Глава 12 - подружка Ира
Девочка постепенно привыкала к одноклассникам, оказалось, что некоторые из них тоже жили в Квартале, и они вместе шли через "трубы", потом через детский сад, и потом расставались - каждый в свою сторону.
Как-то некоторые девочки очень быстро отделялись, так как жили где-то рядом, а Девочка с еще двумя-тремя девочками шли дальше, как оказалось потом - только одна из них училась в одном классе с Девочкой, остальные были соседками и постарше этой Одноклассницы.
Какое-то время, когда Девочка с Одноклассницей шли только вдвоем, они просто расставались на углу дома Девочки. Но потом Одноклассница стала больше разговаривать, спрашивать, в каком из домов живет Девочка, кто с ней дома, удивилась, что соседка, так как Одноклассница была более самостоятельной и всегда была дома одна.
Девочке нравилась её Одноклассница, черноволосая, веселая и энергичная, которая вскоре стала её единственной в школе подружкой. Звали её Ирой и жила она в самом конце Квартала, даже дальше, чем родня отчима - т. Оля и д.Ваня.
Запутавшаяся частой сменой мест проживания, изменениями в "новом папе", непривычными школьными правилами поведения, вечерними поздними занятиями с мамой и просто в новой жизни, Девочка стала постепенно приходить в себя.
Теперь они не торопились расставться, а останавливаясь разговаривали или продолжали медленно идти дальше, в сторону дома Иры, но не дальше чем на половине пути расходились по домам.
Осень была теплая и они часто просто немного гуляли по "центральной" улочке Квартала, Ира повела её в Зоомагизин и они смотрели рыбок, птичек и еще каких-то мелких животных, потом они достаточно часто заглядывали в этот магазин.
Однажды, неторопливо выйдя из школы, они обратили внимание, что вода в Канале высохла и только торчат сухие камыши. Они решили немного прогуляться по дну и посмотреть, что там за поворотом. Поэтому, спустившись вниз спокойно пошли по сухому дну в противоположную от автомобильного моста сторону, разговаривая о том о сём.
В это время мимо них быстро прошел в ту же сторону мужчина и скрылся за поворотом, а через некоторое время они увидели, как он появился из-за камышей, оправляя рубашку и пошел уже навстречу им.
Поравнявшись с ними мужчина спокойным голосом спросил их - А что вы здесь делаете, девочки? и на ответ - Гуляем, строго сказал им: - "Идите домой и больше не ходите сюда!"
Он быстро ушел, а девочки так же неспеша повернули и пошли назад к "мостику", и больше они не ходили гулять по дну Канала.
Когда через несколько месяцев семья Девочки переехали в Новый Микрорайон, то Девочка всё так же училась в этой же школе, так как ближе школ не было. А после школы она приходила к бабушке с дедушкой, которые жили в соседней трех-этажке.
И теперь уже расставаясь с Ирой около поворота к её дому, Девочка шла дальше, переходила через одну дорогу, потом тут же через другую. На обеих дорогах было очень оживленное движение, в основном грузовые машины, автобусы и Девочка боялась и старалась переходить осторожно.
Зима была теплой и Ира стала провожать Девочку до дороги, иногда переходя с ней через первую из них. Тут был спокойный "островок", не было домов, дальше тянулось заброшенное кладбище и девочки иногда подолгу болтали, потом расставались и Ира уходила к себе домой, а Девочка к дедушке и бабушке.
Рядом с их "островком" в метрах десяти стояла странная из металических брусьев вышка, внутри которой была лестница. Как-то девочки решили подняться наверх и достаточно быстро вскарабкались по лестнице на верхнюю площадку и с удивлением осматривали всё вокруг.
Было видно далеко, Квартал, Новый Микрорайон, поля за кладбищем, железная дорога и пустырь на месте бывших двух Старых Базаров. Наконец, насладившись видами, они стали спускаться вниз.
И вот тут-то оказалось, что если Ира достаточно быстро и уверенно спускалась по металической лестнице, то Девочка в страхе замерла на первой еще ступеньке. Голова кружилась, он боялась оторвать руки от перил или переставить ногу на следующую ступень, она стояла и не знала что делать... Ира снизу стала кричать ей, Ну что ты, спускайся... Но сердце стучало так, что мысли путались, всё плыло перед глазами, а руки и ноги дрожали.
