Происшествие в иностранном порту
Это событие произошло в 1980 году. Хотелось бы это оставить в памяти тех кто
в нем участвовал.Суть проблемы 132 экипаж прибыл в порт Тартус САР для
выполнения боевой задачи по приёму от экипажей подводных лодок нашей эскадры
убывающих на отдых и за месяц попытаться привести механизмы вышедшие из
строя.В принципе задача не так тяжелая как находиться в подводном положении
месяцами.Но были такие отягощающие моменты как война на границе с СИРИЕЙ и
налёты Израильских самолетов. Но и как в РОССИИ дед мороз ,так в южных странах
солнце.Температура доходила до 70 градусах в отсеке.Большой юморист командир
БЧ-5 попросил у меня куриное яйцо и ему дали куриное яйцо , положив его на
железный корпус лодки а был сделан из железа сжарил яичницу на наших глазах.
Но суть не в этом если лодка находилась в море по продовольственному пайку
было положено 50 грамов сухого вина.Но понимая что мы находимся очень жарком
климате командир принял решение заменить по нормам замены вино на сок и экипаж
дополнительно получал сок.Прошло время, в порту мы находились 8 месяцев. И вот
в один из дней на плавмастерской на которой мы жили произошла большая пьянка и
естественно в ней обвинили экипаж лодки.Командир вызвал меня и передал
приказание в назначенное время быть у командира отряда советских
кораблей.Пришли по вызову ,нас начали обвинять за плохую дисциплину и что наш
экипаж спаивает экипаж плавмастерской.После моего предъявления накладных в
получении сока вместо вина.,вопрос закрылся.Правда вывод командир отряда для
себя сделал.После этого случая он все время вскакивал со своего кресла,это
заметил даже мой командир лодки. Но это происшествие продолжилось во время
нашего отъезда на Север когда наш экипаж уходил в Советский Союз на
гражданском пароходе "Кубань".Ко мне подошел снабженец с плавмастерской и
предложил обменять накладные на то что я пожелаю из того что он предложит.
Понимая что они всё равно что нибудь схимичат с накладными, согласился.Обменял
на 2 ящика консервов и сока и новый календарь для всех офицеров и мичманов
экипажа на следующий год с видами СИРИИ.Главное проблему с хорошим питанием в
дороге была решина.А В ЧЕМ СУТЬ после прибытия в г. Севастополь нас обычно
пересаживали на поезд а в поезде обычно питались сухим пайком и это было
неплохая добавка.Если экипаж по разным причинам опаздывал к прибытию лодки в
порт Тартус САР нас самолётом командующего флота, но это было очень редко и за
3 года нас отправляли 1 или 2 раза.Да эта автономка принесла мне ещё не одни
хлопоты.На рейд порта Тартус САР прибыл танкер под названием "Маныч",меня
вместе с командиром вызывает комдив и отдает при мне и командире приказ "Ваш
помощник как наиболее опытный ,назначен председателем комиссии по проверке
продовольствия на танкере "Маныч"пусть познакомиться с членами комиссии и
приступает к проверке катер ждёт у борта ПМ " Встретился с членами комиссии
распределил кто какой продукт будет проверять.Основное желание было проверять
вино,шоколад и консервы и так далее.Но я зная что излишки дефицитных продуктов
будут тщательно спрятаны взял проверять муку и сухофрукты. В результате
проверки конечно муки излишки были 2-х тонн а сухофруктов 200кг .Что бы нам
проверит полностью весь корабль надо было дня 3 чтобы найти то что можно
спрятать и вынести по разным потаённым местам. Мешки муки и коробки с
сухофруктами далеко не спрячешь.Так как есть я все это и указал в акте.
Свидетельство о публикации №225070501741