Писать, как прерафаэлиты

Я хочу писать как прерафаэлиты: реалистично, драматически, с пробивающейся внутренней силой их корневиц самих образов, из их истории, из происхождения этих образов, из их подлинного исторического контекста (в этом Маяковский тоже был согласен), – но с предтечей Царствия Небесного, с предтечей Вечного света, так, чтобы образы были и лёгкими в то же время, чтобы не было тёмных пятен, чтобы никакие черлы произведения не утяжеляли его, а напротив, как картины прерафаэлитов, настолько реалистичными, что даже Царствие Небесное уже можно было посмотреть через эти картины, в их промыслительной красоте.

Слово это река. Писать как находиться в потоке. Стать его частью, его единицей, и слиться с ним в то же время.

Библиотечные пыльные луга как воспоминание о том, какой восторг вызывает многообразие рукописей, книг, источников, формуляров, личностей в истории, событий, разнообразие эпох, богатство культуры, стоит только начать этим интересоваться, начать искать, и ты погружаешься в поиск источников, ты в потоке, в потоке добровольно, он захватывает тебя, ты узнаешь, что мир-то он, оказывается, вечен, и что-то в нём есть такое, что говорит о Царствии Небесном, и ты ищешь эти зацепки, чтобы сложилась картина Вечного света, посмотреть на него глазами разных эпох, ведь из каждой эпохи Царствие Небесное можно увидеть, только оставаться нужно человеком, и смотреть нужно их сердца, внутренним зрением, другим даже зрением, чем зрение наружное, то, что только здесь и сейчас.

И тогда ты даже наружным зрением научишься видеть иначе, – как прерафаэлиты.


5 июля 2025 года


Рецензии