На покаяние стройся!

Благодаря Ельцину и лично г. Басилашвили в 1999 году  ООН сообщила, что в бывшем Советском Союзе назрел “гуманитарный кризис колоссальных масштабов”. Недоедание стало привычным делом  для школьников, миллионы россиян голодали, начались голодные смерти. Болезни, еще недавно считавшиеся искорененными, снова начали распространяться со скоростью эпидемии. Что в таких условиях делает порядочный человек?  Если не самурайское вспарывание живота своего, то хотя бы кается.
Правда,  Басилашвили вспомнил о временах Перестройки и о её сути -- ленте  "Покаяние". Весьма убогое, откровенно говоря, понимание Великой Трагедии народа. Но не все согласились с выкапыванием отца-тирана и выбрасыванием тела на свалку. Тогда многие возмутились этой дикостью, но не Басилашвили.  Для него лента «стала проверкой общества на готовность к свободе и переменам». «Покаяние не состоялось», -- скулит звезда подмостков  по случаю отсутствия пляски на костях.
Лицедею явно следовало бы сняться в ленте «Тупой, ещё тупее». Две тысячи лет проповедуется Заповедь «не делай другому того, чего себе не желаешь», а он почему-то не в силах вообразить, что то же самое могут сделать и с ним. Раз уж это так необходимо  «для построения  цивилизованного общества». Господин Басилашвили искренне считает себя цивилизованным.
Один из прорабов Перестройки, Э. Шеварнадзе, который щедро раздавал земли и воды СССР, а потом начал войну за земли осетин и абхазов,  сначала жену побоялся захоронить на кладбище -- заховал рядом с домом в охраняемом посёлке, а потом и сам рядом с ней упокоился. Поопасился, сердешный, что и его с благословления Басилашвили за ноги на помойку отволокут.  Что, собственно, и стало «препятствием для построения  цивилизованного общества» в Грузии.
Невольно вспомнишь народную хохму на завещание Хрущёва, сочинённую после выноса тела Сталина:
Як помру, так заховайте
Вы менэ в могилу.
И уж больше не таскайте
Як того грузина.
А на грудь мою наденьте
Все мои госзнаки,
Чтобы люди отличили
Голову от с…и.

Правда, есть ещё толкование, что таким образом «наш дорогой Никита Сергеевич» не столько с тиранией боролся, сколько себе место в Мавзолее освобождал, и «культ личности» ниспроверг только для того, чтобы заменить его своим.

Вообще, особенно сильно Олега Басилашвили задевает неспособность россиян по-настоящему покаяться за советскую власть. "Кому каяться, нам? Перед кем? Да мы весь мир спасли от фашизма"...
А что, это неправда?
В завершении наш выдумщик сочинил байку о своем дедушке. Тот служил в царской полиции и как-то арестовал двух разбойников  - одним из них оказался революционер Иосиф Джугашвили. Эту байку  в семье Басилашвили передают из поколения в поколение. Ещё раз вспомним Ленина: «Лакею полагается по должности фрачный костюм, цивилизованная внешность и соответственные манеры, белые перчатки». А ума и знаний не полагается. Не знает заслуженный лицедей, что мало кого народ российский ненавидел так, как полицию.  Она ведь не столько с преступностью боролась,  сколько из мужиков подати выколачивала.


Рецензии