Зона П часть 34

Макс с интересом рассматривал подвеску.
 
- Хм, - он взвесил ее на ладони, - тяжелая...

- Элина не слишком здорова, - неохотно сообщила Каяна, - я имею в виду психически. Понимаешь? Так что это может значить все, что угодно или не значить ничего. Может, она хотела сделать мне подарок?

- И давно она не слишком здорова? - спросил Макс

- В последние годы ее состояние ухудшилось. Но она всегда была немного странная. Впечатлительная, уходила в себя...

- Знаешь, не все люди сходят с ума самостоятельно, - сказал он и протянул ей подвеску, - смотри, здесь есть какие-то буквы. Думаю, нам стоит найти спеца, который разбирается в этих побрякушках. Да и вещь ценная.

Они пили кофе в крошечном номере, в котором кроме кровати и стола больше ничего не помещалось. Это был и не мотель, а так, ночлежка на пять комнат, которую они нашли, чтобы укрыться после нападения. Макс по обыкновению завернутый в простыню, к чему Каяна успела привыкнуть, сидел на кровати. Она приютилась на подоконнике. Через пару часов он собирался отправиться в Волчий город. Каяна нашла в интернете несколько ювелирных поблизости, куда решено было наведаться до его отъезда. Но ничего особенного, кроме того, что вещь старинная и дорогая, они не узнали.

- Поехали в антикварный, - предложил Макс.

Хозяин антикварного оказался вполне дружелюбным пожилым мужчиной. А жетон офицера полиции пробудил в нем сильное желание быть полезным. Он потратил изрядное количество времени на изучение подвески, сверяясь с печатными и электронными справочниками. И наконец вынес вердикт:

- Любопытная вещица. Стоит, - он потер подбородок, - точную сумму не назову. но больше десяти тысяч долларов. Могу, так сказать, поспособствовать, дать пару адресочков, у вас ее с руками оторвут. Этой подвеске почти сто лет. Не фабричное производство. Скорее всего сделана на заказ. Оригинальная редкая вещь, не копия.
 
- А где она была сделана? - поинтересовался Макс

- Сенегал, - ответил антиквар, - французская колония.

- Спасибо, - он взял подвеску и направился к выходу.

- Так вы хотите ее продать? - крикнул антиквар

- Нет

-Только не говори мне...- испуганно замотала головой Каяна, когда они вышли из антикварного

- Это он, - уверенно сказал Макс, - Февраль.

- Нет, Камиль... ты его не знаешь. Я выросла на его глазах. Они с отцом вместе служили. Камиль, он всегда поддерживал меня. Всегда был рядом. Когда убили отца, он помог мне справиться с этим. Он продвигает меня по службе...

Макс взял ее за руку, и она замолчала.

- Очень похоже. Всегда рядом, всегда в курсе всего... на кладбище он бывал?

- Да, - Каяна кивнула, - конечно...

- Но ты сказала, никто не приходил.

- Да, - растерялась она, - мы же говорили о посторонних, подозрительных людях. Я не подумала тогда о Камиле, он не в счет...он же свой..

- Свой, - подтвердил Макс

- Но, - Каяна замотала головой, - нет… он бы не смог…

- Я тебе говорил, он очень хладнокровен и жесток. Ты едешь со мной в Волчий Город. Прямо сейчас.




***




Он вернулся к отелю, но не вошел в него. Внутри звенела струна. Тревога. Мазур прислушался к своим ощущениям. Сканировал окружающее пространство, обостренно воспринимая каждый шорох, каждый звук. В кармане его куртки лежал пистолет, заряженный шестью патронами.

Возле отеля он не заметил ничего подозрительного. И не заметит. С ними работают профессионалы. Недалеко припаркован грязный мерседес, но его Мазур видел еще накануне. Он прошел мимо входа в отель и направился через пустырь в сторону общежитий. Мимо промчалась ржавая тачка, чуть притормозила на рытвине, заполненной битой плиткой. В салоне двое мужиков в спецовках. Пьяный дед, пошатываясь, вел на поводке облезлую дворнягу.

Пустырь был освещен только мягким молочным светом луны, которая уже успела выплыть из-за облаков. Впереди яркими огнями горели здания общежитий.
Он шел, перебирая в голове факты, так и этак. Скорее всего похищение связано с Холмогоровым. Этого Артур Звонарев не мог знать и не сообщил в полицию. Но за то стало известно об адвокате, Антоне Мельци, с которым Анна работала и который также исчез. В сети Мазур нашел краткий некролог в три строчки о смерти Ивана Сергеевича Холмогорова. Значит Анна с ним не встретилась. Тогда с кем? Но этот вопрос сейчас был не так важен, как другой. Кто стоял за похищением? И ответ был очевиден - Олег Козырь.

Мазур уже подошел к знакомому бару и нырнул в душное и влажное тепло подвала. Бармен был тот же самый. Он приветливо кивнул, ловко подхватил несколько грязных стаканов и протер стойку тряпкой, освобождая место для гостя.

- Как жизнь, брат? - спросил он, когда Мазур уселся на высокий барный стул и заказал пиво.

Мазур кивнул и криво улыбнулся

- Сегодня пораньше закрываемся, - сказал бармен, - видал?

Он подвинул Оскару пачку рекламных листков, на которые тот едва взглянул.

- Красотка! - бармен двусмысленно закатил глаза, - горячая девка! Дает сегодня концерт. Всю ночь будет зажигать в клубе на кирпичном заводе. Это у нас тут недалеко. Она любит злачные места, - и он рассмеялся неприятным смехом.

Мазур повнимательнее взглянул на листовки. Они были выполнены в черно-белом цвете. В центре фото девушки с микрофоном, в свете софитов. На переднем плане толпа с поднятыми вверх руками. "Эмми Вертинская. Последний концерт в этом сезоне" - было написано на листовке.

- Кто такая? - спросил Мазур

- Эй, бро, ты откуда взялся? - рассмеялся бармен, - ты не знаешь кто такая Эмми? Я же говорю, крутая штучка. Между прочим, дочка начальника Зоны, - доверительно добавил он, наклонившись к Мазуру.

- Когда, говоришь, это будет? - спросил тот, оживившись

- Сегодня. Кирпичный завод тут недалеко. Так что я до полуночи, а потом сваливаю.
 
- Я с тобой, - кивнул Мазур, прикладываясь к бокалу с пивом

- А то, - одобрительно хмыкнул бармен, - голосище у нее закачаешься. И девка огонь. Даром что ли папаша важная шишка. Зоной этой, гори она в аду, рулит, а с дочерью похоже еле справляется.


Продолжение http://proza.ru/2025/07/05/1524


Рецензии