Не-Талия в детстве. Фото на мятую память

   Однажды учительница сказала, что нужно скинуться всем классом на фотографию, к нам придёт умелый человек и сделает хороший снимок на память. Бывают же и безрукие люди, у которых почему-то задний план - зелёный цвет листвы - окрашивает волосы учительницы и ребят, и получаются они похожими на русалок и водяных.

  Сохранить память о школе непременно важно. Когда мы станем старенькими, то мы уже не сможем играть в весёлые игры, будем сидеть на диванчике и листать свои альбомы, вспоминать школу и свою любимую учительницу, друзей и подружек.

   При этих словах у Светки, да и у меня тоже, да и, наверное, у всего класса, навернулись на глаза слёзы. Но мы не заплакали. Нам просто было жаль себя в старости, таких немощных и беспомощных старушек и старичков, которые занимаются самым бестолковым делом.

    На следующий день мы шли в школу в самой нарядной форме. Мамы заплели нам красивые косички в форме «корзиночек» с большущими белыми бантами. Бабушки обшили нам белые фартуки кружевом, и они изумительно нежно смотрелись на контрастном фоне коричневой формы.

— Мама вчера вечером протирала мои туфельки и давай ругаться. Почему они у тебя, доча, такие дырявые? Я отвечаю, ну, мамочка, когда я иду из школы с двойкой, то на душе так грустно, что вы меня снова накажите, что невозможно в этот момент не пинать какой-нибудь маленький камешек. А ты не получай этих двоек! Говорит она. Да как можно человеку не получать двойки, когда такая несправедливость творится? Когда за поведение ставят двойки? Я же в школу за знаниями пришла, а не за поведением!

   И Светка рассказала целую историю, как мама полезла на антресоли за обувной краской, как чуть не упала с табуретки, но её вовремя подхватил папа. Потом они покрасили туфельки и оставили в прихожей на газете, но кот начал играться со шнурками извозился весь в краске, пошёл отдыхать на диван и испачкал его. Пол вечера родители оттирали краску, а кота они решили постричь на другой день. Затем вспомнили про форму, был порван рукав. Мама села за швейную машинку, но тут отключили свет.

— Света, нету света! — грустно сказала мама и прошила рукав вручную при зажжённой свечке. Карман зашивать не стала, было поздно и всем хотелось спать.

   В тот день мы пришли в школу при полном параде. Другие же классы не делали фото на память, и на переменках счастливо бегали, как угорелые, по всей школе. Светка держалась из последних сил, но перед последним уроком не выдержала и пошла нарезать круги по стадиону.

   Фотограф появился после последнего урока. Мы вышли во двор. Физруки притащили из спортзала длинные скамеечки, чтобы все на снимке поместились. Учительница расставила ребят по росту, самых высоких определив на скамеечки. Пересчитала.

— Так! Кого-то не хватает? Ребята, посмотрите, все ли соседи по парте тут находятся? Кто не видит своего соседа?

— Гордеевой нет! — крикнул Курзин.

— Что же это за девочка? Почему её никогда нет?

 Тут как тут появилась Света. За ней бежали разъярённые мальчишки, она их, видно, дразнила. При учительнице они тут же присмирели и корчили нам рожицы за её спиной.

   Любовь Геннадьевна встала среди учеников, опустила руки им на плечи, будто обнимает. Все улыбнулись в камеру, мы же счастливы, мы — первоклассники! Фотограф щёлкнул всего пару раз! Две секундочки он поработал, а вот мы готовились к этому событию целый вечер.

   Вернулись в класс, расселись по местам и достали деньги. Кто из карманов, кто из дневников, кто из портфелей.

— Кажется, я потеряла! — заволновалась Светка. — Я положила в карман, а он дырявый!

— Память о школе дороже всяких денег. Не плачь! Я сама за тебя заплачу! — сказала учительница.

   Через неделю к нам пришёл фотограф и принёс долгожданное. Снимок и правда был чёткий, никто на нём не красовался с зелёными волосами. Но Светка!? Она стояла в первом ряду в самом неприглядном виде: косички растрепались, одна бретелька у фартука свалилась, гольфы неестественного серого цвета съехали гармошкой. Но это ещё что! Хулиганка не смотрела на камеру, как все дети, не улыбалась, а упрямо глядела в сторону, сурово сдвинув брови и опустив голову, угрожающе показывала свой кулак.

   Светка долго разглядывала фотографию:

— Знаете, Любовь Геннадьевна, я бы не хотела приносить этот снимок домой! Давайте я скажу родителям, что потеряла его по дороге. А вы возьмите его себе, на память! На пенсии будете меня вспоминать!

— Да уж, Света, кого-кого, а тебя я никогда не забуду! Девочка с таким поведением встречается раз за всю жизнь.

Ребята засмеялись. Довольная подружка собрала портфель. Мы шли с ней из школы, и она всё болтала:

— Мама с папой упадут, если увидят эту фотографию, скажут, мы тебя отправляли в школу красивой и нарядной, а ты, как на ринге после боя стоишь: растрёпанная, помятая и кулак показываешь. А что я могу поделать? Я же не кукла, не могу я в бантах под стеклом годами стоять. Мне нравится драться с мальчишками! Может, спорт моё призвание?

   Попрощались мы возле моего дома. Вечером я отдала маме фотографию:

— Вот кто хулиганка, так это Светка, а не моя Наташенька! — сказала она обрадованно.

— А почему я должна быть хулиганкой?

— На последнем родительском собрании учительница ругала эту девочку, но её мать упрямо твердила, что она самая послушная дочь на белом свете, а сейчас с тобой подружилась, и ты плохо на неё влияешь, она безобразно себя ведёт. Тут вскочила мама Курзина и сказала, что Света и в садике всегда была такой, всё время в углу стояла, а потом ещё несколько родителей на неё пожаловались.

   Следующий день был самым будничным, и вроде ничего интересного не происходило, но он прошел, а, значит, что каникулы стали ещё чуть ближе! Последним уроком была физкультура, возвращались домой уставшими. Светка снова радовалась обмену дневниками. Ничего не предвещало порку! Девочка и не подозревала о коварном заговоре одноклассников. Каждую перемену, пока никого в классе не было, мальчишки засовывали в её портфель по фотографии. Вечером её мама пошла собирать стирку, заглянула в портфель за спортивной формой, и наткнулась сразу на четыре подарочка!


Рецензии