1. Светящиеся облака воспоминаний
(повесть)
1.Светящиеся облака
воспоминаний.
«Легко человеку если он полон Тобой ;я не полон и потому в тягость себе »- свт.Августин.
(10.28.39)
Выражение «достать до неба» свидетельствует о духовной высоте устремлений.Не каждому дано удержать под подушкой мечты это образное облако — счастье.
И в протянутую ладонь всё желаемое не умещается,да и прыгнуть выше головы невозможно.
Но попытка и есть смысловая основа опыта.
Бог не жалеет боязливых.
Тот кто переходит пустыню в одиночку,обретя навыки выживания,приносит пользу, делясь навыками с другими,хотя наблюдателю со стороны,каждый его шаг представляется бесцельным .
Тем не менее,обретение второго дыхания,новых сил обогащают внутренний потенциал,позволяя обрести уверенность в себе,так же, как и спортсмену на старте стремлении к победе.
Нет ничего напрасного. Диоген,сидящий в бочке, ныряльщик, погружающийся бездну,на соревновании по фридайвингу,альпинист в поисках личного Эвереста, преодолевая в себе страх и неуверенность продвигаясь к недосягаемому образу счастья самовыражения.
А тот самый «Владелец заводов,газет,пароходов», получив состояние,ухватив воздушного змея за хвост, в придачу получает неудовлетворение и боязнь всё потерять.
« Возьми моё добро и горе-злосчастье впридачу» - в этой фразе из сказки заключена вся суть преодоления земных злоключений.
Когда прежнее приедается,поиск нового становится недоступным,а время,поглощая часы,обесточивает жизненную энергию, отнимая силы.Так наступает момент истины.
Беспомощность — залог осмысления зависимости от окружающего мира.Тело ищет— покоя,душа— умиротворения.
И это и есть та неизведанная высота ,перед которой внешность,здоровье и аппетит желаний(движущие составные),со временем, подобно часовому механизму теряют прежнюю значимость в процессе износа.
Приобретенный особняк рушится,вода в пруду мутнеет,тина затягивает поверхность,зрение ослабевает,изменяются предпочтения и вкус.
Но в итоге всем и каждому не достаёт одного — внимания,тепла.
К остальному пропадает интерес за неимением прежних ресурсов,
молодость,слетая, подобно шелухе с луковицы,
обнажает горечь и слёзы несоответствия.
Марта расположилась поудобней перед просмотром фильма.
Яркая,рыжеволосая,напоминающая тропическую птицу, с хохолком собранных на макушке волос,она по-прежнему хороша, невзирая на возраст «за сорок пять».
Среди множества подушек,под песочным пледом её сухонькая фигурка еле видна необъятном ложе.
Летний день на исходе.
Ещё довольно светло,семь часов вечера.
Освещение в этот момент позволяет(изменив угол зрения),разглядеть на мониторе ноутбука помимо фильма ещё и отражение из окна находящегося позади.Отчётливо видны деревья и небесная синева уровня третьего этажа.
«Обратная сторона любви»,так называется фильм.
При этом любовь— «не розы и не свечи»* , зачастую и огорчает,иногда даже убивает (отчётливо прослеживается намёк), в хитросплетениях автора сюжета и режиссера этой кинокартины.
На самом деле — это заблуждение.
Самолюбие,навязывая свои условия может перейти и в деспотизм.
Обида обвиняет рассудок в подмене,сталкиваясь с коварством,продолжая именовать утраченные чувства — « любовью».
На самом деле,если таковая была и есть, никакие условия ей ни к чему.
Чувственную романтику на фоне природы,в солнечном кадре сопровождают звуки маримбы.
И всё же счастье и есть то облако— на котором Бог опускается на землю.
Марта,задумавшись (разглядывая отражение листвы берёз на мониторе),вспоминает лето в Алуште,набережную ,слепящие июльские лучи и своё впечатление от игры на этом необычном, впервые увиденном музыкальном инструменте.
Родственница ксилофона ,маримба— повелительница чарующе -тёплых тонов низких нот.
Увлечённая мелодией она тогда остановилась ,забыв о спутнике.
Тот,кто много требует, думая о себе,даже если прав,невольно превращается в преступника,преступая границы доверия,что соответственно,отводит роль жертвы,тому кто не считает нужным уступать.
Телефонный звонок возвращает её из раздумий в реальность.
«Не отпуская моей руки,
Не размыкай души объятия» - рингтон слов не озвучивает,но память, всякий раз мысленно воспроизводит,едва зазвучит мелодия.
