
Чувствовалось, что дети "подготовились" основательно.
Учитель посмотрел по сторонам, потом на потолок, потом почему-то в окно..
Кашлянув в кулачок, решил продолжить тему.
... -"Ну, надо сначала сделать разметку и отрезать ненужное!.. "
Вопрос возник у школьника с третьей парты: -"Скажите, а разметку делать надо РЕЙСФЕДЕРОМ или ИЗОГРАФОМ!?..
.. Мы раньше РЕЙСМУС применяли.. "
Учитель явно хотел провалиться сквозь землю, но никак не получалось.
Ситуацию спас ученик, который до сих пор не принимал участия в обсуждении.
Он подошел к столу и посмотрел на две дощечки, которые принес учитель.
Покрутил в руке, положил на место.
-" Мы, вообще-то до Вас работали с буком или кедром... "
Учитель недоуменно спросил: -"А это что? "..
-" А это, извините,... ШНЯГА... "
-"Странно,.. сказал растерявшийся учитель, вынимая чек из магазина, - а здесь написано "деревянное изделие"...
Все " парты" уже не могли сдерживать серьезного настроя и разразились безудержным смехом...
Смысла продолжать урок не было..
На следующее занятие дверь в класс распахнулась и вошел смущенный Иван Петрович.
" Меня директор попросила еще годик поработать и довести ваш класс до конца, "- как бы извиняясь, сообщил " Дядя Ваня"..
Весь класс вышел к доске, а девочка с последней парты сбегала за директором школы и попросила ее сделать их общее фото с трудовиком.
Директору прказали, на какую кнопочку надо нажать..
... А как потом ребята узнали из интернета, Альберт Венедиктович устроился работать в дошкольное учреждение, где детей нужно было обучить делать бумажные кораблики..
Свидетельство о публикации №225070400890