Тени безымянного озера. Глава 15
Зато даже в техническом коридоре продолжал звучать голос полковника, но уже с новым предложением:
— Вы бежите не туда. Лидия, твоё место с нами! …
Поднимаясь по узкой лестнице с многочисленными пролётами наверх, Игорь заинтересовался одной из дверей на лестничной площадке. Почему его прельстила табличка «Диспетчерская», он и сам не мог понять. Зная, что их могут преследовать, он всё же попросил Лену дать ему минуту на ознакомление.
Заброшенная диспетчерская НИИ «Алмаз» выглядела стандартно: разгромленный пульт управления с аналоговыми датчиками, покрытыми слоем пыли, и работающий до сих пор экран радара, показывающий движущиеся точки — будто кто-то ещё бродит по тоннелям. Стены помещения были испещрены графиками распада ;-частиц и последними записями дежурных: «Громов сошёл с ума. Запер нас внизу», «Они не люди. Не впускайте 12-го!»
На столе лежал запылённый журнал учёта сотрудников с фотографиями. Но они почти все были перечёркнуты красным маркером. Игорь мельком его пролистал, обратив внимание, что лицо Громова и ещё одиннадцати человек оказались не зачёркнутыми. И четырёх из них он узнал! Это были те, кого он убил в лаборатории, и те, кого вырубил на вокзале в Самаре.
«Так вот кто бойцы „Руси“, — догадался он. — Это прежние испытуемые!»
Под журналом лежала сложенная вчетверо карта с метками всех станций «ОКО», где было указано, что семь из них уже уничтожено, но пять до сих пор активны. Ещё он прихватил с собой небольшой кассетный рекордер, планируя прослушать записи. А уходя, заметил в углу комнаты детскую советскую куклу, что мелькала на старых фотографиях с Еленой. Но вот глаза у игрушки были выколоты…
Пока они поднимались выше, Седов успел рассказать, что он обнаружил. Лена отреагировала сдержанно, но ёмко:
— Наши наёмники — это те первые, кто выжил после экспериментов. Можно было и догадаться…
Лестница привела их на площадку со ржавой металлической дверью, табличка которой извещала: «Котельная № 3». Дверь в котельную оказалась приоткрытой. Игорь, прижимаясь к стене, осторожно заглянул вовнутрь.
— Там кто-то есть, — прошептал он, снимая «Макаров» с предохранителя.
Лена молча кивнула, её шрам на руке слабо пульсировал в такт биения сердца. Воздух в котельной пах мазутом и чем-то кислым, словно испорченные батарейки. Котельная казалась Седову филиалом заброшенного ада: два массивных котла с проржавевшими швами и лабиринт труб на потолке, с которых капала чёрная вода. Но самое страшное ждало в центре.
Три фигуры стояли спиной к ним, неестественно неподвижные.
— Тени… — едва слышно выдохнула Лена.
В ту же секунду первая фигура развернулась — её лицо оказалось словно стёртым, только два угольных пятна на месте глаз.
— Не люди, — рявкнул Игорь, выстрелив первым из автомата и пригибаясь, побежал к укрытию вместе с Мироновой. Он видел, что тень дрогнула, но не упала, а затем сделала шаг в их сторону. Второй в это время поднял что-то похожее на огнемёт. Но вместо бака с огненной смесью у предмета была стеклянная колба с голубой жидкостью.
— В укрытие! — Игорь резко толкнул Лену за котёл, сам кувырком уходя в сторону. Струя пламени ударила в стену за ними. Огонь был не жёлтым, а синим, как спиртовка, и не гас, прожигая бетон. Миронова, высунувшись из укрытия, дала очередь из автомата, разбивая колбу у третьего. Голубая жижа брызнула на пол — и вспыхнула, осветив лица теней.
Первая тень оказалась женщиной в лоскутах лабораторного халата. Кожа её лица была покрыта трещинами, как высохшая глина. Вторая — мужчина с пустым лицом, лишь рот его был растянут в неестественной улыбке. А вот третьей тенью был… Громов! Точнее, его копия. Такой же пустой взгляд, но форма уже не военная, а чёрный комбинезон с шевроном «Русь».
— Лидия… — прошипел он, и голос оказался точно таким же, как в «Безымянном-13». Игорь не стал ждать завершения фразы и всадил очередь в трубу над головой полковника.
Горячая вода с шипящим паром хлынула вниз, ошпарив двоих, но Громов лишь шагнул вперёд, не реагируя на кипяток.
