Преступные кланы Закавказья поделили Россию
В Москве был задержан 59-и летний Вагиф Сулейманов, или «Вагиф Бакинский». Его имя в СМИ связывают с рынками «Фуд-Сити» и «Садовод».
Вагиф Сулейманов, по слухам, начинал в 80-х как вор-карманник. До того, как стать коронованным «вором в законе», он дважды был судим в Москве за кражи. Первый раз в 1982-м году получил два года условно, второй раз в 1991-м — год колонии усиленного режима.
Был этапирован в Баку, откуда быстро вышел по УДО. После освобождения Вагиф Бакинский вернулся в Россию и основал один из крупнейших азербайджанских криминальных кланов.
Сначала в Москве Сулейманову покровительствовал криминальный авторитет Дед Хасан, затем — Шакро Молодой. В 2006 году в Москве у Сулейманова нашли 33 грамма наркотических веществ.
Вечером 3 июня в Оренбурге был задержан 39-летний Заур Шипилов, он же Заур Нахичеванский. Заур родился в Оренбурге, и хотя считает себя азербайджанцем, он на половину русский. Если Вагиф Бакинский по степени влиятельности среди соплеменников считается номером один, то у Заура за плечами всего 12 лет криминального «стажа».
Азербайджанские СМИ сообщают, что Вагиф Бакинский пробудет три месяца в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД по Москве, после чего его депортируют в Азербайджан. Формально он нарушил правила пребывания в России.
Однако в правоохранительных органах не исключают, что Вагиф может поехать на зону вместе с Зауром по одной и той же статье: за высшее положение в преступной иерархии, — ст. 210 УК РФ, прозванная некогда «путинской статьёй». Именно президент России был заинтересован в создании механизмов по ликвидации верхушки организованной преступности.
Означают ли эти громкие задержания, что в России серьезно взялись за этнические преступные группировки? Почему правоохранительные органы раньше закрывали на все это глаза? С таким вопросом обратились к генерал-майору полиции в отставке, президенту Национального комитета общественного контроля по противодействию коррупции Мансуру Юсупову.
— Я не открою большой секрет, если скажу, что диаспоры проникли в правоохранительные органы России. К нам в Национальный комитет общественного контроля по противодействию коррупции в последнее время поступают сигналы из Ростовской области и Краснодарского края, где этнические группировки, по сути, захватили правоохранительную систему.
В итоге многие уголовные дела криминальных азербайджанских группировок сводят на «нет»: многие судьи, прокуроры — выходцы из Закавказья. Если один выходец оттуда проникает в правоохранительные органы, он тащит за собой с десяток соплеменников. Стоит ли после этого удивляться, что в некоторых регионах процветает полукриминальный этнический бизнес, который «крышуют» полиция и суды.
Насколько мне известно, в связи с деятельностью этнических группировок в Сочи недавно туда была направлена целая бригада из сотрудников Генпрокуратуры, Следкома, ФСБ и МВД в связи с тем, что там дела о серьезных убийствах практически не расследовали. И что вы думаете?
Комиссию такого уровня на месте буквально заблокировали и не дали возможности работать. Более того, некоторые входившие в нее представители федеральных структур начали получать угрозы в адрес своих семей.
Замечу, что представители этнических группировок продвигают своих людей не только на местах, но и в федеральные структуры. Там они лоббируют интересы «своего» бизнеса в России. Разумеется, не бесплатно.
В правоохранительных органах знают, что почти все строительные рынки в России контролирует армянская диаспора, а продовольственные рынки — азербайджанцы.
При этом они скупают продукцию других сельхозпроизводителей, в том числе российских, за бесценок и перепродают втридорога.
Недавно был с инспекций на одном из рынков на Севере Москвы. Разговорился с местными торговцами, таджиками. Они признались, хозяева рынка — азербайджанцы, которые контролируют всё — от поставок продукции до цен и денежных потоков.
Даже если рынок «Садовод» сейчас закроют, это не решит проблем: торговая мафия переберется на другие рынки. И правоохранительные органы едва ли смогут что-то сделать. В прошлом году министр внутренних дел Колокольцев говорил, что некомплект в его системе вырос до 152 тыс. полицейских, — резюмировал генерал-майор полиции в отставке Мансур Юсупов.
Любопытная деталь: несмотря на вражду между Арменией и Азербайджаном, криминальные этнические группировки этих республик в России вполне мирно сосуществуют.
В самом Азербайджане «воров в законе» не держат, они мягко выезжают в Россию, действуют здесь и делятся доходами от бизнеса с родиной.
В самом Азербайджане криминогенная ситуация спокойная, весь криминал оттуда фактически вытеснен в Россию. Замечу, что ни в одной другой стране мира азербайджанские этнические криминальные группировки не чувствуют себя так вольготно, как у нас.
Однажды был с инспекций в одном московском УВД, а там все друг с другом по-азербайджански разговаривают.
Почему это стало возможным? В МВД — некомплект 75%, подразделение по борьбе с этнической преступностью в составе МВД ликвидировано, РУБОП — региональное управление по борьбе с организованной преступностью МВД — закрыто в 2001 году. Вопросов много. В чем выход?
Диаспоры в России в нынешнем их виде должны быть ликвидированы. Защищать права и свободы иностранных граждан должны посольства. И этим надо заниматься не только в МВД, но и в МИД. С этого и надо начинать. Вы можете себе представить российскую диаспору в Азербайджане, которая ведет там криминальный бизнес и диктует свои условия в Баку?..
Свидетельство о публикации №225070500803