— Эля,как проходит твоё путешествие?
—Дорога устанавливает свои границы,разбивая перемещение на временные интервалы,изменить которые невозможно.
Я начинаю соглашаться с тем,что понятия времени как такового не существует
Есть только цифры -миром правит математика,в ней заключено всё: скорость ,время,сила,вес этой жизни.
По этой причине оцифровать душу невозможно - она не имеет материальной составной.
И хотя мысль уже в виртуальном мире,но любви,как таковой там нет.
Оттого,всё те предрекли восстание роботов,на самом деле старались предостеречь последствиях.
Ведь не ангельские,совершенные мысли вложены в интернет,а человеческие-пагубные.
Сама душа,как личность, имеет волю выбирать только в материальном мире и теле,за этими пределами её свобода ограничена.
—Я полностью согласна с тобой.Как самочувствие?
—За окном поезда ни чем не впечатляющие картины окраин отдаляющейся столицы.
Интересно что мы оставим потомкам?
Однообразие многоэтажек? Неважно каких: круглых,квадратных ,овальных,треугольных или прямоугольных.Даже украшенные бабочками,они выглядят ни чем не лучше разбросанных на складе коробок.
Это не ренессанс и не барокко оставленные нам предками,даже не имеющими современной техники для строительства.
Взять,к примеру — маяк,и по сей день символичное и по смыслу сооружение.
Что есть воплощённый в реальность—примитивизм? На протяжении всех и последних лет в ходе урбанизации,меня,на самом деле он стал тяготить простотой,пусть не отвлекает от главного,но и никак абсолютно не впечатляет!
— Балашиха,между прочим,красивее Клина!- радостно сообщила мне коллега по работе Лариса,переехав туда на постоянное место жительства.
В ответ я с беспокойством и удивлением взглянула на неё.
—Лариса,—а ты,вообще-то,в курсе того,что художник,к примеру, выбирая для картины участок города, даже не сочтет нужным изображать однотипные высотки?
Лариса молчит.
Деревья,облака ,неказистые домики деревушки куда интересней ,ибо в них присутствует жизнь и то,что трогает воображение.
А эти муравейники-человейники у меня лично не вызывают никаких эмоций.
Город Клин возник в 1317 году,Балашиха 1830 год появления.
Разница ощутима,особо значима для истории.
В плане привлекательности,в той Балашихе достопримечательностей ноль - обычная россыпь многоэтажек.
Единственное нестандартное сооружение—так называемый «мистический замок», сочинён десять лет назад каким-то инженером, возможно разнообразит картинку,но архитектурное лицо,как таковое,у горда отсутствует
Но сам этот структурный экспрессионизм - именуемый хай-тек, по сути— полное обезличивание пространства.
Ответь мне,что увидят наши потомки, когда исчезнут Колизей и другие исторические реликвии?
Безликое убожество геометрии : круги,трапеции, прямоугольники и квадраты.
Вот что мы оставим!
Не найдено ничего лучше прежней готики, романики,рококо.
—«Однообразные мелькают,
всё также,с болью дни мои» ,— вспомнила Гумилёва,вздыхает Марта.
Преимущество Балашихи в более близком расположении к Москве.
—Живы только цифры,не боюсь повторяться,-продолжает Эльвира.
А сама душа как личность имеет волю выбирать только в материальном мире и теле,за этими пределами— конец всему.
Марта вздыхает:
—Ничего с этим не поделать.
Когда памятники архитектуры полностью разрушатся,интерес возводить что-то особенное утратит смысл.
Выше прежнего не прыгнуть.
Если только пойти по пути природы,как это сделал Гауди в Испании.
—Счастливого пути, милая,звони,ты меня не отвлекаешь,напротив всегда рада тебя услышать!
Недавно она,случайно наткнулась на заметку о том что учёные расшифровали послание из будущего.
Под старым деревом,в одном из американских штатов,в шестидесятые годы прошлого столетия нашли записку из 2039 года.
Необычные знаки и буквы сложенные в послание-предупреждение о том,что роботы представляют реальную угрозу для планеты.
Бредбери,помнится об этом реалистично написал в советском мультфильме
«И будет ласковый дождь»:
«Будет ласковый дождь, будет запах земли,
Щебет юрких стрижей от зари до зари,
И ночные рулады лягушек в прудах,
И цветение слив в белопенных садах.
