Лучший друг

Свет фонаря выхватил из сумерек знакомое лицо. Сердце, словно ошалевший воробей, забилось в груди. «Макс?» - выдохнул я, не веря своим глазам.

Макс. Мой лучший друг со школьной скамьи, с которым мы делили секреты, мечты и, конечно, всевозможные приключения. С которым мы, как два мушкетера, были неразлучны. А потом жизнь развела нас, как корабли в бушующем океане. Годы пролетели, оставив в памяти лишь зыбкие воспоминания и редкие, обрывочные звонки.

Он шагнул ко мне, улыбаясь. Улыбка, такая же, как и двадцать лет назад – искренняя, немного застенчивая, но такая родная. «Привет, старик! Не ожидал тебя здесь встретить.» Его голос, слегка охрипший, но все такой же узнаваемый, заставил меня улыбнуться в ответ.

Мы стояли, как два истукана, не зная, с чего начать разговор. Столько лет молчания, столько всего произошло за это время. Казалось, что между нами пропасть, но, глядя в его глаза, я понял, что она не так уж и велика.

«Ну что ж, - начал Макс, почесывая затылок, - как жизнь?»

«Да вот, - пожал я плечами, - кручусь, как белка в колесе. Работа, семья, впрочем все как у всех.»

«А у меня, аналогично, всё тоже самое, - кивнул он. - Жена, дети, дом, работа, ипотека.х Он усмехнулся, и в его глазах я увидел знакомую грустинку.

Мы пошли вдоль освещенной фонарями улицы, молча, словно пытаясь привыкнуть друг к другу. Годы, конечно, оставили свой след. На висках Макса проседь, в моих глазах - усталость. Но под этой внешней оболочкой я видел того самого Макса, с которым мы когда-то играли в футбол до позднего вечера, строили шалаши в лесу и мечтали о великом будущем.

«Помнишь, как мы хотели стать космонавтами?» - неожиданно спросил Макс, и я рассмеялся.

«Конечно! А помнишь, как мы пытались построить ракету из картонных коробок и фейерверков? Чуть полдома не спалили!»

Мы смеялись, вспоминали школьные годы, общие друзья, курьезные случаи. Рассказывали о своих семьях, о работе, о мечтах, которые сбылись, и о тех, что так и остались мечтами.

За годы разлуки мы оба изменились. Я стал более замкнутым, более осторожным. Макс же, казалось, сохранил свою юношескую непосредственность, но в его глазах я видел мудрость, приобретенную с годами.

«Знаешь, - сказал он, когда мы сидели в маленьком кафе за чашкой кофе, - жизнь штука сложная. Порой кажется, что все идет не так, как ты хочешь. Но главное – не сдаваться, верить в себя и помнить о тех, кто рядом.»

Его слова отозвались во мне глухим эхом. Я понял, что, несмотря на все трудности, мы оба выжили, выстояли, сохранили главное – нашу дружбу.

Мы проговорили до поздней ночи, делились сокровенным, поддерживали друг друга. Я понял, что, несмотря на все жизненные перипетии, мы остались теми же самыми мальчишками, которые мечтали о звездах.

Когда мы прощались, на глазах у меня навернулись слезы. Я почувствовал, что за эти несколько часов мы не просто встретились, мы вернулись в прошлое, пережили его заново, и скрепили нашу дружбу еще крепче.

«Давай чаще встречаться, - сказал Макс, пожимая мне руку. - Нельзя терять друг друга снова.»

«Обязательно, - ответил я, сжимая его руку в ответ. - Обязательно.»

Мы разошлись в разные стороны, но я знал, что мы больше не одиноки. У меня снова был друг, который всегда поймет, поддержит и с которым можно просто помолчать, чувствуя себя собой. И в этот момент я понял, что жизнь, несмотря на все трудности, прекрасна.

Потому что в ней есть дружба, есть воспоминания, есть надежда на будущее.


Рецензии