Жизнь и смерть Иуды Искариота. 13 Б

Баллада  о  Малхе  .
 
Историю  о  первосвященническом  рабе  расскажу  ,
Историю  ,   похожую на  притчу  поучительную  .
Прежде  ,   чем рассказать  её  ,   я  помолчу  ,
Надо  утереть подступивших  слёз  поток  ,
Надо убрать застрявший  в  горле  комок  ,
Рассказывать  о  Малхе  для  меня  мучительно   .
 И  эта  история  открылась  мне  за  долгий  срок  :
Как  происходят  события  необратимые  стремительно  .
Чтобы    сердце  человека  ,  наслаждающегося  откровенно 
Благами  мира  ,  собранными  только  к  его  ногам  почему  -  то  ,
 И  не  думающего  о  том  ,  почему  ему   , бывшему  как  всякий  человек  -  прахом   ,  -                Вдруг   бессмысленное     сердце  его  исполнялось    инфернальным  страхом  .
Получив  откровение   том  ,    что  будет  нам  всем  проверка 
На  дорогах нашей  жизни  , и  расплачется  этот  прах 
На  глазах  вечности  ,   и  это  бесценно  ,   в  это  я верю  .
Быть  слабым   на  этих проверках  на  дорогах  ,
На  дорогах  прошедших  ,   истоптанных  дорогах  многих  .
Свойственно  любому  и  мне  тоже  .
На  мне  та  же  ненадёжная  кожа    .
Но  всё  же  мне  нужно стать  строже 
Для  того  ,   чтобы рассказать  о
Первосвященническом  рабе  Малхе  ,
Ухо  которому  отсёк    Пётр  одним  махом  .
Но  не  успел  ещё  понять  Малх    ,
Что  же  с ним  случилось  ,
Что  от  его  тела  отсекли  ещё  одну  важную  часть  .
Потому  подумал  он  , пребывая  в забытьи  как  в спячке  ,
Что  ухо   отвалилось  ,   как  видел  он  ,   падают 
У  прокажённых части  тела  как  нашедшая  на  них  напасть   .
И  подумал  Малх  в охватившей  его  горячке  ,
Что  вот  и  ухо  его отвалилось  ,
До  этого  дошло  дело  , он   как  будто  в яму  провалился  .
Но  не  вскричал  он  , не  испытал  гнева  ,
Ну  вот  ,  ещё  и  ухо  отлетело  ,
Пронеслось  в  душе  его  истомлённой    устало  ,
В  его  душе  уже  многое  бесследно пропало  .
И  эти пропажи  частей  души  ,  всех   вместе ,
Вылились  в пропаже  частей  его  тела  .
И  душа  ,   и  тело  его  давно  уже  тлели 
Как  на  невидимом  костре  ,   который  вспыхнул  на  кресте  ,
Уже  на  Голофе  поставленный  , он  это  знал  .
И  потому  он  видел  не  Человека  ,   за  которым  пришёл  ,
Для  него  это  был  уже  труп  ,  ходящий  среди  живых  ,
Мудростью  первосвященника  выявленный  .
Хотя  и  костёр  ,   который  огнём  остёр ,   для  него  был  не  нов  :
Огнём  на  земле  давно   он  был  палим  ,  огнём  из его страшных снов .
Огонь поднимался  от  его   ног  и до  его  паха  ,
Малх  давно  дымился  костром  .   Костром  он  пропах  .
А   ухо  ,    отсечённое  от  головы Малха  ,
Одним  лишь  взмахом  меча  наточённого  ,
Упало  на  землю  обречённо  .
Когда  же  ухо вдруг  стало  на  место 
Нежданно  и негаданно  ,  кем   -   то  с  земли  привлечённое  ,
И  всему  телу  Малха  ,   всему  вместе  ,
Пришло внезапное  и  кратное  его  лучшим  надеждам  облегчение    .
От  ног  ,   от  паха  ,   от  головы   ,  мгновенно  излечённой  .
Огонь  ушёл как  будто  б    сразу  ,   из  него  извлечённый  ,
Настал  для  Малха  временный  покой  ,
Как  будто  бы  запахло  прохладной  рекой  .
Ушёл  он  на  мгновенье  в  мир  иной ,
Ушёл  из  Гефсимании  куда  -   то   ,  где  получают  лечение  ,
Забывшись  на  время  и  не  увидел  всё  то  ,                Что  в   Гефсимании   произошло  . 
Он  ожил   тем  ,    что  огонь  ушёл  ,
Хотя  и оставив  его  обгоревшим    ,
Оставив  его  вынутой  из огня  головешкой  .
В  мгновение  ока  жизнь перед ним  прошла  так  ,
Как  будто  бы  была  не  его   жизнь  та  ,
А  жизнь незнакомого  ему  человека  ,   всего в  прорехах   .
Он  вглядывался  в  те  черты  ,  узнавая  и  не узнавая  их  ,
Вглядывался  ,   впившись  в  образ  ,   в знакомые  как  будто  бы  ему  черты  ,
Которые  были  как  будто  бы  стёрты  ,   как  будто  бы  даже  мертвы  ,
И  вызвало  это видение  в  нём  неукротимую рвоту   .
