Почему или за что?
Голос низкий, грубый, напомнил мне голоса цыганок на вокзале в студенческие годы. Цыганки всегда ходили толпой и приставали ко всем, кто проходил мимо. Поэтому мы, молоденькие девчонки, старались обходить их, что называется, за версту. Как мы их боялись!
Увидев эту картину, я остановилась у порога, как вкопанная. Очереди в магазине, по сути, не было – три женщины и двое мужчин – мужья двух женщин, как потом оказалось. Все молчали.
В этом магазине торгуют два продавца с прилавка, что прямо напротив входных дверей. Между продавцами витрина с копчёной и солёной рыбой, а очередь выстраивается всегда одна справа вдоль витрин и холодильников с овощами и фруктами.
Когда освобождается один из продавцов, то первый, стоящий в очереди, покупатель идёт к нему. А, пока очередь движется, покупатели называют подсобным работникам за прилавком продукты, которые они хотят купить, и те раскладывают-упаковывают всё необходимое. Продавцам остаётся только взвесить всё это, а покупателю рассчитаться. Так было заведено со дня открытия этого магазина. Очень удобно и быстро...
Вот и сегодня русская покупательница положила на прилавок освободившемуся продавцу слева два пакета с продуктами и пошла за следующими, когда женщина с Кавказа зашла в магазин и напрямую двинулась к свободному, по её мнению, продавцу.
В этот момент русская покупательница приносит ещё два пакета с продуктами и кладёт на прилавок. После короткой перебранки - чья очередь – пакеты, два из которых продавец уже взвесила, летят на пол.
Все молчат и слушают, как кричит нерусская покупательница. Подросток, лет 14, который пришёл с нею, пытается её урезонить на своём языке, но она и его отшвыривает, чтобы не мешал ей «качать права». Сколько жгучей ненависти выражали её слова, да и весь внешний вид, что меня невольно берёт оторопь.
Накричавшись вдоволь, чуть ли не с проклятьями, она уходит. Такое впечатление, что именно за этим она сюда и приходила – сорвать свою злобу на ком-нибудь.
Немая сцена. Я вижу, как мужчины, стоящие в очереди рядом с жёнами, тупо смотрят в пол, а женщины делают вид, что ничего не произошло и продолжают покупать то, за чем пришли.
А у меня пропало всякое желание купить, что-либо. Я тоже ухожу из этого магазина с единственной мыслью: «Почему или за что нас, русских, так ненавидят, бывшие ранее братскими, народы?»
Свидетельство о публикации №225070500567