— Бежим! — Лена схватила Игоря за рукав, толкая к аварийному люку. Люк вёл в узкую шахту, и они, бросив сначала свои вещи, рухнули вниз следом, прямо в темноту, когда сверху донёсся рёв Громова:
— ТЫ НЕ УЙДЁШЬ!
Их падение оборвалось в пустом канализационном коллекторе, пахнущем тухлятиной. Но слава богу — воды в нём не оказалось. Лена начала отряхиваться, злясь неизвестно на кого.
— Как же он меня достал, блин?! И главное — настоящий Громов мёртв, а этот меня знает, сука!
Седов же, проверяя магазин с патронами, увидел, что в нём остались лишь гильзы без пуль. Как будто их там никогда и не было. Он показал его Мироновой, интересуясь:
— И что ты на это скажешь? Опять новая вероятность?
— Не совсем. Мы с тобой находимся в зоне квантовой нестабильности. Твои пули не исчезли — они просто перестали существовать в этой реальности. Когда «Зеркало» активировано, материя здесь подчиняется другим законам: частицы могут спонтанно переходить в суперпозицию или аннигилировать. Тени — это объекты, колеблющиеся между состояниями. Ты стрелял, но в их системе отсчёта пули никогда не покидали ствол. Поэтому мы их и не смогли уничтожить. Чем мы ближе к эпицентру «Зеркала», тем сильнее искажения. Скоро мы и сами начнём… — её голос дрогнул, но Игорь и так о многом догадался.
При суперпозиции пули одновременно существуют и нет. Вдобавок сработал эффект наблюдателя: реальность здесь зависит от того, кто её воспринимает. Ну и как говорила Миронова ранее — присутствует локальное нарушение причинности: следствие (ранение) может не иметь причины (выстрела). А насчёт эпицентра… Так он уже с этим феноменом встречался в подводном бункере на озере.
— Лен, так нам стволы тогда выбрасывать, что ли?
— Зачем? Надо просто быстрее покинуть этот район, и всё восстановится.
— Тогда кого мы ещё ждём? — Игорь шутливым жестом показал направление, предлагая девушке не стоять на месте. Но Лена, прежде чем идти, протянула ему ладошку, на которой лежал немного помятый армейский жетон с прикреплённым к нему обычной канцелярской скрепкой пожелтевшим клочком бумаги.
— Я это на полу за котлом нашла, — пояснила она для спутника.
Надпись карандашом с цифрами, похожими на координаты, гласила: «Здесь делают новых нас. Сожгите это место».
— И что это за место? — возвращая находку, задал вопрос Седов. Но Лена, закинув свой рюкзак с автоматом за плечо и указывая на сумку Игоря, кратко пояснила:
— Выберемся наверх и по навигатору в смартфоне узнаем.
…Координаты показали, что это район Люберец. Как туда добраться, Игорь не представлял. Они пыльные, грязные — никакое такси их не возьмёт. Да и в этот район даже прежний таксист вёз их неохотно.
— Ну, Ленусь, и что будем делать?
— Машину надо угнать.
— Машину? — опешил Седов от подобного предложения. — И какую?
— А вон ту! — указала вдаль девушка. Там у одного из корпусов стоял обычный потрёпанный жизнью грузовик «ГАЗ-53». Видимо, его пригнали те, кто занимался сбором халявного металлолома.
— Ты такие водил?
— Я на таком учился.
— Без ключа завести сможешь?
— Ха! Легко!
— Тогда вперёд. Вряд ли его хозяин станет звонить ментам. Он сам здесь нелегально. А мы машину потом бросим.
Владельцы грузовика выскочили из здания, когда Игорь уже был недосягаем. Какие проклятья они слали ему вслед, ни он, ни Лена не слышали. Но по нужным координатам они добрались без особых проблем.
Грузовик с потрёпанными бортами и громыхающими на ухабах железяками в кузове тащился по разбитой дороге, петляя между заброшенных цехов. Лена стискивала в руке армейский жетон так сильно, что её пальцы побелели, будто металл высасывал тепло. Уже заметно стемнело, когда они прибыли к очередной заброшенной территории.
— Ты уверена, что это здесь? — Игорь, заглушив мотор и притушив фары, показывал на мрачное здание за ржавым забором. Надпись «Люберецкий экспериментальный завод № 2» висела криво, несколько букв отвалились, превратив название в зловещее «Люб…цкий».
На карте навигаторе подробного плана этого места нет, но координаты те самые. Елена покинула кабину и, повесив автомат на шею, ждала, пока Седов выйдет к ней. Игорь, тяжело вздохнув, проверил автоматные магазины. Все патроны оказались штатными, и ему ничего не оставалось, как вылезти следом. Миронова, подойдя к зданию, приложила к кирпичам руку. Шрам на её запястье пульсировал ярким неоновым светом, реагируя на что-то внутри.
