Книга введение
[2]. Перед тем как перейти к изложению своих личных взглядов и наблюдений, которые я накопил в процессе постижения исторических истин, я хотел бы провести по тонкой нити различных теорий и концепций, которые были разработаны на протяжении веков в анналах человеческой мысли. Начну, пожалуй, с произведения великого древнего греческого автора Гесиода в своем замечательном труде «Труды и дни», в котором он описывает свой взгляд в интерпретации в теорию о пяти веках рода человечества. В которых Гесиод выделяет пять веков, каждая из которых названа в честь металлов.
[Золотой век] – в этот век, по словам Гесиода, жили так называемые «саморожденные», по другим данным, названы «асуры», ангелоподобные люди или же подобные богам. Они не знали смерти, ни болезни, печали, тревог, горя и страдания. Но потом каким-то образом они стали смертными. И они из эфирообразных существ начали уплотняться из тонкого мира, который в свою очередь состоял из психических энергий. Они обладали способностью проходить сквозь стены и другие предметы. Их внешний вид напоминал светящиеся бесплотные формы, подобные лунному свету, и их рост варьировался от 40 до 50 метров. Тело первых людей, согласно Гесиоду, было совершено иным, чем наше. Они имели волновую форму, у них сначала не было тел, смертную форму жизни. Но в результате их постепенного падения в безнравственных отношения к жизни они эволюционировали в следующий род человечества и перешли в следующий век.
[Серебряный век] – в этот век жили так называемые «циклопы». Их называют еще «потом рожденными» или «бескостными». Их облик был похож на призрак, хотя и более плотным, чем у первых асуров. Их рост был меньше, и они достигали от 30 до 40 метров. Этот род человечества имел золотисто-желтый цвет и размножался необычным путем – посредством почкования и спорообразования. Однако и они не избежали деградации и в конечном итоге эволюционировали в следующий род человечества и перешли в следующий век.
[Медный век] – в этом веке жили так называемые «лемурийцы». Они еще более уплотнились, их тела превратились в «гермафродиты». Их рост достигал до 20 метров, имели золотой цвет, общались они путем передачи мысли. И их существование также было связано с определёнными изменениями в моральных и физических аспектах жизни. Но и они тоже деградировали в нравственном плане и духовном. И по мере их деградирования постепенно эволюционировали в следующий род человечества.
[Бронзовый век] – в этом веке жили так называемые «атланты». Их тела по мере более уплотнения начали разделятся на мужское и женское. Имели рост до 7 метров. Они получали знание из божественного мирового разума через подключение к нему через мысли и медитации, имели способность левитировать и могли продвигать предметы по средством телекинеза, умели читать мысли на расстоянии. Но и они избежали процесс разложение их духовного мира. Чего в результате этого процесса род атлантов стало боле подверженным страданиям и ограничениям, которые ранее не знали их предков лемурийцев. И они были отцами следующих род человеков, который перешел в следующий век.
[Железный век] – этот век еще называют «нашем» веком. Этот век хомо сапиенс или род «арийцев». Арийцы были сотворены из глины, что их тела стали еще более плотнее и повержены боли и страданием, и их рост достигает до 2 метров, их тела стареют и подвергается разложение. Размножается путем слияния мужского и женских тел. Живут они не больше 70 лет. Этот век – век материи и полного деградации моральных принципов в отношении между ними, в их мире доминировать жестокость, несправедливость, насилие и обман. Они полностью потеряла связь с божественным миром в праве морали.
Этот взгляд о пяти веках, начиная с золотой и заканчивая, возможно, железным, служит не только историческим, но и философским размышлением о природе рода человечества и его месте в мире. Таким образом, взгляд Гесиода на эволюцию рода человека открывает перед нами уникальную перспективу, которая заставляет задуматься о том, как изменялся род людской на протяжении веков и какие уроки мы можем извлечь из истории. Это путешествие через века позволяет нам осознать, что каждый этап развития человечества сопряжен с определенными вызовами и возможностями, и что понимание нашего прошлого может нам лучше осознать наше настоящее и будущее.
[3].В восприятии индийцев их традиционная страна, Индия, не подчиняется хронологическим рамкам. Для носителей этой культуры чуждо европейское понимание времени как линейного, необратимого и однородного процесса, который ярко выражен, например, в античной традиции. В Индии не существовало и не могло существовать таких историков, как Геродот или Сыма Цянь, которые могли бы стать «отцами истории». Дол-гое время в индийской культуре не было своей историографии. Здесь преобладает идея цикличности всего существующего, известная как «круг вечного возвращения».
