31 глава. Бусы с сюрпризом
Бэлла задумчиво потерла лоб.
- Вот только не пойму, если Марины с Эльдаром не было, то почему Эльдар этого не заметил?
- Во-первых, ты же видела, где расположен его домик? На высоте второго этажа! Если он все время находился там, он мог и не видеть, что происходит внизу. Он и сам признался, что больше смотрел в экран своей следящей камеры, чем вниз. Марина могла включить сделанную заранее запись своего голоса, отойти в тень, и мальчик не заметил, когда и как она исчезла. А потом она могла вернуться, и у ребенка создалось впечатление, что няня все время была здесь.
- Не находишь, что это было слишком рискованно? Она могла не успеть вернуться к концу записи.
- Наверняка она знала длину своих монологов по минутам. И потом... если запись была слышна на кухне, значит, и сама Марина, будучи на втором этаже, ее слышала. Ведь кухня вообще с другой стороны дома, а окна кабинета выходят в сторону домика.
- Хорошо, это исключать нельзя. Но если все же не Марина, то кто?
- Из подходящих по описанию остается только... Лиза Сидорова!
- Да, Ольга Дмитриевна это точно быть не могла! - засмеялась Бэлла. - Не припишем же мы несчастному Камилу еще и герантофилию! Да и по комплекции она... не спутаешь. И уж точно не сама Валентина...
- А, кстати, почему нет? Муж эмоционально возбужден, внезапно испытывает возбуждение иного рода, и жена решает ему помочь... по-быстрому, поскольку на более серьезные и длительные занятия у них нет времени! А? Как тебе такой вариант?
Бэлла фыркнула:
- Вот только не думай, что я тебе буду "помогать по-быстрому" между сценами репетиций, если ты вдруг возбудишься от избытка эмоций!
Тимур обиженно пожал плечами и пробормотал с невинным выражением лица:
- Ладно, будем считать, что попытка не удалась... Но я хотя бы попробовал!
- Кстати, Тим, Лиза по комплекции не очень подходит. Она заметно выше Марины с Ариной. Это видно на общем фото.
- Бельчонок, разница в росте заметна, когда человек стоит! А наша героиня, как я понимаю, в момент процесса сидела на диване...
- Тоже верно. Но меня смущает, что Эльдар утверждает, будто видел Арину поднимающейся по лестнице. И спускающейся. Мог ли он не узнать сестру?
- Если изображение очень плохого качества - думаю, да. Представь себе, что девушка идет, наклонив голову. Волосы и у Арины, и у Лизы - пышные, распущенные. Они могут загораживать лицо. Прически - одинаковые. Платья... на фото видно, что их сарафанчики отличаются по цвету, но камера Эльдара дает черно-белое изображение.
- А рост?
- Бэль, вот честно тебе скажу, мне и сейчас трудно понять, какого человек роста, если рядом с ним никого нет для сравнения. Я же снизу смотрю! А в шестилетнем возрасте старшеклассника от взрослого не отличал даже по возрасту. По росту-то все казались огромными...
- Слушай, а ведь верно! Если девушка шла по лестнице одна, плюс ракурс камеры... Да, рост определить трудно. Особенно маленькому ребенку. Мне в раннем детстве тоже все девочки-подростки казались взрослыми... если грудь хоть чуточку заметна - значит, тетя, а не девочка. К тому же они сейчас в тринадцать лет вовсю пользуются макияжем. Возможно, шестилетнему Эльдару тринадцатилетняя сестра казалась взрослой.
- А еще может быть... - задумчиво проговорил Тимур.
- Что?
- Может, Эльдар просто врет?
- Но зачем?
- Не знаю. Он так испугался, когда я намекнул на возможную причастность Арины к смерти его отца... Прямо в бой за нее кинулся. Может, он сознательно придумал все это, чтобы создать сестре алиби? В любом случае, я думаю, на показания восьмилетнего ребенка нельзя полагаться в полной мере. Особенно на воспоминания о том, что он видел и слышал, когда ему было всего шесть. И вообще... Эльдар - мальчик с бурной фантазией. Подозреваю, что он вообще местами путает реальность с собственными выдумками. Это такой возраст, когда дети еще наполовину в сказках живут.
Из-за поворота шоссе выруливало такси. Тимур и Бэлла с удивлением узнали того самого водителя, что подвозил их в первый день прибытия в Крым. Тот тоже был удивлен. Причем, на его лицо отразилось разочарование. Он нехотя открыл багажник, но в этот раз помогать складывать инвалидную коляску не стал. Стоял и ждал, когда Бэлла сама справится. Только недовольно ворчал:
- Тише, тише, краску мне не пошкрябайте!