Огнегрудый комочек слетит на забор,
И малиновки трель выткет звонкий узор.
И никто, и никто не вспомянет войну —Пережито-забыто, ворошить ни к чему.
И ни птица, ни ива слезы не прольёт,Если сгинет с Земли человеческий род.
И весна… и весна встретит новый рассвет,Не заметив, что нас уже нет.»
(Будет ласковый дождь.
Автор оригинала- Сара Тисдейл .
«Flame and Shadow» («Пламя и тень», раздел VIII, стих 1),в переводе
Льва Жданова)
В канун Нового, 2026,года робот приготовил праздничный ужин для семьи.
Поверхность земной коры ,подобно кожному эпидермису,медленно,но непрерывно обновляется ,происходит утечка атомов и молекул в космическое пространство.
Тридцать шестой год не за горами.
Как мало времени осталось,только вот у кого?
Июнь на исходе.
Свежекошеная трава на обочинах дорог и у тротуаров,после дождя сластит клеверной свежестью с лёгкими арбузными нотами.
Ливень безжалостно разметал по земле отцветающие пионы,ветер растрепал бахрому лепестков,согнул стебли, венцы поникли.
Марта,желая вдохнуть вечер,распахивает настежь окно во двор.
Эльвира,племянница,из Суздали,погостила в столице три дня,о дальнейшей поездке отчиталась сообщением:
«День первый,нынешнего отпуска:
Солнце плюс фонтан,плюс ресторан с подругой.В меню
медовуха с манго и фетучини с креветками.
Далее,второй день:
Жара плюс парк и пельменная.
Следом третий день :дождь минус пиццерия с Виктором Дубль два:
Пицца на заказ трёх сортов и сок из манго.»
С манго всё понятно,но что с Виктором?
Догнал следом,или последовал в процессе?
Верхние или нижние соблазнительные полусферы- полушария зримо свели с ума,или же на самом деле влюблён?
Всё означит продолжение, которое,как говорится следует...
Дай Бог чтобы всё сложилось!
Главное что делится,не вспугнуть,иначе как помочь?
Тридцать семь годков,все при ней.Отчего так не везёт?
Удача - древний безжалостный идол,молить о снисхождении,ставить на кон — нет смысла.
Мир устроен по принципу равновесия потому и ангелы притягивают к себе демонов.
«Обратная сторона любви »—звучит впечатляющее,но сам сюжет ни о чём,не затронул.
Эльвира обладает ключом к особой информации,которая не каждому доступна,иной раз такое выдаёт,в разговоре,между прочим ,диву даёшься : откуда это ей?!
Но пока молода,должным образом не ценит то,что имеет,этим,пожалуй и объяснима неустроенность в её личной жизни.
Новое сообщение в Инстаграм,от неё:
«Желание поделиться мыслями для взаимообогащения вдохновило и сам процесс,и конечный результат,итог наполнение собственного мира,рецепт собственного блюда,иными словами - проявление самовыражения и,в тоже время попытка узнать как это воспринимаешь это ты.
На всех и вся,одним идеальным борщом не угодить,кто-то обязательно предпочтёт пельмени.
Борис Пастернак,Николай Гумилёв,Ахматова и многие другие,на протяжении всей своей творческой деятельности(иные до конца жизни). редактировали свои произведения.
Человек не машина,переутомление,нервное истощение,стрессы,личные переживания и многое другое влияют на качество произведения в процессе создания такового.
Вместе с тем,в жизни достаточно примитива а так хочется, открывая новую книгу найти что-то прекрасное!
Вчера оценила для себя мюзикл
«Последняя сказка» в театре Бродвея МДМ,потрясающе красивые декорации,костюмы,сама атмосфера,вокал,исполнение,музыка,стихи,всё это-лично мне понравилось,ведь прежде именно этого не хватало,как чего-то яркого ,волшебного,словно из детства.
Даже феерический замес из сказок Шахерезады и султана Сулеймана (по типу всё включено),несмотря на подобный микс,и юмор не претендующий на тонкость, не повлияло на впечатление и не испортило праздника.
Но и печально само то ,когда мы говорим: « лучше уж это,чем то» - это намекает на вынужденный выбор.
В реале же,примитив и негатив присутствует с избытком,не хочется погружаться ещё и в поданный каждым новым автором.
В некоторых случаях и готовое,на первый взгляд блюдо требуется отложить, убрать на время,чтобы затем дополнить особой изюминкой.
Дело не в пристрастии,скорее в требовательности,хочется не количества —качества.
