Сахарный сон
«Шримад Бхагаватам», книга 8, глава 24
Точно слепцы, сцепившись руками, бредут за первым слепцом, люди, не ведающие назначение жизни, следуют за невеждой, впечатлённые его достижениями в делах суетных.
О, Всеведущий, от чьего взора, как от солнца, ничто не укроется в сотворённом мире, я молю Тебя ниспослать мне учителя, кто укажет мне смысл моего существования и приведёт к завещанной Тобою для меня цели.
Пусть тщеславные и корыстолюбивые учатся у своих самовлюблённых пастырей стяжать преходящую славу и тленные богатства, пусть обременённые суетным знанием влачат жизнь свою в невежестве, печали и обмане.
Мне же любезны знания о вещах вечных, что пробуждают душу к вечному и нетленному.
Господи, Друг и Благодетель всякой души, Владыка мой и Наставник, Источник чаяний и упоения, в Тебе, сокрытом от взора корыстного, ищу я своё последнее пристанище.
Я склоняюсь к стопам Твоим, Владыка всего сущего, и молю, открой мне моё вечное предназначение и разруби тугой узел сомнений в сердце моем.
В этой наблюдаемой реальности, в том, что меня окружает я не вижу никакого рационального смысла. В чем же суть, в чем подоплека происходящего со мной, с ним, со всеми остальными, если у меня не спросив дают и не сказав отнимают. Мир, в котором нет ничего постоянного, мир, где не за что ухватиться и нет возможности удержать, мир в котором неудержимая река времени сокрушает все на своем пути, мир, где одни несчастья, страдания и потери больше других. Так лучше я останусь здесь, в очаровательной симуляции, в своем карамельном сне, в волшебном царстве искривленной реальности, где нет боли, нет утрат, нет старости, нет потерь, где нет ничего невозможного, где мне открывается все потаенное и сокровенное, где я всегда молод, всегда красив, всегда счастлив, всегда удачлив и всегда влюблен.
Во сне он жил, проснувшись умер!
«Шримад-Бхагаватам», книга 4, глава 29
Нарада: Мирянину, погрязшему в суетных заботах, недоступна мудрость небесных сфер. «Я» и «мое» заставляет бессмертную душу отождествить себя с приобретенным телом. Душа тешит себя надеждами на вечную жизнь, в то время как тело угасает с каждым прожитым днем. По истечении отведенного времени она в муках расстается со своим «я» и «мое», дабы обзавестись новым телом. Отвернувшись от Бога, своего благодетеля, душа отдает себя на попечение иллюзии и ищет в ней свое счастье. Действуя в разных состояниях наваждения, душа определяет свой будущий телесный облик. Как бездомный пес, душа бродит от двери к двери в поисках еды. В одном доме ее бьют и гонят прочь, в другом накормят, прежде чем прогнать. Одержимая бесчисленными желаниями, душа скитается по миру, порой волею судеб она взбирается на вершину жизни, порой идет ко дну, так рождается она без конца и края то в раю, то на земле, то в аду. В странствиях душу сопровождают бесчисленные страдания, причиняемые силами природы, другими живыми существами и собственным умом. Цель ее жизни сводится к избавлению от мук, но это возможно лишь ценою самой жизни. Как путник, что перекладывает тяжкий груз с головы на плечо, думая этим облегчить свою ношу, душа меняет один вид деятельности на другой, в надежде обрести умиротворение. Добрые поступки не оградят от страданий, ибо причина страданий — иллюзия, а не кара за злые дела. Чтобы прекратить кошмар, нужно проснуться, но не бороться со злом во сне. Дабы избавиться от страха, нужно пробудиться, преодолеть иллюзию, которая вынуждает рождаться и умирать снова и снова. Чтобы освободиться от иллюзии, нужно безропотно предаться вездесущей Истине и принять Ее в любом облике. Кто не служит Истине, Господу Богу, не одолеет иллюзию, каким бы разумом, знанием и волшебными силами ни обладал. Кто доверился непорочной Истине, тот готов слушать о Ней вечно. Чей разум не осквернен корыстью, тот не пресытится Истиной во веки веков. Истина открывается лишь тому, кто не ищет в Ней выгоды. О Государь, святые, чьих сердец не касается скверна и себялюбие, непрестанно прославляют личные свойства Верховного Владыки. Кто пьет ушами нектар повествований, текущий из их благодатных уст, свободен от заблуждений, не ведает телесного голода и жажды, страха и скорби.