— Идём, — только и произнесла девушка, направляясь куда-то дальше. Они прошли мимо парочки мрачных зданий и остановились у третьего корпуса, дверная табличка которого сообщала: «Цех № 3». Здесь и двери были практически новыми, да и запах витал знакомый — смесь озона и неизвестных кислот. Игорь попытался отворить калитку в огромной створке, но та не поддалась. Никаких видимых запоров или замков дверь не имела.
— Блин, — выругался он, пнув дверь носком ботинка, — и как нам войти?
Но Лена, ничего не сказав, молча отодвинула его от двери и приложила к той руку с пульсирующим шрамом. Раздался хорошо слышимый щелчок, и калитка сама отворилась. А когда они оба вошли в цех, то невольно ахнули. Помещение оказалось огромным моргом будущего. Вдоль стен стояли десятки прозрачных капсул с голубоватой жидкостью. В каждой — человеческая фигура, подключённая к системе трубок. Игорь подошёл к ближайшей из них и замер перед капсулой. В бледно-сиреневом растворе плавал… он сам. Точнее, его полная копия, но у неё имелись и некоторые отличия: шрам от пули на плече, которого у настоящего Игоря не было; голубоватые прожилки под кожей и наручные ремни с клеймом «;-7». Седов от неожиданности прислонил руку к стеклу капсулы и вздрогнул, когда глаза клона открылись. Они были абсолютно чёрные, без белков. Губы копии задвигались, и по их артикуляции Игорь понял, что клон говорит: «Освободи»!
Лена, подойдя сзади, потянула мужчину за рукав куртки, хладнокровно поясняя:
— Они не клоны. Это альтернативные версии. Те, кем ты мог стать.
Но Седов не успел уйти. Его клон приложил руку к стеклу, будто касался его ладони, и в разум Игоря хлынули воспоминания, о которых он ничего не помнил.
Он в военной форме стоит над картой Москвы… Лена (но не его Лена) в белом халате что-то кричит… Громов вручает ему пистолет со словами: «Выбирай сторону»…
Они оба не заметили, как в помещении появился посторонний человек. Старик в рваном халате возник из темноты, как тень, произнося с сожалением дрожащим голосом:
— Вы опоздали на тридцать лет. Система уже перезагружается.
С этими словами он протянул Седову кристаллический чип, добавляя:
— Это ключ от сердца «Зеркала». Но откроет его только её кровь, — кивнул на девушку. Лена схватила незнакомца за руку, задавая многочисленные вопросы:
— Кто вы? Как сюда попали? Что вы знаете о клонах? Где Громов? Кто всем этим управляет? Что за сердце «Зеркала»?
Но старик вдруг обмяк и, падая на пол, еле слышно прошептал:
— Как ты выросла… Возьми у меня в кармане… Ищите детей Лямбды. Они спрятаны в… — Но голос оборвался, глаза мужчины стали чёрными, и он как куль свалился на пол, перестав дышать…
Никто из них не понимал — совпала смерть старика-техника с пробуждением установок или это произошло неслучайно. В цеху раздался пульсирующий звук аварийной сирены. Помещение начало заполняться голубым туманом, в котором замелькали тёмные силуэты. Миронова принялась проверять карманы рваного халата старика, а Игорь, услышав странный щелчок и повернув голову к капсуле, увидел, как в ней опускается уровень жидкости.
— Лена! — потянул он за руку девушку, крича. — Надо линять отсюда! Капсулы сейчас откроются!
Почему Миронова потянула его не назад, а вперёд, Игорь не понимал. Но девушка, держа указательный палец у виска, твердила:
— Я знаю куда… Я знаю… Нас не видят в ультрафиолете… Я знаю куда… У меня заработала связь с местной системой…
В тумане появилась противоположная стена, и Лена, достав из кармана две ампулы с синей жидкостью, найденные ей в карманах халата техника, бросила их влево одну за другой, командуя:
— Ходу! Ходу! Там был пульт управления. Капсулы сейчас взорвут завод!
Они бежали к грузовику, обходя стороной соседние корпуса, когда раздался мощный взрыв и здание цеха начало рушиться, погребая под обломками страшные секреты. У машины их ждала засада — трое бойцов «Руси» с модифицированным оружием в руках. Но, по всей видимости, связь с системой у Мироновой ещё не пропала. Она спокойно провела свободной рукой перед собой горизонтальную линию, и воины молча упали, будто их отключили. Шрам на руке девушки засиял, в очередной раз выдав в воздухе голограмму. Это была карта с пятью голубыми точками. А вот район Кремля горел ярко-красным цветом.
