Мистический философ. Глава 18
— Как я уже упоминал, мы проводили наблюдения за особями ветви Питекантроп, которых разместили в тех же природных условиях, что и нашего Австралопитека. Удивительно, что он не отставал в развитии своих навыков! Нам казалось, что подсадка генетической информации с нашей стороны была излишней работой. Врожденные рефлексы, как у тех, так и у других, доминировали над искусственными и были идентичны. Внешние раздражители вызывали одинаковые рефлексы. Природные воздействия, такие как холод, тепло, вода, влажность, содержание газов, разряды природной энергии, гравитация и прочее, воспринимались совершенно одинаково. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучение проявлялись в равной степени в пигментации кожи у обоих видов. Это все относится к "материальной" части развития наших приматов, но что касается формирования зачатков сознания, то Австралопитек на первых этапах обходил Питекантропа. Мы продолжали наблюдения.
Австралопитек, как мы поняли, был более смекалистым... Он искал возможности обустроить свой быт, использовал естественные укрытия — пещеры, в которых создавал свои жилища, и первым нашел способ добывать огонь. Особенно нас изумило его абстрактное мышление — он рисовал на стенах и сводах пещер различных животных, сцены охоты. Наш Питекантроп слегка отставал по времени, но вскоре преуспел и в этом. Можно сказать, что они практически сравнялись и мало чем отличались в бытовых навыках и творчестве. С этого момента мы объединили их в единую ветвь — Неандерталец. Хотя мы отмечали различия между Неандертальцами различных континентов, но в дальнейшем происходили скрещивания, и эти различия не играли какой-либо значительной роли.
Путь, который проделал наш собирательный Человек — Неандерталец, был долгим, трудным и полон различных испытаний. Мы наблюдали, как менялись его физические качества, как рождалась его речь, развивался интеллект.
— Я назову лишь несколько дат в земном летосчислении. Переход к прямохождению произошел около 7 миллионов лет назад, что позволило освободить руки. На развитие большого пальца кисти и способности изготавливать орудия труда ушло около 3 миллионов лет. Увеличение объема мозга и интеллекта заняло 3 миллиона лет. Освоение использования огня потребовало почти 1,5 миллиона лет. Развитие речи и абстрактного мышления — 500 тысяч лет. Все эти изменения позволили далеким предкам современного человека адаптироваться, выживать и завоевывать новые экологические ниши. И, как итог, появление вида Homo sapiens около 300 тысяч лет назад на планете Земля.
Хомо сапиенс смело занял первое место среди представителей фауны на планете. Он стал хозяином! Как я уже отмечал, на этом долгом и трудном пути необходимо указать на некоторые пункты, которые влияли на процессы становления Человека разумного. Именно этим мы сейчас и займемся.
Мы продолжали наблюдать, анализировать и классифицировать факты, и казалось, что всё происходило ровно и предсказуемо...
Это произошло на пороге возникновения Homo sapiens, примерно 300 тысяч лет назад. На соседней планете — простите, — произнёс Демиург, — да, мне необходимо для удобства повествования и вашего понимания дать условные названия некоторым объектам в галактике "Млечный Путь". Прежде всего, это планета Марс в Солнечной системе, к которой относится и Земля. Вы, конечно, знакомы с этими объектами; мы называем их несколько иначе, но для понимания контекста зарождения Человека на планете Земля я вынужден прибегнуть к иной классификации, возникшей в среде нашего эксперимента.
Возвращаясь к Марсу, который, как и Земля, был цветущим садом, следует отметить, что, в отличие от Земли, он имел лишь зачаточные признаки фауны. Внешний вид Марса был привлекательным; наши учёные довольно часто проводили сравнительные исследования этих двух планет. В одно из таких наблюдений мы обнаружили значительные отличия Марса от Земли. Это нас очень насторожило, и мы не понимали, что происходит. Почему так резко меняется сравнительная картина? Что является причиной этого? Марс на наших глазах превращался в пустыню. Отмечались периодические разрушительные вспышки, Марс терял свою атмосферу, покрывался густыми тучами, которые не позволяли проникать лучам Солнца. Проливались кислотные дожди, что окончательно истребляло остатки флоры и зарождающуюся фауну. Откровенно говоря, нам не хотелось бывать там... Пока мы размышляли, внезапно появился ответ на все наши вопросы, связанные с Марсом... Это были совершенно неожиданные гости из неизвестных нам материальных планет различных галактик. Мы назвали их Асуры — полубоги.
Здесь я должен сделать небольшое отступление. Задолго до начала нашего эксперимента мы задавались вопросами теоретического характера, моделировали ситуации и пытались понять, существует ли материальная жизнь где-либо во Вселенной. Ответы были убедительными: всё указывало на то, что в каждой галактике существует множество планет, на которых могла зарождаться жизнь, и тем более – в других, бескрайних галактиках.
Асуры с разных планет и галактик вели войны друг с другом за энергоресурсы, которые они выкачивали из различных планет. Это было ужасно. Внезапное нападение на планету Земля вызвало шок как у нас, так и у человека с Земли. Пришельцы существенно отличались по форме от нас и от Человека. Асуры в своих материализованных летательных аппаратах — "Виманах — перемещались со скоростью, значительно превышающей скорость света. Они использовали смертоносные лучи, а также высвобождающуюся энергию активных веществ — принцип молниеносного распада материи. Асуры оставляли на Земле "загадочные" знаки, например, группы гигантских геометрических и фигурных рисунков — геоглифов — на плато Наска и в других местах.
Человек видел, слышал, недоумевал и одновременно страдал. В его сознании впервые зародился страх перед неизвестным, и неизмеримо могущественным. Он благоговел перед неизведанным, пришедшим с небес. Так в сознании Человека возникло представление о Божестве, о всесильных богах, требовавших от него, как ему казалось, полного повиновения и даже жертвоприношения.
Мы не успели вмешаться. Асуры, внезапно появившись, так же быстро исчезли с планеты. Для нас, я повторяю, это был шок. Вы можете спросить, как это повлияло на наш эксперимент. С этого момента нам пришлось признать, что Человек понял: он не один в этом мире. Более того, это осознали и мы!
Ущерб, причинённый планете, оказался относительно невелик, в отличии от Марса. Человека , мыслящего существа, эти события стали значительным уроком. Первый урок - Великий страх! Страх, не как врожденный рефлекс, а страх, возникший от осознания того, что встреча с богами сулит нечто плохое. Поэтому Человек принял решение искать пути, чтобы задобрить, смягчить будущий гнев небесный, божественный. Многое было придумано в развивающемся воображении Homo sapiens: мы не успевали удивляться одному, как появлялось что-то новое в другом аспекте человеческого существования. Фантазии и иллюзии человека, с одной стороны, пугали нас, но с другой - радовали.
Мы расценивали эти признаки как развитие интеллекта и накопление опыта.
Свидетельство о публикации №225070500845