[4]. По их представлению, о предначальным хаосом, из которого в результате действий различных божественных сил возник упорядоченный мир. Вначале не существовало дихотомии: было — небыло, смерть — бессмертие, существовало нечто единое, бытие в небытии, порожденное космическим телом (тапас), жизнь зародилась как семя мысли, нечто единое делится на два начала, выступающие как участники оплодотворения, начало мироздания непознаваемо, и появление богов вторично, если и существует все хранитель мироздания, то неизвестно, посвящен ли он в тайну бытия.
Существует одно слово, которое поэт Н. Гумилёв описывает с большой точностью: «Словом можно остановить солнце, словом можно разрушить города». В самом начале всё представляло собой «неразрывную и единую целостность». Атум, как единственное существо, не знал ничего, кроме покоя, поскольку «страх возникает только при наличии другого».
«Я есмь» испугался своего одиночества и устал от него, поэтому он принял облик мужчины и женщины, которые объединились в объятиях. Затем он разделился на две части и соединялся со своей женской половиной, от которой появились на свет первые люди. Таким образом, «Я есмь» стал символом мира всех живых существ.
[5],Вначала существовала лишь бескрайняя бездна вод, из которой возник огонь. Этот космический огонь породил золотое яйцо, из которого появился Брахма — бог, который, используя силу своего разума, разделил яйцо на две половины. Из верхней части скорлупы было сформировано небо, а из нижней — земля. Пространство между ними заполнил воздух. Затем были созданы основные элементы вселенной: огонь, вода, земля, воздух и эфир. Брахма утвердил землю среди вод, создал различные страны света, положил начало времени, создал богов, а затем — весь существующий мир в его многообразии.
[6]. Согласно одной из интерпретаций, мир проходит периодические обновления, подобно тому, как это про-исходит и с самим Богом. По завершении жизни «ны-нешнего» Бога, вселенная уничтожается в огне мирового пожара, чтобы освободить пространство для ново-го творения в новом цикле бытия. Это новое творение будет создано новым Богом, который вновь возникнет из Золотого Яйца.
[7]. Год, который проводит Брахма, считается божественным временем и равен 360 годам, которые мы воспринимаем как человеческие. В этом контексте один божественный месяц соответствует 30 человеческим годам, а одни божественные сутки эквивалентны одному человеческому году, что составляет 72 года. Таким образом, время в божественном измерении значительно отличается от нашего, и каждое его деление имеет свои пропорции, подчеркивающие величие и масштаб божественного существования.
[8]. Космическая единица времени, известная как кальпа, представляет собой уникальный и масштабный период, который соответствует 4 320 000 000 аст-рономическим годам. Эти огромные сутки Брахмы делятся на три основных фазы: «утро», «день» и «ночь». Важным аспектом этого концепта является то, что именно в утренние часы происходит творение мира. В это время все существа и объекты начинают свое существование, принимая формы, которые будут определяться их кармой, то есть судьбой, на протяжении жиз-ни.
Однако, когда наступает ночь, все три мира — небо, земля и преисподняя — погружаются в полное хаосное состояние. Этот период хаоса является временем, ко-гда все существующее теряет свою форму и структуру. Важно отметить, что на утро следующего цикла все существа вновь обретут свои формы, но уже в соответ-ствии с их кармическими заслугами и деяниями.
Жизнь самого Брахмы, согласно ведической традиции, продолжается целых сто лет. Это время также делится на кальпы, и по истечении ста лет, согласно божествен-ному исчислению, три мира, а также все боги, демоны и другие существа, включая людей, распадаются в состоянии, известном как Махапрала. Этот процесс рас-пада означает возвращение всего сущего в хаос, который длится целый век.
По завершении этого столетнего хаоса происходит важное событие — рождение нового Брахмы, который начинает новый цикл творения. Таким образом, концепция кальпы не только описывает временные циклы, но и отражает философские идеи о жизни, смерти и перерождении, подчеркивая вечный круговорот существования и трансформации во Вселенной. Каждая кальпа — это не просто временной отрезок, а целая эпоха, в которой проявляется динамика жизни и взаимодействие всех живых существ с их кармой и высшими силами.
[9]. Кальпа — это временной промежуток, равный 1000 югам. Одна юга, в свою очередь, соответствует 12 000 человеческим годам. В рамках этого временного измерения существует понятие Махаюги, которая состоит из четырёх юг. Махаюга охватывает период существования одного мира, находящегося под управлением учителя Ману.
Четыре юги, составляющие Махаюгу, получили названия, связанные с терминами из игры в кости. Эти юги называются следующим образом:
1. **Крита-Юга (IV)** — первая и самая длинная юга.
2. **Трета-Юга (III)** — вторая по продолжительности.