Ира звала её, и сердито говорила, что уже время и мама будет её ругать за опоздание. Девочка поняла, что она может навредить своей подружке и эта мысль встревожила её и подтолкнула к более решительным действиям.
Она сказала Ире, чтобы та немного поднялась наверх и взял из рук Девочки портфель.
Ира поднялась невысоко и сказал - Бросай, я поймаю. Девочка постаралась как можно точнее бросить и Ира поймала его и стала ждать внизу.
Девочка повернулась лицом к лестнице, и осторожно, стараясь не глядеть вниз, а смотреть только на ступеньку, крепко держась руками за поручни осторожно опустила одну ногу на следующию ступеньку. Так она и продолжала спускаться, пока не достигла земли.
Ира немного поворчав на неё, быстро побежала домой, а Девочка неторопливо, стараясь успокоить беспорядочно стучащее сердце, пошла к дедушке и бабушке. Они особо не ругались, бабушка налила ей суп, еще что-то дала к обеду и девочка поев, радостно устроилась в зале на диване.
Вскоре около их "островка" затеяли какое-то строительство, для начала разломав злополучную вышку, потом привезли и сложили железобетонные плиты как раз на их любимом месте отдыха.
Но как оказалось, это было и лучше, так как они сидели на нагретых солнышком за день теплых плитах, разговаривали, иногда Ира приносила в школу мелкие игрушки и они игрались с ними.
Однажды с дороги слева вылетел грузовик полный нагруженной горкой капустой и круто заворачивая так подпрыгнул, что огромный качан отлетел прямо к их ногам.
Девочки обрадовались, недолго решали что же делать, а потом стали разламывать и есть хрустящие сочные листья капусты. Остатки Ира забрала своим кроликам и довольные они расстались.
Как то один раз Ира пригласила к себе домой, они посидели, поговорили, и Девочка пошла домой. Больше она не приходила, так как на свежем воздухе было лучше и веселее, а Ира была согласна с ней.
Во второй класс они обе пошли уже в другую школу, которую построили в Новом Микрорайоне.
Теперь уже Ира переходила одну дорогу, потом другую, но она ходила теперь с группой школьников из Квартала, что было намного лучше, так как движение на дорогах увеличилось и идти всем вместе было намного безопаснее.
Девочка нашла подруг-одноклассниц из соседних трех-этажек, они вместе шли в школу и обратно домой, встречались после уроков.
Но в школе она продолжала так же дружить и разговаривать обо всём с Ирой, иногда приглашала Иру к себе после уроков и они как обычно играли с игрушками, обсуждали что-то, но не долго, так ей пора было домой.
Но после окончания начальной школы, Иру и многих учащихся живших в Квартале перевели в другую вновь-построенную школу и дружба Девочки с ней стала более эпизодической. Ира иногда заходила к ней домой после уроков, а так же Девочка изредка приходила к Ире домой.
А после окончания Восьмого класса они расстались уже надолго. Ира уехала учиться в другой город, далеко от их родного. Девочка поступила в институт. Иногда она получала на домашний адрес письмо от Иры, отвечала, но сухая переписка не была очень активной, так как не передавала весь тот обычный задор и непринужденность живой встречи.
Встретились они опять уже когда Девочка отработав положенные после института три года вернулась домой. Получив на домашний адрес мамы письмо от Иры она ответила, что уже опять в родном городе.
Через короткое время Ира приехала к родным домой и они встретились. Ира была уже молодой вдовой с двумя детьми, они так же оживленно говорили обо всём, как будто и не прошло столько времени, опять завязалась переписка и они встречались когда Ира приезжала к родным.
Но потом Девочка уехала, сменила страну и они опять надолго потеряли друг-друга, что было обычным в то время, когда переселялись не зная адреса и не могли сообщить друг-другу впоследствии.
Но опять нашли друг друга уже в Интернете и как и не было этих многих лет разлуки.
Свидетельство о публикации №225070501475