Бэлла поняла причину отсутствия желания помогать, вспомнив, как в день приезда таксист вымогал у них чаевые, и заметила:
- Сейчас у всех трудные времена. Если бы у нас было больше денег, мы бы наняли такси премиум-класса.
Водила сочувственно кивнул, впрочем, так и пальцем не шевельнув, чтобы помочь женщине.
- Да... все на бобах сидят... Да тише же! - озабоченный тем, что острые металлические детали сложенной коляски находятся в опасной близости от глянцевого бока автомобиля, он подскочил и все-таки придержал конструкцию с другой стороны. При этом они столкнулись лбами, а часы водилы зацепились за одежду Бэллы. Чертыхаясь от смущения, он освободил пряжку, запутавшуюся в украшениях и переплетенных шнурках ее блузки. - Весь день крутишься-крутишься - и все строго по счетчику платят! Да еще и недовольны, что дорого... Эх, вот Камил Бекбулатов, царствие ему небесное, всегда щедро платил! Так я ему сам чемоданы и в багажник, и из багажника, и до места донесу... когда из порта возил, так даже сам от корабля до машины вещи таскал. Хотя и тяжелые были. А пассажир мой даже из машины не выходил... а чего не донести? Если человек тебя деньгами не обидел... - он покосился на Бэллу: поняла ли намек? Но суровая дамочка не среагировала. И таксист, вновь сокрушенно вздохнув, сел за руль.
Калитка в заборе участка Зеленцовых в этот раз была не просто не заперта, а приоткрыта. Во дворе гостей ждала девочка-подросток в простом самошитом платье и ситцевом платочке, натянутом до бровей. До Тимура не сразу дошло, что перед ними - Параскева, дочь Зеленцовых. Настолько девочка была не похожа на родителей. И Лидия, и Федор, хотя имели правильные черты лица, но красивыми их назвать было трудно. Возможно, Лидия в молодости и была красавицей. Однако, нынешняя блеклость и худоба, граничащая с изможденностью, женщину вовсе не красили. Параскева же была полной противоположностью своей матери - знойная красавица с кошачьими глазами. Похожая на принцессу Жасмин из Диснеевского мультика. И, несмотря на очень юный возраст, уже по-женски томная и грациозная. Плавную гибкость фигурки и вызывающую красоту утонченного личика не могли испортить даже мешковатое платье и уродливо повязанная косынка. Тимур поймал себя на мысли, что отчасти понимает Федора. Будь она его дочерью - у него тоже возникло бы желание посадить ее под замок... от греха подальше! Тем более, что на этот самый их кулачный бой, которым занимаются ее братья, девочек не берут. А сам Зеленцов вряд ли способен научить свою дочь постоять за себя.
- Пойдемте, мама ждет.
Юная красавица проводила гостей на заднюю часть двора. Там их и встретила Лидия. Передав на руки дочери спящего младенца и застегивая пуговицы на груди, хозяйка жестом позвала за собой. Параскева унесла ребенка в дом, а Шорниковы последовали за Лидией в покосившийся сарай, вросший в землю на краю огорода.
В сарае хранился огородный инвентарь. Лидия подвинула Бэлле перевернутый деревянный ящик, застелив его газетой, а сама осталась стоять.
- Простите за неудобство, но наш разговор не терпит посторонних ушей. Надеюсь, Вы меня поймете, - она скользнула равнодушным взглядом по украшениям Бэллы, и вдруг ее взгляд изменился. - Прошу Вас снять эти симпатичные бусы, я отнесу их в дом, пусть там полежат. Я согласилась на этот разговор только из желания уберечь моих родственников от той грязи, в которую вы пытаетесь их втянуть. Это касается только меня. Но все, что я скажу, останется между нами. Так что прошу... - Она протянула руку ладонью вверх.
- Причем здесь мои бусы? - не поняла Бэлла, невольно осматривая висящую на шее нитку пластмассовых бусин.
- Давайте не будем начинать нашу встречу с обмана, - холодно сказала Лидия. - Я не вчера родилась. Или хотите сказать, что вот эта "бусинка" затесалась здесь случайно, без вашего ведома? - протянув руку, она двумя пальцами ухватила одну из черных пластмассовых горошин, чередовавшихся с белыми и красными кубиками. Только сейчас Бэлла обратила внимание, что эта бусина отличается от остальных и по форме, и по размеру. Она была крупнее и не совсем круглая. А главное, не цельнолитая.