3. **Двапара-Юга (II)** — третья, ещё более короткая.
4. **Кали-Юга (I)** — четвёртая и самая короткая юга.
Каждая следующая юга короче предыдущей на одну четвёртую часть. Такое сокращение продолжительности символизирует ускорение времени и постепенное ухудшение состояния мира. Этот процесс неизбежно ведёт к разрушению или гибели мира, завершая цикл.
[Крита-Юга] Она основывается на четырех так называемых «ногах» (основ): правдивости, доброте, преданности и милосердии. Люди, живущие в этой эпохе Юга, известной как «благой век», обладают множеством достоинств, не испытывают страданий и не знают, что такое болезни. Они придерживаются единственной молитвы, одного принципа, одного обряда и одного Бога (веры), а также одного закона (завета). Эта эпоха Крито-Юга длится 1 728 000 лет.
[Трета-Юга] Дхарма теряет одну из своих основ – доброту. В обществе начинают проявляться безнравственность и злые намерения. Однако брахманы, обладающие знаниями вед, все еще способны оказывать влияние на моральные устои общества. В это время акцент смещается на ритуалы жертвоприношений, при этом их истинное значение и содержание отходят на второй план. Период Трета-Юги продолжается 1 296 000 лет.
[Двапарта-Юга] Утрата одной из основ дхармы — правдивости — становится заметной. В обществе начинают доминировать зло и порок, и единое учение или закон (Веды) разделяются на четыре части, так как никто не может полностью их усвоить. В это время среди людей начинают активно распространяться болезни. Тем не менее, многие кшатрии (воины) и, в частности, брахманы (жрецы) все еще остаются верными дхарме. Продолжительность эпохи Двапара-Юга составляет 864 000 лет.
[Кали-Юги] В «Эпохе вырождения» добродетель переживает полный упадок, а продолжительность жизни людей стремительно сокращается. Везде царят войны, порок и разврат. Законы оказываются забытыми и игнорируемыми. Общество напоминает рабов, живущих в условиях угнетения, они сварливы и несчастны. Эти люди поклоняются лжи, бездействию, лени, скуке, злости, страху и нищете; они возвеличивают низменное и унижают высокие идеалы. Их жадность и ненасытность не знают границ. Состояние мира в этот период становится настолько ужасным, что люди начинают молить о скорейшем приходе разрушителя Калки, аватара Вишну, чтобы он положил конец этому хаосу. Длительность Кали-юги составляет 432 000 лет.
[10]. В дополнение к югу, кальпа делится на манаватары, которых в кальпе насчитывается 14. Каждой манаватарой управляет свой ману. Одна манаватара охватывает 71 махаюгу и продолжается 306 720 000 человеческих лет. В древних текстах упоминаются семь ману из прошлого и семь ману, которые появятся в будущем. Для этих ману учителя, гибель и разрушение мира не являются неизбежными.
Ману Вайвасвата спасла его жизнь во время предыдущей махапралаи. В то время, когда он рыбачил, к нему в руку попала рыба, которая умоляла его отпустить её обратно в воду. Она пообещала спасти Ману от надвигающегося потопа. В результате совета этой рыбы, Ману построил корабли, которые пригодились ему, когда начался всемирный потоп.
[11]. В индуизме Брахма рассматривается как бог-творец, который отвечает за создание всего сущего. Вишну, в свою очередь, выполняет роль хранителя, поддерживая порядок и гармонию во вселенной. Шива же представляет собой разрушителя, который отвечает за уничтожение старого, чтобы освободить место для нового. Эта триада богов символизирует основные аспекты жизни и космоса: создание, сохранение и разрушение, которые являются неотъемлемыми частями циклического процесса существования.
[12]. По легендам и верованиям мезоамериканских индейцев, мир вращается вокруг солнца. Каждое солнце создает свое поколение, которое затем исчезает в конце его цикла. Они верят, что до нас было четыре солнца, а наш мир — это пятое.
[первое солонце] гласит люди первой солнца были съедены зверям, они ели их пока всех поедали так погиб первое поколения людей.
[второе солнце] повествует о втором поклонении людей, которое исчезло из-за ветра, унесшего его прочь.
[третье солнце] говорится, что третья цивилизация людей была уничтожена огненным дождем.
[четвертая солнце] говорится, что люди четвертого поколения погибли в потопе. Так закончилась эпоха четвертого поколения людей.
[пятое солнце] наше солнце согласно предсказанию, следующее поколение, пятое по счёту, может столкнуться с угрозой гибели из-за тектонической активности или природных катаклизмов.
[13]. В эпоху раннего Средневековья в христианском мире сформировалось новое понимание истории земной жизни. Его основателем стал Августин Блаженный, который изложил свои идеи в труде «О граде Божьем».