Это о том,что касается— «вкладывать душу».
Отталкивает от дальнейшего просмотра,как правило жаргон или самовозвышение за счёт сарказма,также : хула,неприемлимые высказывания,осуждение, словечки у считающих себя маститыми,выражения « он дурак», в подстрочнике.
Зачем собирать то,что каждый день сыпется из воздуха на улице?
Зачем то,что превращает язык,речь,даже не в словесную окрошку и не в винегрет (про иные синонимы молчу,о которых и думать тошно),ведь о красоте и богатстве языка мы узнаем теперь только от классиков,если кому-то претит и по душе кич,что ж,вольному - воля.
Какой смысл вложен в слово— такова и душа.А если в душе - болото с пиявками,то мне это явно ни к чему.
А.П.Чехов всю жизнь переживал по поводу своих произведений,считая их несовершенными.
Это нормально,было бы ужасно если бы автор делился тем,что он написал из ненависти или с целью оклеветать кого-то и восторгаться подобным Самореализация при помощи слова — чревата последствиями.
Но читателя как правило притягивает подобное,то,что ему близко,привлекательно, сродни,подобно стихии,волне,когда как говорится — понесло или занесло.
Мне,у счастью не многое близко,я и фильмы пересматриваю те,что однажды понравились.
Да,и главное:
Впрочем,это тоже счастье— высказаться!»
У каждого художника свой оттенок неба.
Бирюза и лазурь не в счёт.
Ванильное ли,сиреневое хоть — фисташковое,свой уровень избранных ценностей.
Светящиеся облака над Питером.
Когда это было? Той летней ночью ,серебристые,словно подсвеченные изнутри ,невероятные скопления над Невой.
Павел тогда озвучил чьи-то смешные фантазии,о том что их сияющее составляющее — это некий сортировочный пункт,через который проходят души, направляясь в мир иной.
Дескать,им свойственна цикличность при проявлении.Что касается этого периоды в 27 дней не имеют места быть,ни в одной религии.
Магия чисел иная.
Население планеты растет,облачность увеличивается,утверждают ученые,выводы подхватывают энтузиасты - эзотерики.
Смертность растёт,оттого сияющие накопители или перераспределители плазменных сущностей множатся.
Вся эта мистика— не что иное как фантазия,ведь то что происходит в духовном мире взору не дано прежде времени знать, понять,постичь.
Частички льда,их конденсированное испарение ,метеоритное воздействие,продукты извержения вулканов либо космическая пыль,подсвеченная солнечными лучами— неважно что именно является причиной их необычного сияния- почему бы просто не полюбоваться завораживающими оттенками?
С 1885 года,астрономы ищут объяснение этому явлению наблюдаемому в атмосфере Земли на высоте от восьмидесяти до ста километров,сии мезосферные образования не дают покоя всем,кто хоть однажды имел возможность увидеть их блистающие переливы, оттенки перетекающие (от голубоватых до золотистых ),у волшебства своя цветовая палитра.
Павел,в тот момент ей признался:
«Если бы он обладал способностью в совершенстве запечатлеть увиденное с абсолютной точностью цветопередачи ,то и тогда изображённое не отразило бы и сотой доли всей гаммы увиденного и прочувствованного »
Зачем? - спросила она удивлённо.
Мы можем просто наблюдать,пока это чудо здесь,ведь это особое счастье созерцания...
Фантастическая ночь!
Ах,как прекрасно всё казалось тогда ...
Бескрайний простор, мистический шлейф над головой,величественная река закованная в гранит набережной и человек, который так дорог.
О чём ещё мечтает юность ,открывая загадочную дверь тайны? Растворяясь в чарах красок в Зазеркалье речной фантасмагории,
мечта растаяла без следа в небесной феерии Ленинграда.
Былую восторженность сменили будни,время лишило впечатления их достоверности,аромата прелести
влюбленности.Скоро всё померкло,оставив лёгкий отпечаток причастия и сожаления в воспоминаниях:
«Как же мне было хорошо тогда!»
Если любовь не на равных ,несмотря на то,что общий знаменатель определяют вложенные чувства с обеих сторон,но в итоге перевешивает внутреннее неудовлетворение,оттого что отдавать должно в равной мере.
Любовь не розы и не свечи*— стихотворение,автор Таис Никольская,ссылка портал Стихи.ру—
https://stihi.ru/2022/08/03/7386
Продолжение
2.ссылка—
Свидетельство о публикации №225070501123