Грамотеи

        Был прекрасный весенний день. Фёдор Семёнович, пожилой пенсионер, возвращался домой  в Москву с дачи. Настроение у него было отличное под стать солнечной погоде. Это был первый его выезд из города после длинного зимнего периода, и он радовался тому, что плодотворно потрудился: вскопал грядки и посеял всё, что надо было посеять в это время. Сойдя с автобуса в Голицыне, он зашёл в кассовый зал железнодорожного вокзала и приобрёл билет на электричку. Невольно Фёдор Семёнович обратил внимание на большие перемены, которые произошли в оформлении зала. Вдоль стен были аккуратно расставлены кассовые терминалы, которые ранее находились на улице; на доске объявлений висело множество всевозможных сообщений, в том числе и об изменениях в движении поездов;  в помещении было непривычно чисто и пахло свежей краской. Отдельно располагалось большое новое расписание электричек.  Именно оно в данный момент было нужно пенсионеру,  так как он хотел  узнать, когда отправится ближайший поезд на Москву.

           Фёдор Семёнович надел очки и принялся изучать расписание. Вдруг лицо его выразило крайнюю степень удивления и возмущения.
     -    Что это? Они что, переименовали станцию? – проговорил он вслух. Но никто его не слышал,  так как все желающие ехать уже обзавелись билетами и ушли, а две женщины, обслужившие их, видя, что народ разошёлся, тоже куда-то испарились. Фёдор Семёнович был удивлён тем фактом, что в расписании в названии станции после буквы «ц» стояло «и», а не «ы», как следовало бы. И это не было случайной опечаткой. Во всём длинном расписании станция много раз именовалась словом «Голицино», то есть словом, которое не имело никакого отношения к фамилии князей Голицыных.

          «Кто им позволил? Какое они имели право? – мысленно вопрошал Фёдор Семёнович, обращаясь, видимо, таким образом то ли к местным властям, то ли к администрации вокзала. – Никого не спросив, отменили целый пласт истории! Ведь станция была названа не просто так, а в честь князя Бориса Алексеевича Голицына, который был воспитателем Петра Великого и его ближайшим советником! За спасение во время стрелецкого бунта Пётр 1 подарил ему  поместье Большие Вязёмы, расположенное неподалёку от станции. С тех пор эти земли сделались вотчиной рода князей Голицыных, самого многочисленного из русских аристократических родов», - невольно вспоминал исторические события рассерженный Фёдор Семёнович, начиная нервничать.

          « Да эти чиновники  не только выбросили  из истории заслуги рода Голицыных перед Россией, а ведь среди них были генералы, адмиралы и даже два фельдмаршала, - продолжал возмущаться  пожилой человек, - но и фальсифицировали биографии многих деятелей русской культуры! Ведь  такие известные писатели и поэты,  как Паустовский, Твардовский, Марина Цветаева, Куприн  и ещё ряд других, в тот или иной период своей жизни жили и творили именно в историческом Голицыне, а не в никому не известном городе, в названии которого после буквы «ц» пишется «и»! Ну, грамотеи!»

          Но тут ход мыслей Фёдора Семёновича круто изменился, так как взгляд его упал на экран стоящего рядом с расписанием терминала. Там чёткими крупными чёрными буквами по серому сообщалось: «Ближайшая электричка до Москвы отправится через два с половиной часа». И в подтверждение этого неприятного для дачника факта указывалось точное время отправления.

         Ждать два с половиной часа! Куда девать это пустое время?!  Новость эта расстроила пожилого человека. Первой его мыслью было вернуться на дачу.  Потом он начал обдумывать возможность уехать в сторону Москвы на подходящем автобусе. Но предварительно следовало бы выяснить, что случилось с поездами. Как раз в эту минуту рядом с ним в зале возникли те две женщины, которые ранее помогали пассажирам обзаводиться проездными документами. Видимо, они находились в засаде, из которой наблюдали за залом, и задержка в нём пожилого пассажира вызвала их любопытство. Фёдор Семёнович обратился к ним с естественным в такой ситуации вопросом: «Что, действительно поезда на Москву не будет так долго?» Обе женщины радостно начали показывать ему на другой терминал, расположенный рядом. Там на экране было расписание поездов до Дмитрова, Лобни, Икши, Дубны. « Вам надо сюда смотреть! Вот поезд до Икши отправится через пять минут, а до Дмитрова – через пятнадцать!»

         Хитро! Только теперь Фёдор Семёнович стал соображать, что все эти поезда следуют через Москву. Но зачем?! С какой целью  надо было запутывать его с помощью первого сообщения?! Ясно же, что, если человеку нужно ехать в Москву, он сядет на первый попавшийся подходящий поезд и не будет ожидать именно ту электричку, у которой конечным пунктом является Москва!  « Жаль! Задорнова на вас нет!» - мысленно облегчил он душу и пошёл на платформу. Поднявшись на мост, предназначенный для перехода через железнодорожные пути, он не забыл посмотреть на фасад старинного вокзального здания. Там, как и прежде, красовалось неизменённое название станции: Голицыно, с буквой «ы».  Фёдор Семёнович повеселел: «Ну, грамотеи!» - ещё раз отругал он виновников своих переживаний. Из-за поворота показалась электричка в сторону Москвы, и Фёдор Семёнович поспешил на поезд. 
            


Рецензии
Грамотеев сейчас - вагон и маленькая тележка.

Ольга Полякова 4   06.07.2025 23:41     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отзыв.

Инна Гавриченкова   07.07.2025 11:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.