По его Идея о том, что история мира представляет собой единый и закономерный процесс, который имеет начало и конец, является основой концепции мировой истории. Этот процесс развивается по линейной схеме и имеет эсхатологическую цель.
В центре концепции — драматический конфликт двух сообществ, которые неразрывно связаны в земной жизни, но в то же время могут быть представлены как идеал и анти-идеал в предельной обособленности. Эти сообщества символически представлены как «два града», которые созданы двумя видами любви: земной любовью к себе, которая может привести к пренебрежению Богом, и небесной любовью к Богу, которая может привести к забвению себя. Хотя государства, особенно языческие, могут служить историческим прообразом Града земного, а земная церковь — Града Небесного, ни один из этих Градов не может быть отождествлён с конкретным земным сообществом, и никто из людей до конца мировой истории не знает, к какому Граду он предопределён.
Реальное земное государство или совокупность людей, связанных правилами совместной жизни (XV 8), часто бывает не лучше «разбойничьей шайки» (IV 4), но в условиях массового проявления греховных наклонностей оно становится целесообразным социумом, защитой от хаоса, к которой инстинктивно прибегает человечество (XIX 12).
Эсхатологический оптимизм Августина основан на идее морального прогресса. История человечества проходит шесть «веков» (символических аналогов шести дней творения): 1. от Адама до потопа, 2. до Авраама, 3. до Давида, 4. до Вавилонского плена, 5. до рождения Христа, 6, до Последнего суда. Цель истории (и её конец) — это явление Града Божьего как сообщества праведных, объединённых состоянием «невозможности грешить» (XXII 30).
В сочинении содержатся ценные исторические и доксографические материалы, в том числе по стоицизму и неоплатонизму.
[14]. В эпоху позднего Ренессанса, в период религиозных конфликтов, знаменитый провидец Нострадамус создал своё предсказание, опираясь на тайный манускрипт.
Согласно легенде, люди впоследствии утверждали, что в этом манускрипте мир представлен в виде цикла: первый мир был создан Отцом, второй — Сыном Христовым, а третий, грядущий, — Святым Духом, или Агнцем. Таким образом, мир проходит через три периода, которые сменяют друг друга бесконечно, подобно концепции Святой Троицы.
[15]. В середине XIX века Карл Маркс и Фридрих Энгельс предложили новую концепцию общественного устройства. Согласно их теории, история человечества делится на несколько эпох. Первая из них — первобытно-общинный строй, когда люди существовали в племенах. Вторая — рабовладельческий строй, где основой прогресса было рабство. Третья — феодализм, при котором господствовали феодальные отношения. Четвертая — капитализм, или буржуазный строй. И наконец, вершина эволюции — коммунизм, где общество будет жить в коммунах.
[16]. В том же веке была созданная и теория эволюции ученым Дарвин основоположник дарвинизма по его идеям Учение Дарвина — это научная концепция, разработанная английским натуралистом Чарльзом Дарвином. В основе этой теории лежит идея о том, что биологическая эволюция происходит благодаря наследственности, изменчивости и естественному отбору.
Дарвинизм — это направление эволюционизма, которое в современной науке считается преобладающим. Оно основано на идеях Чарльза Дарвина и подготовлено такими науками, как эмбриология и сравнительная анатомия.
В широком смысле дарвинизм часто используется как синоним эволюционного учения или эволюционной биологии в целом.
Теория Дарвина о механизмах формирования биологического разнообразия стала основой современной концепции биологической эволюции. Она является фундаментом всей современной биологической науки.
Принципы эволюции, сформулированные Дарвином и дополненные исследованиями XX и XXI веков, неразрывно связаны с основными направлениями в биологии. Они используются в медицине, в том числе при разработке вакцин, антибиотиков и противораковых препаратов.
Теория эволюции играет центральную роль в борьбе с вредителями сельскохозяйственных растений, селекции растений и животных, генной инженерии, выявлении генов, ответственных за врождённые заболевания, и изучении старения.
Учение Дарвина является фундаментальным для современной биологии и связывает все разделы науки о жизни, от молекулярной биологии и генетики до палеонтологии, ботаники, зоологии и физиологии.
[17]. Ученый-физик Хокинг предложил концепцию, согласно которой мир возник из сингулярности, что привело к Большому взрыву. В результате этого взрыва зародились пространство и время. По его идее, Вселенная расширяется, но в будущем произойдет обратный процесс — концентрация изначального времени, что приведет к состоянию, предшествующему Большому взрыву.
Труд в процессе написания, ждите появления первой книги, фаза бытия изначальная.
Свидетельство о публикации №225070500330