Происшествие в иностранном порту

 

    Это событие произошло в 1980 году. Хотелось бы это оставить в памяти тех кто
   в нем участвовал.Суть проблемы 132 экипаж прибыл в порт Тартус САР для
   выполнения боевой задачи по приёму от экипажей подводных лодок нашей эскадры
   убывающих на отдых и за месяц попытаться привести механизмы вышедшие из
   строя.В принципе задача не так тяжелая как находиться в подводном положении
   месяцами.Но были такие отягощающие моменты как война на границе с СИРИЕЙ и
   налёты Израильских самолетов. Но и как в РОССИИ дед мороз ,так в южных странах
   солнце.Температура доходила до 70 градусах в отсеке.Большой юморист командир
   БЧ-5 попросил у меня куриное яйцо и ему дали куриное яйцо , положив его на
   железный корпус лодки а был сделан из железа сжарил яичницу на наших глазах.
   Но суть не в этом если лодка находилась в море по продовольственному пайку
   было положено 50 грамов сухого вина.Но понимая что мы находимся очень жарком
   климате командир принял решение заменить по нормам замены вино на сок и экипаж
   дополнительно получал сок.Прошло время, в порту мы находились 8 месяцев. И вот
   в один из дней на плавмастерской на которой мы жили произошла большая пьянка и
   естественно в ней обвинили экипаж лодки.Командир вызвал меня и передал
   приказание в назначенное время быть у командира отряда советских
   кораблей.Пришли по вызову ,нас начали обвинять за плохую дисциплину  и что наш
   экипаж спаивает экипаж плавмастерской.После моего предъявления накладных в
   получении сока вместо вина.,вопрос закрылся.Правда вывод командир отряда для
   себя сделал. Но это происшествие продолжилось во время нашего отъезда на Север
   когда наш экипаж уходил в Советский  Союз на гражданском пароходе "Кубань".Ко
   мне подошел снабженец с плавмастерской и предложил обменять накладные на то
   что я пожелаю из того что он предложит. Понимая что они всё равно что нибудь
   схимичат с накладными, согласился.Обменял на 2 ящика консервов и сока и новый
   календарь для всех офицеров и мичманов экипажа на следующий год с видами
   СИРИИ.Главное проблему с хорошим питанием в дороге была решина.А В ЧЕМ СУТЬ 
   после прибытия в г. Севастополь нас обычно   пересаживали на поезд а в поезде 
   обычно питались сухим пайком и это было неплохая добавка.Если экипаж по разным 
   причинам опаздывал к прибытию лодки в порт Тартус САР нас самолётом
   командующего флота, но это было очень редко и за
   3 года нас отправляли 1 или 2 раза.Да эта автономка принесла мне ещё не одни
   хлопоты.На рейд порта Тартус САР прибыл танкер под названием "Маныч",меня
   вместе с командиром вызывает комдив и отдает при мне и командире приказ "Ваш
   помощник как наиболее опытный ,назначен председателем комиссии по проверке
   продовольствия на танкере "Маныч"пусть познакомиться с членами комиссии и
   приступает к проверке катер ждёт у борта ПМ " Встретился с членами комиссии
   распределил кто какой продукт будет проверять.Основное желание было проверять
   вино,шоколад и консервы и так далее.Но я зная что излишки дефицитных продуктов    
   будут тщательно спрятаны взял проверять муку и сухофрукты. В результате
   проверки конечно муки излишки были 2-х тонн а сухофруктов 200кг .Что бы нам
   проверит полностью весь корабль надо было дня 3 чтобы найти то что можно
   спрятать и вынести по разным потаённым местам. Мешки муки и коробки с
   сухофруктами далеко не спрячешь.Так как есть я все это и указал в акте.
   После этого акта со стороны командования дивизиона Советских кораблей в порту
   Тартус САР нареканий не стало.А командир отряда когда я входил по его вызову
   всё время вскакивал со своего места. Даже командир моего экипажа заметил что
   он все всё время вскакивает если ты со мной. Без тебя он спокойно сидит в
   кресле .По прошествии времени этот начальник был пойман на контрабанде
   золотом таможней СССР.
   


Рецензии