Глава9 - в Школе
Девочка трудно привыкала к порядкам в школе, так как очень многое случилось за последний год и плюс этот стресс от разлуки с любимыми папой его его родными, вызывали у неё ступор при любой новой неизвестной ситуации.
Она поняла скоро, что на уроке можно сидеть тихо и просто думать о своем. Ей нравилось украдкой разглядывать классную комнату, чьи-то портреты на стенах, черная доска, на которой Учительница белым мелом очень красиво выводила "закорючки", а потом объясняла - как их надо рисовать, вызывала к доске по одному и они повторяли.
Вдоль стен стояло несколько "таинственных" шкафов, которые Учительница отпирала ключом и потом опять запирала. Утром Учительница открывала шкаф и раздавала всем чернильницы, которые всегда были разные, так как они были общие. Ручку и карандаши дети приносили с собой в пенале, выкладывали его на парту, а когда урок заканчивался, учительница говорила, что бы все сдали чернильницы. Они стояли на полке с бутылками чернил. Иногда, когда Девочка приходила рано, она заставала Учительницу за разливанием чернил .Еще там лежали их тетради с выполненными домашними заданиями и чистые.
Девочке нравилось наблюдать за тем, что делает Учительница, которая была возможно очень добрая, но с детьми она вела себя строго и неприступно. Она была уже очень старая и руководствовалась в своих отношениях с учениками старыми традициями.
Детям разрешалось выйти среди урока, для чего надо было поднять руку и спросить разрешение у Учительницы. Девочка не пользовалась этим, но однажды ей понадобилось. В это время какой-то мальчик часто спрашивал разрешение и выходил, тогда Учительница очень строго сказала на очередной его вопрос - Можно выйти? - Нет, ты уже много раз выходил.
Девочка испугалась, что её тоже не пустят и вот так резко ответят, и сидела ждала когда же будет переменка, но сил терпеть уже не было. Тогда она робко подняла руку и Учительница сказала, Да, можно.
Девочка вышла и быстро побежала, с трудом вскарабкалась на их Туалетный Эверест. Она немного не успела, но так всё было в порядке, потом вернулась в класс.
На другой день перед началом занятий Учительница сказала - Кому необходимо выйти - поднимайте руку и спрашивайте.
Когда мама вышла из больницы, то они вернулись к отчиму. Школа была совсем рядом от небольшой двухэтажки на два подъезда, в которой они теперь жили. Сестренка и сводный братик были одного возраста и стали посещать Детский сад совсем рядом, метрах в пятидесяти от дома, лихо перелазая в проеме белого забора.
Утром мама сказала Девочке: - "Пойдешь с детьми вместе, там напрямик через детский сад, папа вас отведет." Девочка оделась и вышла с малышами, а отчим сказал - там через детский сад и канал, махнул рукой и ушел на работу.
Дети радостно побежали к своему детскому саду, а Девочка пошла к забору, её обгоняли школьники разного возраста, быстро перескакивая через пролом, а Девочка растерянно остановилась, не зная как тут перелезть, так как пролом был недостаточно глубокий. Тут кто-то из старшеклассников проскочил в пролом, подал Девочке руку и втянул её сначала наверх, а потом помог спрыгнуть и быстро ушел вперед к своим друзьям. Девочка облегченно и радостно выдохнула и тоже быстрее пошла по тропинке.
Но когда она вышла к каналу, то оторопела от ужаса - "мостиком" называлось какое-то сооружение из пяти-шести труб, обшитых досками, но во многих местах от частого пользования доски отвалились и идти надо было по не очень широким трубам. Девочка стояла в шоке, окончательно потеряв хоть какое-то понятие,как здесь можно пройти.
Потом она увидела рядом бетонный автомобильный мост и решительно пошла к нему. Мост был неширокий, машины проносились на полной скорости, вздымая облака пыли и юбочки девочек. Пешеходная дорожка была совсем узкая и забитая пылью, Девочка осторожно шла, боясь, что её сшибет мчащаяся сзади машина. Когда Девочка наконец-то дошла до школы, в каких-то пятидесяти метрах от моста, она обнаружила, что её белые носочки превратились в грязно-серые, форма была покрыта пылью, волосы так же, вся она была вспотевшая от этих приключений.
После уроков Девочка опять пошла к мосту, так "на трубах" было мало школьников, а это значило, что никто ей не поможет. Она подошла к мосту и остановилась невдалеке, ожидая, когда поток машин иссякнет, а следующие были бы еще далеко, она быстро прошла через мост. "Уффф", выдохнула она и пошла домой.
Еще вчера мама договорилась с пожилой соседкой, что Девочка будет у неё после уроков, познакомила их и теперь Девочка стала приходить к соседке, которой мама еще и оставляла в мисочке еду для дочки. Соседка грела и Девочка ела порой пригоревшую и от этого - совсем уменьшуюся порцию с тем куском хлеба, который мама клала сверху на еду. Остаток еды соседка - старая женщина - заливала кипятком, потом выскребывала и мешая с хлебом давала кролику, который жил в клетке на её веранде.
Готовить домашние задания самой мама запретила Девочке, сказала, что они будут делать вместе, как сказала Учительница. Поэтому Девочка скучала,рассматривая учебники, разговаривала с соседкой, какие-то стали находиться темы, Девочке было интересно, так как дома они почти не разговарили,не в смыле - все молчали, а не было спокойного разговора-диалога, а только просто перебрасывание ничего не значащими фразами.
Вечером мама приходила с работы и тут же начинала готовить ужин. Готовила она много и каждый день, так как холодильники тогда были редкость и дорогие, поэтому всё съедали сразу, а остаток мама откладывала для Девочки в мисочку, остальное грела на завтрак отчиму, потом она мыла посуду.
И почти в 8-9 вечера Девочка делала уроки с мамой, засыпая и еле выводя закорючки в тетради. Мама сердилась, кричала, стучала по столу, ей самой уже хотелось спать.
Девочка постепенно привыкала к соседке, иногда они ходили куда-то, а однажды уехали далеко на автобусе, Девочке там очень понравилось и она с восторгом рассказала об этом маме. Но мама кричала и ругала соседку и больше уже не отпускала её к ней. Девочка так и не поняла, что было в этом плохого?
Свидетельство о публикации №225070501429