- Что это еще?! - с неподдельным изумлением воскликнула Бэлла.
Тимур придвинулся ближе, и брови его поползли вверх.
- Если не ошибаюсь, дистанционный радио-микрофон. Известный всем нам по шпионским фильмам как "жучок".
Удивление их было настолько велико, что Лидия смягчилась.
- Ладно, допустим. Но тогда, значит, прослушивают вас. Мне неинтересно, кто и зачем, но на время нашего разговора мы это все-таки уберем.
Бэлла уже и сама с готовностью сняла с шеи украшение "с сюрпризом" и протянула хозяйке - брезгливо и с опаской, как ядовитую змею.
- Вы позволите? - Лидия ловко наклонилась к инвалидному креслу Тимура и быстрым, профессиональным взглядом проверила все места, где могла быть установлена прослушивающая аппаратура. - Нет, здесь ничего нет. Сумочки и прочие емкости - тоже, давайте, вынесем. Не волнуйтесь, с вашими вещами ничего не случится.
Когда хозяйка скрылась, унося добровольно сданные вещи, Тимур и Бэлла озадаченно переглянулись.
- Когда и кто мог тебе это повесить? Вспомни, где снимала бусы? И когда последний раз внимательно их рассматривала?
- Это могли сделать не раньше вчерашнего вечера. Потому что вчера во второй половине дня у меня сломался замочек, и я уронила бусы в мокрый песок. Решила их вымыть. Я бы заметила, если бы мне попалось ТАКОЕ! Потом я их повесила на улице, чтобы шнурок быстрее высох. Теперь где еще... вечером, когда принимала душ. Я их оставила на тумбе в коридоре. И они нам пролежали минут двадцать. На ночь, разумеется, снимаю... Но спальню мы на ночь запираем изнутри. Вряд ли кто мог бесшумно вскрыть замок и заменить бусину на микрофон, не разбудив нас. В гостях у Сальцовых я их сняла, потому что стол низкий, и я когда за пирожками тянулась - бусы в тарелку лезли. Но там я их сняла и сразу в карман положила... Не мог же кто-то из кармана вытащить, а потом незаметно обратно засунуть? Хотя... у меня нет привычки особенно следить за карманами. Там ведь ничего ценного нет, я все в сумочке ношу. А Ольга Дмитриевна эта мимо меня так и лазила то с чаем, то с пирожками... задевала постоянно. А когда мы ушли, я их снова надела. Так что скорее всего, это произошло дома. Или вчера после обеда, или сегодня утром, пока я ходила умываться, а ты - на зарядку. Я их в комнате оставила.
- Мы же закрыли комнату.
- Но окно оставалось открытым! Туда мог кто-нибудь влезть. Ты же сам видел, какое напротив окна большое дерево с толстыми ветками. Если человек в хорошей физической форме...
Хозяйка вернулась и встала в дверном проеме.
- Извините за бесцеремонное поведение. Если бы дело касалось только меня, я бы не волновалась. Но это - не моя... вернее, не только моя тайна. И я бы не стала об этом говорить, если бы вы так рьяно не полезли в это дело, и если бы не начали втягивать в эту грязь детей моей сестры. Надеялась я, что все это умрет со мной, что кроме Бога никто не узнает. Но, видно, шило в мешке не утаишь. Нельзя допустить, чтобы мои грехи бросали тень на невинное дитя. Или чтобы вы еще что-то на свет Божий вытащили - то, что должно быть похоронено.
- Прежде чем Вы начнете рассказ, могу я задать один вопрос? - Тимур нахмурился.
- Да, конечно.
- Все журналисты имеют навыки работы контрразведчиков? В смысле, с первого взгляда обнаруживать "жучки" и все такое... Или Вы, кроме прессы, еще где-то работали?
Лидия тонко улыбнулась.
- Человек, который работал "где-то еще", никогда бы Вам об этом не сказал. Но нет. Нигде. Это меня папа в детстве научил. Он в Афганистане служил. В частях специального назначения. Ему там много с чем приходилось иметь дело.
- Журналист... папа спецназовец... - проворчал Тимур. - И как только Вы умудрились оказаться в такой... - он постарался подобрать нейтральное слово. - в такой ситуации, как сейчас?
Лидия снова улыбнулась. На этот раз с какой-то светлой печалью.
- Сейчас я в отличной ситуации. И дай Бог мне в ней остаться. Но у нас мало времени. Я обещала рассказать то, что может вас заинтересовать.
Продолжение: http://proza.ru/2025/07/06/1289
Свидетельство о публикации №225070601223