Где бы прикупить идеологию для России?
На самом деле, причины таких заявлений вполне очевидны и видны невооружённым глазом. Ведь как современная Россия предстаёт перед ничем не ангажированным взором нейтрального стороннего наблюдателя? Не иначе, как в виде целого ряда, казалось бы, абсолютно не совместимых друг с дружкой совершенно различных Россий. Навскидку из этих Россий можно отметить воюющую, выживающую, чиновную, деградационную, блаженствующую, релокационную, трудящуюся, иммигрантскую, секулярную, городскую, криминальную, элитарную, сельскую, либеральную, религиозную, трансгуманистическую, кастовую, рабскую, интеллектуальную, невежественную, креативную, инфантильную, номадическую и т.д. Все подобного плана России существуют под единой федеративной эгидой Государства Российского на одной и той же территории, имея своих лояльных подданных, многие из которых одновременно обладают несколькими видами на жительство. Жизнедеятельность этих внутригосударственных Россий происходит по своим нормам и уставам при пока ещё безусловной прерогативе государственных законоуложений.
Летописцами отмечен факт того, что во времена, когда формализованная централизация государства не была основана исключительно на силовом ресурсе власти, а отдавалось предпочтение опоре на позитивную руководящую идею всеобъемлющего перспективного развития российского многопланового общества, подкреплённую чётко сформулированными реально обоснованными целями и задачами, при демонстрации центральными властями ясного намерения неукоснительно соблюдать свою приверженность означенным направлениям деятельности во благо народонаселения страны, представители различных слоёв общества консолидировались, объединяя свои усилия по развитию государства и упрочению его мощи. Если же централизация государства зиждилась только на административном формализме, поддерживаемом силовым аппаратом, то общественные слои ускоренно обособлялись, концентрируясь на осуществлении своих кланово-сословных устремлений при минимизации взаимодействия с другими общественными субкультурами, то есть государство постепенно разваливалось из-за нарастания социальны противоречий, предпринимаемые попытки разрешения которых силовыми способами только усугубляли ситуацию.
Современное Государство Российское, состоящее из множества разнородных Россий, являет собой зримое воплощение второго варианта летописной истории страны. Поэтому на сегодняшний день ни о какой тотальной мобилизации всего российского общества и речи быть не может в виду практически полной несовместимости целевых предпочтений его отдельных групп и сообществ. Даже если задействовать все силовые структуры, они не смогут мобилизовать всё российское общество. Можно предположить, что и реальная внешняя угроза уничтожения страны не станет серьёзным стимулом для мобилизации россиян ради спасения страны, поскольку большая часть населения при первых признаках такой угрозы тут же разбежится по всему миру при полном равнодушии к судьбе страны, теоретически должной быть родной всем российским гражданам, а на деле являющейся всего лишь территорий их временного проживания. То есть снова и снова тупик многих общественных процессов обусловлен запретом младореформаторами девяностых годов любой идеологии, кроме, конечно, идеологии либерализма, что было спровоцировано идеологическими службами нового мирового порядка.
Опять же, согласно летописным свидетельствам в обществе может возникнуть устремление к прогрессивному развитию с сопутствующей консолидацией различных групп населения страны только при наличии яркой притягательной созидательной идеи, которая так или иначе станет близкой россиянам всех нынешних Россий, на данный момент всё более отчуждающихся между собой. Будь ныне в государстве такая идея, общество в кратчайшие сроки мобилизовалось бы, дабы устранить все препятствия со своего пути к идеалам благостной жизни.
Вот только идея, о которой идёт речь, должна быть соизмеримой по жизненной значимости для людей с той идеей о построении коммунистического общества, которой в своё время увлекли советский народ. Судя по всему, ныне в России нет таких идеологов общественного развития, которые могли бы выдвинуть такую идею. Те же идейки, что кидаются на откуп россиянам, представляют собой обычные корпоративные маркетинговые планы, которых в копилке капиталистов тьма тьмущая. Что называется, бери, адаптируй под свои текущие задачи и воплощай, хорошо оплачивая услуги исполнителей. Это обыденная серость капиталистического сегодня. То есть при этом отмобилизоваться в лучшем случае будут готовы всего несколько общественных групп, которые мотивированы на подобное развитие событий. Остальным всё это не близко по их жизненным целям. И это при том, что все прекрасно понимают факт того, что без означенной мобилизации общества ситуация будет продолжать поступательно ухудшаться… Ну а того общественного подъёма, что был в Советском Союзе летом 1941 года в современной России достичь принципиально невозможно, ибо теперь каждый за себя при нескончаемом высмеивании власть имущими либералами коллективистов, как занудных осколков совкового прошлого.
25.10.2024
Сергей БОРОДИН
Свидетельство о публикации №225070500778