Из всего сладкого я больше всего люблю свои хрустящие, мечтательные и отчаянно нежные сны! В них мой инстинкт самосохранения равен нолю, я ими живу, я ими душу, я в них черпаю радость, восторг и умиление, я в них заглядываю в свое волшебное будущее, за трепещущую линию горизонта.
Мои сны намного восхитительней, колоритней и эффектней внешней реальности, они аккуратно путешествуют по моей крови, нашептывая всякие веселые разности каждой клеточке моего тела, они пропитаны истомным изяществом и соблазнительным обманом. Я не хочу просыпаться, я не хочу видеть этот полный страданий, несчастий и боли мир, я хочу прожить всю свою жизнь во сне.
«Шримад Бхагаватам», книга 4, глава 29
Нарада: «Каждый охотник знает, что олени в пору брачных игр, самая лёгкая добыча.
Олень увлекает подругу в лесную чащу, где воздух напоён хмельным ароматом, а слух ласкает жужжание тучных шмелей.
Он беззаботно щиплет травку и в любовной неге забывает, что кроме самок существуют кровожадные тигры и охотники с острыми стрелами.
Так и ты, зачарованный женскими ласками, делаешься легкой добычей охотника, по имени смерть!
Пленённый женскими прелестями ты устремляешься в манящие объятья, как шмель в сладкие недра цветка. Женщина ублажает твои чувства и язык, и плоть, и заворожённый ты не мыслишь жизни без своей семьи.
Но знай о повелитель, нектар скоро обратится ядом, отдавшись вожделению ты становишься не обладателем, но рабом!
Жена говорит: возьми меня, но думает стань моим!
Засыпая в объятьях женщины, ты оказываешься в объятьях смерти, она следует за тобой повсюду и наносит удар, когда ты меньше всего этого ожидаешь.
Чтобы не уподобиться оленю, пасущемуся для заклания, познай свою истинную суть, отврати слух свой от советчиков, толкующих о добрых делах, о земных и посмертных удовольствиях, будущих тебе наградой.
Отвергни радости жизни и плотские утехи, прими наставником святого, кто научит тебя сдаться на милость Всевышнего Покровителя.»
Я сладко спал, я никак не мог проснуться, я был счастлив в своем сахарном сне, я проспал детство, я проспал юность, я проспал зрелые годы, я проспал свою жизнь, и вот я проснулся, оглянулся по сторонам, а цифра на упрямом счетчике показывает семьдесят пять!
Моя жизнь, это то, что происходит со мной именно сейчас, мое прекрасное «потом» осталось где-то далеко позади, я его безрассудно растерял, увлеченно плавая по течению своих сахарных снов.
А что сейчас я имею в полной мере? Искривленное отражение в зеркале времени, некоторым образом похожее на того меня, из моего сладкого сна. И что для меня теперь? Еще несколько скоротечных лет и на земле не найдется и следа моего существования. Плоть, к которой я на сегодняшний день припаркован, распадется на первоэлементы и сольется с телом земли, а я заблудшая душа, выпрыгну из него и продолжу свое победоносное путешествие по восхитительным грезам и сахарным снам уже в других телах.
«Шримад-Бхагаватам», книга 5, глава 14
Покуда не уничтожишь в себе желание обладать кем-либо, ты будешь связан узами рабства и однажды, оставив один предмет, будешь искать иной. Даже тщательно вымытый горшок долго хранит в себе запах камфоры. Невозможно перестать действовать, если не сжечь в себе семена желаний. Желание обладать вынуждает действовать, действия приносят плоды, от которых нужно либо избавляться, либо их оберегать, что приводит к новому витку деятельности, и этому порочному кругу нет конца. Хотя в зримом мире нет ничего вечного, душа, потерявшая от вожделения разум, пытается найти здесь убежище, как порою спящий силится обустроиться в приснившемуся ему доме. Во сне он огораживает свой дом высоким забором, устраивается удобно в опочивальне, вкушает изысканные яства и предается любовным утехам. Вместо того, чтобы бежать прочь из долины смерти, душа гонится за предметами своего вожделения, как сбившийся с дороги путник за миражом и уходит все дальше и дальше от обители вечности.
