Происшествие в иностранном порту
Это событие произошло в 1980 году. Хотелось бы это оставить в памяти тех кто
в нем участвовал.Суть проблемы 132 экипаж прибыл в порт Тартус САР для
выполнения боевой задачи по приёму от экипажей подводных лодок нашей эскадры
убывающих на отдых и за месяц попытаться привести механизмы вышедшие из
строя.В принципе задача не так тяжелая как находиться в подводном положении
месяцами.Но были такие отягощающие моменты как война на границе с СИРИЕЙ и
налёты Израильских самолетов. Но и как в РОССИИ дед мороз ,так в южных странах
солнце.Температура доходила до 70 градусах в отсеке.Большой юморист командир
БЧ-5 попросил у меня куриное яйцо и ему дали куриное яйцо , положив его на
железный корпус лодки а был сделан из железа сжарил яичницу на наших глазах.
Но суть не в этом если лодка находилась в море по продовольственному пайку
было положено 50 грамов сухого вина.Но понимая что мы находимся очень жарком
климате командир принял решение заменить по нормам замены вино на сок и экипаж
дополнительно получал сок.Прошло время, в порту мы находились 8 месяцев. И вот
в один из дней на плавмастерской на которой мы жили произошла большая пьянка и
естественно в ней обвинили экипаж лодки.Командир вызвал меня и передал
приказание в назначенное время быть у командира отряда советских
кораблей.Пришли по вызову ,нас начали обвинять за плохую дисциплину и что наш
экипаж спаивает экипаж плавмастерской.После моего предъявления накладных в
получении сока вместо вина.,вопрос закрылся.Правда вывод командир отряда для
себя сделал. Но это происшествие продолжилось во время нашего отъезда на Север
когда наш экипаж уходил в Советский Союз на гражданском пароходе "Кубань".Ко
мне подошел снабженец с плавмастерской и предложил обменять накладные на то
что я пожелаю из того что он предложит. Понимая что они всё равно что нибудь
схимичат с накладными, согласился.Обменял на 2 ящика консервов и сока и новый
календарь для всех офицеров и мичманов экипажа на следующий год с видами
СИРИИ.Главное проблему с хорошим питанием в дороге была решина.А В ЧЕМ СУТЬ
после прибытия в г. Севастополь нас обычно пересаживали на поезд а в поезде
обычно питались сухим пайком и это было неплохая добавка.Если экипаж по разным
причинам опаздывал к прибытию лодки в порт Тартус САР нас самолётом
командующего флота, но это было очень редко и за
3 года нас отправляли 1 или 2 раза.Да эта автономка принесла мне ещё не одни
хлопоты.На рейд порта Тартус САР прибыл танкер под названием "Маныч",меня
вместе с командиром вызывает комдив и отдает при мне и командире приказ "Ваш
помощник как наиболее опытный ,назначен председателем комиссии по проверке
продовольствия на танкере "Маныч"пусть познакомиться с членами комиссии и
приступает к проверке катер ждёт у борта ПМ " Встретился с членами комиссии
распределил кто какой продукт будет проверять.Основное желание было проверять
вино,шоколад и консервы и так далее.Но я зная что излишки дефицитных продуктов
будут тщательно спрятаны взял проверять муку и сухофрукты. В результате
проверки конечно муки излишки были 2-х тонн а сухофруктов 200кг .Что бы нам
проверит полностью весь корабль надо было дня 3 чтобы найти то что можно
спрятать и вынести по разным потаённым местам. Мешки муки и коробки с
сухофруктами далеко не спрячешь.Так как есть я все это и указал в акте.
После этого акта со стороны командования дивизиона Советских кораблей в порту
Тартус САР нареканий не стало.А командир отряда когда я входил по его вызову
всё время вскакивал со своего места. Даже командир моего экипажа заметил что
он все всё время вскакивает если ты со мной. Без тебя он спокойно сидит в
кресле .По прошествии времени этот начальник был пойман на контрабанде
золотом таможней СССР.
Свидетельство о публикации №225070501741