Монолог растерянной женщины
К смерти отца я была готова, хотя ни одной частицей своей души не желала того! Почему готова? Не знаю, что-то мне подсказывало, что его время пришло. Это случилось Восьмого марта. Он повеселился на вечеринке, ну - корпоративе, как говорят сегодня, и поспешил домой. И исчез. И больше не объявлялся, пока его тело не всплыло в городском канале для орошения скверов и уличных деревьев. Это было ужасно, но так уж случилось.
А с мамой… Как я её любила! Как многому меня она научила! Как её руки и советы всегда согревали мою душу!
Она рано утром, ещё затемно, вышла на работу - в перронный ресторан нашей станции. Её путь проходил через железнодорожные пути от дома до вокзала. В это время растаскивали вагоны какого-то состава, тепловозы шли бесшумно, только лишь перекликались стрелочники! Моя мама шла вся погруженная в сопереживание о неизвестной ей семьи в городе, в которой неожиданно умерла девочка лет семи. Такие городские события, которые случались хоть за много километров от нас, всегда находили в сердце мамы глубокий отклик и оставляли раны. Ей говорили соседки, что это опасно, что так нельзя, недопустимо, когда у самой немало детишек.
На скосе перехода одной пары рельс на другую, поезд столкнул её, и нога мамы была перерезана!
Больница, операция. Костыли.
Это был очень мучительный момент не только для нас, но и самой мамы. Она, привыкшая всем помогать, оказалась сама в роли нуждающейся в постоянном уходе!
Впрочем, это произошло ещё до смерти папы. А тогда он был жив и обращался во все инстанции, чтобы построили перекидной через пути мост. Переход после, всё-таки, построили, но для нашей семьи эта трагедия изменила нас! И мама не выдержала...
Я была уже замужем за Виктора, врача станции скорой помощи. И когда приехала на похороны мамы, увидела удручающую картину разлада среди моих братьев и сестры. Что тоже, по всей вероятности, удручало сердце мамы!
Ну вот, я уже отметила первого мужа. Он был хороший, грамотный выпускник медицинского института, его сразу полюбили жители нашего столичного республиканского города за глубокие знания и истинный такт врачевателя. В столице республики я осталась после института и встретила мужа. Город у нас южный, люди добрые и умеющие ценить добро. Одним словом, к рождению дочери Виктор спился по вине "благодарных" родственников больных и всё свое свободное время проводил в кругу друзей-выпивох в подвальных помещениях и гаражах. Там его стали приучать и к "травке", что замечала по его глазам, наливавшимся кровью и поражавших отсутствующим взглядом. Иногда он пытался показать себя хозяином семьи, и в гневе бросал в нас тяжелые вещи, начиная, что в прихожей. Одна я, может быть, всё это вынесла, но с маленькой дочуркой такая жизнь становилась непредсказуемой по последствиям…
Сейчас пишу эти строки в новой квартире, что в Подмосковье. Давно всё уже позади. Дочь выросла и вышла замуж, она и её муж -= кандидаты наук. Виктор умер в родном мне городе, упав пьяным в канаву. А в встретила Михаила, который остро воспринял все мои беды и увёз в Россию, а ближе к пенсии - сюда, на берег небольшой речушки в сотне километров от столицы. Название речки – Москва.
Здесь всё дышит историей, РУССКОСТЬЮ!
Но недавно вслед за русскими из окраин бывшего СССР хлынули и коренные жители, доведенные абсолютно неграмотным руководством вновь испечённых "стран" до отчаяния нищетой, разрухой и безработицей. Зазвучала гортанная речь, появились жесткие требования соблюдать их традиции и чтить порядок жесткого ислама!
Какое ужасное беспамятство! Недавно, помню, в республиках бывшего СССР русские продавали за бесценок квартиры, бросали работу и насиженные места обитания и уезжали в грузовых вагонах, которые сортировали и сталкивали с маневровых горок на множестве станций, словно в них везли скот! Теперь же, доведенные своими, вновь испечёнными, элитами до отчаяния и ненависти к России, взращенной в социальных лабораториях разведок Запада, мигранты принялись разрушать нашу жизнь.
Но это уже политика и мои женские впечатления, может быть, не совсем точные и беспрекословные.
Сейчас у меня другая проблема: как сохранить мир и покой в семье из-за постоянных стычек с Михаилом? Начинаем спорить ни о чём, по мелочам, хотя понимаем, что не хватает наших крошечных пенсии для привычной жизни. А я мечтала приехать сюда, и заняться подготовкой диссертации по исследованию семейных многонациональных традиций в стране. Но все наработки пропали из-за нескольких переездов и хлопот с дочерью. Спрашивается: способна ли я к возрождению или сама себе перекрыла все пути в науку?
Пока все мои дни проходят на кухне: готовлю, жарю и парю, экономя на всём! Ищем с мужем недорогие продукты в магазинах и на рынках!
А по телевизору идёт своя жизнь, оторванная от реальности до невозможного! И вот вопрос: и на экране, и в Интернете говорят и пишут о карме. Спорят о ней с видом знатоков. А я раскрою ладони и вытяну руки вперёд к далекому горизонту с балкончика многоквартирного дома: смотрите, ловите, вон моя жизнь, которая сейчас просачивается сквозь пальцы! Жизнь норовит извернуться, показать немыслимые ранее свои стороны, что диву даёшься!
Нас учили когда-то в школе быть хозяевами жизни! Ими ныне становятся те, кто не успевал по всем предметам, ничего не знал, получая аттестат зрелости. Если применять свои знания, такт и скромность, то всё падает из рук и хорошо задуманное превращается в свою противоположность!? Как! Как такое случилось?
Свидетельство о публикации №225070400903