— Там «Алмаз-2», — глядя на голограмму, тихо произнесла Елена. — Там я родилась. Там всё и закончится!
Игорь с немым ужасом следил за Мироновой. Он неожиданно обратил внимание, что в темноте кожа рук и лицо девушки стало чуть прозрачнее. Будто она постепенно таяла…
Но рефлексировать было некогда. И, заведя мотор, он дождался, пока Лена сядет в кабину, и на большой скорости понёсся из проклятого места…
Машину они бросили на подъезде к столице. Сменив одежду в кабине грузовика, они вышли на трассу, и Елена заказала через приложение такси. Ночевать в гостинице они опасались. Их так быстро бы вычислили. Нужен был адрес никому не известный. Игорь вспомнил про контакт Светланы и решил ей позвонить. Бизнесвумен обрадовалась его звонку. И её ничуть не испугал тот факт, что Седов собирался приехать не один, а со своей спутницей. Светлана, как показалось Игорю, даже обрадовалась этому, произнося с придыханием:
— Это будет интересно. Жду…
Шикарный и просто роскошный пентхаус с дорогой мебелью и дизайнерским оформлением на Тверской поразил Седова. Светлана, одетая в прозрачный кружевной халатик, откинув длинные волосы, обняла Игоря, как старого знакомого, приглашая проходить их обоих. Он представил Миронову и предупредил, что им надо перекантоваться на одну ночку. Правда, с деньгами у них небогато, но он готов отработать ночлег. На что Света, скользнув похотливо-оценивающим взглядом по Елене, коротко заметила:
— Договоримся!
От Седова не ускользнуло просматривающееся под халатом дорогое нижнее бельё, практически не скрывающее женских прелестей. И, играя роль простодушного водителя, он даже удачно пошутил:
— А точно такого же халатика, но с перламутровыми пуговицами у вас нет?
На что бизнес-леди, мгновенно включаясь в игру, с улыбкой процитировала:
— Подруга должна принести с минуты на минуту! — и, невольно поморщив носик, добавила:
— Леночка, гостевая ванная комната слева по коридору. Там же найдёте всё необходимое, включая халат. А вас, Штирлиц! — поманила она игриво пальчиком Седова. — Я попрошу пройти за мной в мою личную ванную. Могу спинку потереть и кое-что ещё…
— Светочка? — сделал удивлённое лицо Седов. — Ты разве сказок в детстве не читала? Доброго молодца сначала надо помыть, накормить и напоить, а потом уже он «ответ держать» будет.
— Ха-ха! — звонко рассмеялась она. — Тогда я на кухню!
Хозяйка упорхнула, проведя гостя к ванной. Но Игорь, проходя по коридору со своей сумкой, успел заметить фотографию, стоящую на комоде. Там более молодая Света обнималась с… полковником Громовым!
«Да что за наваждение? — размышлял Седов, закрываясь за собой дверь. — Этот Громов нас и здесь „преследует“. Интересно, а Лена это фото заметила?»
Доставая из своего багажа чистые трусы, он увидел прихваченный кассетный рекордер. Розетка в комнате имелась, и он, перемотав кассету на начало, услышал странную запись усталого мужского голоса:
— Если кто-то это слышит… Они превращают нас в тени. Кровь становится чёрной. Мы идём к зеркалу… — после чего запись оборвалась и более ничего интересного на кассете не обнаружилось…
Игорь с удовольствием помылся, надев на себя белоснежный мягкий халат. Света ждала его в огромной гостиной, приготовив шикарную закуску и дорогую выпивку. Они пропустили по одной рюмашке, и хозяйка задала совершенно неожиданный вопрос.
— Ну, что, мой солдатик, ты куда-то влип?
— В смысле?
— Да у вас же стволы в багаже. Я ещё не забыла, как пахнет стреляющее оружие.
— Это для тебя проблема? — насупился Игорь, предполагая, что их попросят удалиться, но Света лишь отмахнулась:
— Никакой! Расслабься. Сегодня у меня запланирована групповая ночь разврата и удовольствий. Надеюсь, твоя подружка не пуританка?
— Да вроде нет, но я не уверен, э-эээ… согласится ли она?
— Не напрягайся, милый! — разливая виски по бокалам, усмехнулась ему Светлана. — Мой опыт мне подсказывает, что она не откажется. Но если что — я люблю сложности! Выпьем?
— Давай!..
Свидетельство о публикации №225070500451