Заливное из сахара N1. 2

Катя готовит ужин, пятилетний внук Максим находится один в комнате. Не успела она подумать:
– Что-то тихо, надо посмотреть, чем он занимается, – как раздался оглушительный хлопок.
Катя вбегает в комнату. Максимушка сидит на диване, вокруг него стеклянная пыль от разбитого купола каминных часов немецкой марки Haller. Металлический корпус с вращающимися маятником, ранее находящийся внутри стеклянного съёмного футляра, валяется на полу. Максим молчит, хлопает глазами. Катя ощупывает его с ног до головы – ни одного пореза, ни одной царапины. Её руки дрожат, она перепугалась больше внука.

Вымыла огромную 25-ти литровую бутыль, в которой делала домашнее вино из черноплодной рябины, малины и красной смородины. Бутыль выскальзывает из рук, падает на пол и с грохотом рассыпается на множество мелких осколков. Опять критическая точка? Страшно представить, что могло произойти, не будь этой критической точки. Крупные осколки стекла с лёгкостью перерезали бы сосуды, могли повредить лицо и глаза, ноги, руки. Кстати, вино получилось невкусным, это была её первая и последняя попытка приготовить вино, эксперимент не удался.

Капли принца Руперта, они же батавские слёзки или болонские склянки – застывшие капли закалённого стекла, обладающие невероятной прочностью. Капли принца Руперта получить очень легко, нужно капнуть раскалённым стеклом в воду. Получившаяся капля с длинным хвостиком обладает невероятной прочностью, по ней можно бить молотком, она не разобьётся, её даже гидравлический пресс не берёт. Это если бить по «головке» капли. Если же отломить или повредить её длинный тонкий хрупкий хвостик, то капля буквально взрывается, разлетаясь на крошечные осколки, почти в пыль.
– Я думаю, что в сердце тоже есть критическая точка, при попадании в которую оно рассыпается на мелкие осколки, не ранящие глубоко. После этого не остаётся ни порезов, ни рубцов, которые могли бы произойти, будь это крупные куски от разбитых надежд, предательства, всяческих пакостей. Желаю, чтобы вы поменьше сталкивались с разными неприятностями, а уж если они произошли и разбили ваше сердце, пусть критическая точка поможет перенести тяжёлые потери, – произнесла Катерина тост и бросила на пол хрустальный фужер из-под шампанского, выпитого на вечере по поводу помолвки её подруги Галины с несостоявшимся вторым мужем Кати.
Катя была этому очень рада и простила Галю. Бокал рассыпался от удара, превратившись в мелкое крошево. В ближайшем будущем её ждала и уже манила приключениями и сюрпризами предстоящая туристическая поездка в Турцию.


Рецензии