Что туристы забирают из отелей на память

Исследование компании Wellness Heaven, охватившее около 1400 отелей в Европе, выявило четкие национальные предпочтения. Этими исследованиями поделились на ресурсе ТурПром (tourprom.ru)

Самыми банальными воришками оказались немцы и британцы, которые предпочитают традиционные полотенца, халаты, косметику и туалетные принадлежности.

Итальянские туристы проявляют характерную для своей культуры любовь к вину и предпочитают заимствовать у отеля бокалы в качестве сувениров. Это отражает средиземноморскую традицию ценить красивую посуду и связывать предметы с приятными воспоминаниями о путешествии.

Голландцы демонстрируют практичность, заимствуя лампочки и туалетную бумагу— предметы повседневного использования, которые пригодятся в быту.

Австрийцы-кофеманы готовы вынести не только чашки с кофейной станции, но и кофемашину целиком. Это демонстрирует их серьезное отношение к качеству кофе и готовность приложить значительные усилия для его получения.

Американские туристы предпочитают батарейки и подушки, что может отражать как практичность, так и стремление к комфорту.

Французы выбирают подороже и могут украсть не только пульт дистанционного управления, но и телевизор вместе с ним. Такой подход демонстрирует французское представление о том, что качественные вещи заслуживают особого внимания.

Швейцарцы также выносят дорогие сувениры, но чаще предпочитают фены. Возможно, это связано с высокими швейцарскими стандартами качества техники и желанием иметь надежные приборы.

Российские туристы, согласно наблюдениям сотрудников сферы услуг, в основном крадут путешественники из стран прежнего СССР, но не из России. Причинами этого могут быть время дефицита либо потребность «отбивать деньги» за жилье любыми методами. Однако современные российские путешественники все больше демонстрируют культурное поведение, хотя тоже могут прихватить с собой полотенца и картины.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Все отельеры на Мальдивах жалуются на массовое воровство туристами цветов с клумб — им приходится закупать новые цветочные композиции несколько раз в неделю. Тропическая красота цветов очевидно вдохновляет романтически настроенных гостей.

Американская гостиничная индустрия сталкивается с особенно креативными формами воровства. Парочка, заселившаяся в Holiday Inn, попросила номер около автостоянки и за полчаса вынесла через окно кровати и всю мебель, погрузив их в грузовик. Такой уровень организации поражает своей дерзостью.

Британские отели вынуждены принимать экстраординарные меры безопасности. В отеле Travelodge телевизоры и фены прибиты к стене, но это не останавливает воров, которые все равно крадут ковры, светильники, зеркала и даже шторы.

Немецкие отели отмечают, что их соотечественники проявляют удивительную последовательность в выборе «сувениров» — почти всегда это предметы практического назначения, которые можно использовать дома.

Азиатские страны демонстрируют иной подход к проблеме. В Японии воровство в отелях практически отсутствует благодаря культурным традициям уважения к чужой собственности. Корейские и китайские отели также отмечают относительно низкий уровень краж среди местных жителей.

Скандинавские страны показывают интересную картину. Финские и шведские туристы редко воруют традиционные предметы, но могут забирать экологически чистые или органические косметические средства, что отражает их заботу об окружающей среде.

Испанские отели сталкиваются с кражами, связанными с фиестой и праздничной культурой — часто исчезают декоративные элементы, которые могут украсить домашние празднества.

САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ И КУРЬЕЗНЫЕ СЛУЧАИ КРЫЖ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ
Швейцарский камень весом 83,5 килограмма стал объектом одной из самых загадочных краж в истории отельного бизнеса. 20 августа 2005 года из отеля Victoria-Jungfrau Grand Hotel and Spa пропал камень, который был крепко привязан цепью. Этот камень использовался на швейцарских спортивных играх Unspunnenfest, где местные богатыри состязались в умении метать его на дальность. Никто не может понять, как грабителям удалось остаться незамеченными при краже столь габаритного предмета, и для каких целей им понадобился спортивный реквизит весом около центнера.

Часы с маятником весом 50 килограммов исчезли из конференц-зала La Pendule того же швейцарского отеля. Общий вес часов составлял 50 килограммов, высота — 50 сантиметров, и никто до сих пор не может понять, как их можно было вынести из зала, поскольку такой тяжелый предмет не под силу поднять одному человеку.

