Здравствуй, папа!

Мне было лет пять. В школе я еще не училась. Читать умела. Меня научила мама. Как и все дети, любила играть. Игрушек был целый мешок: куклы, звери, птицы. Были большой резиновый серый слон и негритенок. Негритенка я пыталась посадить на слона, но не получалось, потому что он был тоже резиновый и ноги соединенные вместе.   Папа утром уходил на работу, а мы с мамой оставались дома. Когда я утром проснулась, мама говорит: «Смотри, негритенок сидит на слоне». Я обрадовалась! Оказывается папа утром встал по-раньше, разъединил ноги негритенка ножом, посадил верхом на слона и приклеил его резиновым клеем, чтобы он не упал. Потом очень хотела иметь большую куклу Наташу. Именно Наташу. Ярко представляла и описывала ее папе: чтобы у нее были голубые глаза, и они закрывались-открывались, нарядное платьишко, две косички с бантиками, на ногах туфельки, и чтобы она «говорила» мама. Я спрашивала: «Папа, ты принесешь такую куклу?» Он отвечал, что принесет, но еще не нашел.  И вот в один из дней папа пришел с работы. В руках он держал большую коробку. Открыв ее, я увидела куклу Наташу, именно такую, какой я ее представляла. Папа показал мне этикетку, на ней печатными буквами было написано: «Кукла Наташа».
Летом мы уезжали с мамой в деревню к бабушке. Я очень любила деревню. Все сердцем с наступлением лета ожидала день отъезда. Папа, взяв отпуск, приезжал попозже за нами. Провожая нас, он спросил: «Дочка, что тебе привезти?»
- Папа, привези мне сиреневую кофточку, с белыми полосками по кра-ям рукавов и подолу.   Ладно? – сказала я.
- Ладно, - ответил папа.
И вот мы у бабушки. Я что-то делаю во дворе. Говорю картанэй: «Что-то папа долго не едет».
И тут она посмотрела, приложив ладонь ко лбу на гору «Узун-кор», именно по ней идет дорога, ведущая в нашу деревню, и говорит: «Вон твой папа идет, спускается с Узун-кор». Я побежала навстречу папе. Когда к нему подбежала, он успел спуститься с горы и был уже у ее подножия. Он меня поднял на руки, а я обхватила его за шею и прижалась к нему, вдыхая род-ной запах и замирая от счастья.
- Ты купил мне сиреневую кофточку, - спросила я, - не забыв свой наказ.   
- Да, купил, – папа раскрыл пакет с кофточкой, точно такой, какую я хотела.
***
Гляжу на твой портрет, папа, написанный московской художницей, вспоминаю ее слова: «У твоего отца благородное лицо, я напишу его порт-рет». Вглядываюсь в него и хочу сказать: «Здравствуй, папа!» – вспоминаю твой добрый, спокойный голос. Многие мои мечты сбывались благодаря тебе, папа.
15. 04. 2020 г., г.Уфа


Рецензии