Сова. Жёлуди

Сова ждёт, когда придёт Винни-Пух. Ждёт, как ей кажется, очень давно, и вот наконец, ей прямо-таки кажется, что Винни Пух совсем близко, что он у двери, и точно: Винни-Пух подходит к двери, и Сова подбегает спросить: «Кто там?», потому что ей приятно услышать как он скажет: «Сова, открывай».


Винни-Пух протянул жёлтый букет одуванчиков, пахнущих мёдом. В лесу одуванчики уже отцвели, а он где-то их раздобыл. Сова понюхала, и нос её окрасился жёлтой пыльцой. Винни-Пух улыбнулся и слизал пыльцу с её носа. И обнял. Сове нравилось, когда Винни-Пух её обнимал.


Винни-Пух прошёл на кухню и заглянув в кухонный шкафчик, спросил:


– Что у тебя есть?  – и не дожидаясь ответа смущённой Совы, предложил: – Могу пожарить гренки, если хочешь.
 

Сова не любила варить, жарить или печь, одно упоминание о кухонных заботах навевало на неё тоску. Поэтому она обрадовалась предложению Винни-Пуха. Он достал из шкафа тарелку, разбил в неё четыре яйца, добавил молока, щепотку соли и перемешал. Затем нарезал батон (занятие, которое тоже навевало на Сову скуку) и поставил на плиту нагреваться сковороду с маслом.


Сова сидела на стульчике и умилённо наблюдала за движениями Винни-Пуха. Ей казалось, он совершает подвиг, отважно проделывая все эти манипуляции с кухонными предметами. Винни-Пух обмакнул кусочки батон в льезон (так называется смесь яиц и молока, знала Сова) и положил на разогретую сковороду. Кусочки батона зашипели и начали превращаться во вкусные горячие гренки.
 

Попив сладкого чаю с гренками, они отправились гулять в самую дикую часть леса. Сове нравилось открывать новые территории, изучать древние деревья, разглядывать зелень вокруг. Рядом шёл Винни-Пух и сильными лапами заботливо раздвигал ветки, чтобы Сова легко проходила зелёные дебри. Сова заглядывала ему в глаза и радовалась, что он – единственный такой во всём мире – идёт рядышком!


Идя незнакомыми тропинками, а местами и безо всяких троп, они забрели в густую чащу, куда, можно было подумать, и не совался никакой дикий зверь. От густоты деревьев вокруг стало темней, будто собирался грянуть ливень, и Сова даже почудилась опасность в этом непроходимом переплетении веток и изогнутых коряг, да и не заблудились ли они? Вот этот раздвоенный ствол ёлки с опущенными до земли ветками, не проходили ли они уже мимо него второй раз? Сова  опасливо спросила:


– Мы не заблудились?


Винни-Пух улыбнулся:


– Да где тут заблуждаться? Там, позади, – он махнул он лапой назад,  –  Река, а там, – махнул вперёд,  – Наш лес. Главное понимать, где находишься относительно реки, тогда не заблудишься.


Сова прижалась на мгновенье к Винни-Пуху – и вся её тревога тут же рассеялась, будто и не было. Винни-Пух, знающий дорогу (а также всё на свете), уверенно шёл рядом, сильный и смелый!


Они вышли из тёмной чащобы и пошли какими-то тропками, по которым, сказал Винни-Пух, выйти будет быстрее, так и оказалось. Теперь они подходили к солнечной поляне, на которой ещё издалека было видно много зверей, голоса и звуки музыкальных инструментов.


Вежливый Винни-Пух спросил у проходящего мимо барсука:


– Извините, не подскажите, что тут такое?


Барсук ответил:


– Ярмарка мёда!


Как и все ярмарки, она была, шумной, голоса одних перекрикивали других, слышался смех, где-то играли на дудочке, на свирели, на сказочных гуслях. На прилавках лежали сладости. Конечно, помимо горшочков с мёдом, самых разнообразных сортов, тут были и полосатые разноцветные карамельки, и фигурные пряники, разрисованные цветной глазурью, и горячая варёная кукуруза, которая хоть и сладкая, а вкуснее с солью. Был квас, также самых разных вкусов, и, перепробовав все, Сове понравился медовый, он оставлял необычное для кваса послевкусие мёда.


Округлый толстый ёж зазывал:


– Пастила, фруктовая пастила!


Ему вторил вытянутый худой заяц:


– Зефирки, плодово-ягодные зефирки!


Сова и Винни-Пух набрали сладостей и вышли к теремку с книгами. Сове нравились книги, интересно разглядывать переплёты и перелистывать страницы, смотреть как они оформлены. Сова выбрала книжку с картинками про сказочную страну, в которой всё хорошо и жители радуются всяческим житейским мелочам.


Около прилавка с банными вениками на дудочке играл бобр и пел песни о деревьях. И когда он запел что-то про жёлуди, Винни-Пух вспомнил:


– Я же принёс жёлуди! – и достал из кармана два жёлудя.


Это были особенные жёлуди, которые ещё прошлой осенью Сова с Винни-Пухом взяли на память, проходя мимо высокого дуба. А этим летом как-то в беседе Сова сказала о том, что мечтает набрать по осени желудей и посадить их где-нибудь, чтобы выросла дубрава… И вот Винни-Пух принёс жёлуди, и теперь даже не придётся ждать осени


– Давай посадим, вдруг прорастут? – сказала Сова, и Винни-Пух согласился.


Они забежали домой, взяли маленькую лопатку и пошли подыскивать местечко, куда посадить будущие дубы. В одном месте было слишком темно от крон больших деревьев, и маленьким дубкам могло не хватать света, другое место было слишком проходимым, и ростки могли случайно затоптать, тогда решили посадить жёлуди неподалёку от домика Совы, там и солнечно, и тихо. А ещё в начале лета Сова там уже посеяла васильки самых разных расцветок. И теперь возле клумбы с крохотными росточками васильков Винни-Пух раскопал ямку, Сова положила в неё жёлудь, Винни-Пух закопал ямку. В отдалении посадили второй жёлудь, чтобы дубам не было тесно. Прорастут ли? Теперь на дворе было лето, а сажать жёлуди принято осенью, также жёлуди могли высохнуть и испортиться с прошлой осени, всё же интересно было бы следующей весной обнаружить на васильковом поле два маленьких дубка как подарок лесу от Совы и Винни-Пуха.


Рецензии