Друг мой, а ведь проснуться все равно придется, как бы ты не старался отгородиться своими сахарными снами от очевидности, она в любом случае нагонит тебя и собьет с ног. Мир смерти устроен таким образом, что все те, кто оказался в нем вынуждены следовать его неподатливым правилам: рождаться в нем, болеть, страдать, терять, сомневаться и умирать. Сон в этой ситуации никак не поможет, однажды боли, страдания, несчастья заставят тебя проснуться, открыть глаза и оказаться за пределами твоих волшебных сновидений.
Аномалия, в которой я живу, я бессмертная частичка сознания, но вынужден насильственно припарковаться к одноразовому носителю-телу, страдать в этом теле, терять в нем, болеть, стареть, терять и в конечном итоге его утрачивать.
В этом всем нет никакой очевидной, объяснимой логики, почему если я вечен, но по какой-то неизвестной мне причине вынужден регулярно рожаться во временных пределах долины смерти?
Почему если я вечен, но неизвестно почему должен одевать на себя временное одноразовое тело, страдать в нем, болеть, терять разочаровываться, стареть и в конечном итоге умирать?
Множества моих кричащих и не соглашающихся «почему» выстраиваются в один растерянный линейный ряд и я не могу найти для них ответа!
Что со мной не так? Я не хочу страдать, я хочу стать счастливым, но в мире, где я прибываю, это невозможно, поэтому я выбираю сны, в которых отдыхаю от окружающей меня удручающей реальности!
«Шримад Бхагаватам», книга 5, глава 13
Движимая стремлением обладать душа оказывается в царстве наваждений.
Покинув родной дом она отправляется в лес чувственных удовольствий, где найти можно все что угодно, кроме счастья.
- Ты где, я не могу найти тебя?
- Я заблудился в моем сахарном сне!
- Как давно ты спишь?
- Я сплю из жизни в жизнь, я не хочу просыпаться, с наблюдаемым миром что-то не так: страдания, болезни, потери, разлуки, эпидемии, войны, разрывы снарядов, но я защищен от всего этого своим сном.
В следующей жизни я хочу родиться во сне и в нем же, не просыпаясь, умереть.
Шримад-Бхагаватам книга 3, глава 27
Жаждущий власти над природой точно спящий, кто грезит себя царём, оставаясь в действительности рабом сновидений. Лишь пробудившись он легко и радостно расстается с предметами былого вожделения. Прозревшего в Истине ничто не способно удержать в мире лжи. Кто ценою многих лишений и долгих испытаний коснулся красоты Истины, тот теряет всякое желание обладать даже райскими кущами.
Когда-нибудь! Ни сегодня, ни завтра, ни потом, ни на следующей неделе, когда-нибудь! Когда-нибудь это никогда! Давай ни когда-нибудь, давай прямо сейчас! Но это мир смерти и то, что я хочу получить здесь невозможно!
Знаешь по чему во сне для меня лучше чем в реальности? Потому, что реальный мир это хаос, рассогласование, а мир снов это гармония и безмятежность!
Ты спишь из жизни в жизнь, ты пребываешь в ласковых объятьях очаровательной иллюзии, ты счастлив в своих миражах, мечтах и фантазиях, но как бы ты комфортно не обустроился в своем сахарном сне, страдания, несчастья, потери, болезни настигают тебя.
Может быть тебе пора проснуться?
Может быть пора прекратить спать из жизни в жизнь?
Может быть пора найти причину твоих несчастий, страданий и потерь, а не прятаться от нее во сне?
«Шримад Бхагаватам» книга 2, глава 2
Сотворённая вселенная не задумана Творцом, как место возможного счастья, потому всякие усилия для достижения счастья здесь оказываются тщетны.
- Ты слышишь меня?
- Да, слышу.
- Ты знаешь где ты?
- Да, я во сне.
- Ты хочешь проснуться?
- Нет.
- Ты знаешь кто ты такой?
- Да, я случайность, ирония судьбы, искривленный код.
- Ты когда-нибудь сомневался в своей реальности?
- Да, сомневался всегда.
И слишком длинные перегоны, и я взволнованно плыву по ласковому течению своих сахарных снов, и свистящий ветер в окно, и завтрашний день настанет, независимо от того готов я к нему или нет, и фальшивые звуки, что расстраивают звучание целого оркестра, и моя смерть неплохой повод, чтобы начать новую жизнь!
Свидетельство о публикации №225070600111