Голова кабана из бильярдной. Сотрудники отеля du Vin в Бирмингеме застукали гостя, который пытался вынести чучело из ресторанного зала. История имела счастливый конец: через несколько недель друзья клептомана пришли в отель, выкупили чучело и подарили его другу на свадьбу.

Собака владельца гостиницы попала в список самых необычных краж. Постоялец просто увел с собой питомца хозяина отеля так как привязался к нему. Эта кража стала одним из самых эмоционально болезненных инцидентов для пострадавшей стороны.

Сантехническое оборудование из берлинского отеля демонстрирует немецкую основательность даже в воровстве. Один путешественник вынес из номера всю сантехнику: душевую лейку, установку для гидромассажа, сиденье унитаза, сливную трубу и раковину. Масштабы операции поражают своей тщательностью.

Стереосистема из оздоровительного центра была разобрана и украдена за одну ночь из отеля в Зауэрланде. Гость проявил недюжинные технические навыки, полностью демонтировав сложное аудиооборудование.

Мраморный камин исчез из знаменитого голливудского отеля Four Seasons Beverly Wilshire, где снимались кадры фильма «Красотка». Кража столь массивного архитектурного элемента требовала серьезной подготовки и специального оборудования.

Картина Энди Уорхола стоимостью 300 тысяч долларов была украдена из отеля W в Гонконге. Этот случай демонстрирует, что некоторые воры нацеливаются на предметы искусства, требующие специальных знаний для оценки и сбыта.

Табличка с номером комнаты из Franklin Hotel в Найтсбридже стала причиной комичной ситуации. Пропажа обнаружилась только тогда, когда другой гость заявил, что сходит с ума, поскольку не может найти свою комнату. Простая кража превратилась в проблему для последующих постояльцев.

Сейф весом 10 килограммов был откручен, помещен в чемодан и вывезен из одного из российских отелей. Предполагается, что это были либо сотрудники органов, либо бандиты, которые что-то положили в сейф и забыли шифр, но что-то такое, что показывать никому нельзя.

Тумбочка, разобранная российской бабушкой, стала предметом курьезного инцидента в аэропорту. В очереди на регистрацию представители турфирмы обнаружили, что пожилая туристка разобрала тумбочку и собрала ее в багаж. У нее в чемодане случайно оказалась отвертка, и тумбочка ей очень приглянулась (пользователь alkopona, сайт «Варламов.ру»).

Другую прикроватную тумбочку трижды пытались вынести и в одном из мини-отелей Сочи. Вот как прокомментировал это хозяин гостиницы:
«В первый раз это сделали отдыхающие из Тувы - извинились, оплатили стоимость тумбочки, в полицию мы не сообщали. Во второй раз тумбочка приглянулась нашим гостям из Норильска. Схема была такой же: разобрать по частям и вынести за территорию перед выездом. Зачем им понадобилась наша мебель, внятно пояснить не смогли - понравилась и все. Заплатили штраф и уехали. А вот в третий раз тумбочка должна была отправиться в столицу нашей родины. На вопрос: неужели в Москве негде купить тумбочку, воришки ответили, что просто хотели привезти из нашего города максимально необычный сувенир», - пожаловался владелец мини-гостиницы.

Кровать, спущенная с балкона по веревке, демонстрирует изобретательность испанских воров. Турист вечером перед отъездом разобрал двуспальную кровать и на веревке ночью спустил по частям с балкона, а жена подогнала универсал. Спать пришлось на матрасе.

Диван и мини-бар одновременно украл гость пятизвездочного отеля в Дубае.

Матрасы из пятизвездочного отеля в Мадриде были украдены гостями, которым они очень понравились.

И конечно, рояль из лобби американского отеля занимает первое место в рейтинге самых невероятных краж. Колин Беннетт, бывший генеральный менеджер Starwood Hotel Group, до сих пор не может спокойно вспоминать этот инцидент. Трое мужчин в рабочих комбинезонах просто выкатили музыкальный инструмент из холла, и служба безопасности не смутилась тем, что они сначала прохаживались вокруг рояля, а потом молча вынесли его. Воров так и не нашли.

Человеческая изобретательность практически безгранична, а мотивы могут варьироваться от практических соображений до эмоциональных порывов. Отельная индустрия вынуждена постоянно совершенствовать системы безопасности, учитывая все более изощренные методы нарушителей.

Читайте больше на дзене.


Рецензии