Выходило  с  рвотой  из  Малха  как  блевотина  ,  то  ,
Что сделало  его   до  боли    неузнаваемым  ,  да  так   ,
Что выглядел  он  как  вытертый  до  дыр  ,  так  , 
Что  он  был превращён в ничто  ,   тем  некто   ,
Кого    он  глубоко  не  уважал  ,  не  жаловал   .
Кричал  изнутри себя  Малх  ,  стеная  :
И  это всё  соделал  я  ?   как  пал  я  низко  ,  -кому  -  то  он  как  будто жаловался  .
Себя  не узнавал  он  .  Не  узнавал  он  свои  мысли  .  Он  был  бел  как  побелённая  стена  .
Какая  же  злая судьба  стояла  за  моей  дверью  ?
Зачем  ей  позволил  я  посеять   в себе  тернии  ?
Куда  же  делись  имевшиеся  во мне красота  ,
Красота  и души  ,   и тела  ?   кем  был  я  !   -   не  зверем  .
Неужели  это  обгоревшее  бревно  -   то   ,   чем   стал  я  ?
Человек  ,   имевший  высокие  намерения  и  цели  ?
Опустился  на  самое  дно  ,  ушло  всё  то  ,   во  что я  верил  ?
Стоны  и стенания  Малха  всё  следовали  ,
Он дошёл  до состояния  бреда  ,   думал  он  :   »  Вот осуществление  моего   кредо  » .
Подумал  он  мыслями  романскими  ,  которые  кололи  его  как  острый  нож  .
По  телу  его пробежала  нечеловеческая  дрожь  . О  Боже  !
По  телу  пошли  волны  ,  как  будто бы  кто  -   то в спешке  покидал  его тело  ,  не  медля  .
Кто  -   то невидимый  скрывался  как  внезапно  застигнутый  на  месте  вор  ,
Как  застигнутый  на  месте  убийца  ,  с  ножом  , с   которого  ещё  капала  кровь   .
Капала  кровь  ,   за  каплей  капля  унося  с  собой  то  ,
Что  было его силой  ,  его  здоровьем  , его мыслями  ,
Унося  с собой  и  его  жизнь  ,   чтобы  где  -   то разбоем насладиться      .
Юркнул  разбойник  в какую  -  то  воронку  ,
В  какой  -  то  водоворот  ,  как  будто  бы  нырнул в набежавший  прибой  ,
И  волна  унесла  его  лодчонку  ,  разбойник  как  это  кто  - то  неловко
  убегал  как  ещё  волчонок  ,
Чтобы  стать волком  ,   чтобы  терзать  чью  -  то  плоть  более  ловко  .
И  Малх  упал  ,   и  Малх  уже  не  встал  .
Рухнул  как  птица  ,   запутавшаяся в  силках  , сломав  в тех силках  , барахтаясь  , свои  крылья  .
Потеряв  в тех силках  своё  оперение  ,  свой  в   небо    взмах  .
Но  что  побудило  Малха  летать всю  жизнь свою  возле  и  около 
Тех   мест  ,   где  были  разбросаны  вожделенные  зёрна  на  невидимых вилах  ?
И  выглядывал  он  зёрнышки  в снопах  зорко  .
И  клевал  он  зёрнышко  за  зерном  ,  не  видав  в  небе  над   ними  коршуна   кружащегося  .
И  попался  он в силки  ,   бился  в них   ,  и  затих  ,   вновь  он  бился  до  забытия  ,
В  битве  ломал  себе  крылья  .   Став  совсем  бессильным  .
Сейчас  он вспомнил  ,  как  стал  он  рабом  ,
Родившись  когда  -  то    с именем  Малахия  .
Свободным  как птица  ,  встречал  он  зарницы   .
Вспомнил  , как  он вставал  на крыло  .   Его  воспоминаниями  накрыло   .
Он вспомнил   , и  всё  нахлынувшее  заставило  его  сердце  забиться  ,
Он не  смог забыть  ,   как  хотел  он в небо взвиться  .
И  смог бы  , потому  и  даны  были  крылья  ,   и  был  широк  тех  крыльев  размах  ,
Но  он  попался  в  плен своих  страстей  , пошёл  за ними и исчез  крыльев  взмах  .
Был  дан  ему  человеческий  удел  как  земельный  надел  ,
На  котором  он  мог  бы  взрастить  иль  зёрна  ,   иль  волчцы  .
Мог  бы  он  сосать  небесные  сосцы   ,
Или  следуя  Вергилию  -  римские  волчьи  , 
И  он  таки  завыл  по  волчьи  ,   не  будучи  волком  ,
И  воя  , не  стал иметь он волчий  облик  ,
Но  и человечье  в  нём   сникло  ,   потерян  был им  человечий  лик  .
Как  будто  прошёл  по  ряби  озера  Кенисарет  блик  ,
Как  будто  услышал  он  из  вечности   клик  .   И  ,  вспомнив  ,  ещё  раз  вскрикнул .
Всё  же  не  безнадёжен  он  ,  пожалевший  о том  ,
Что   сделано   , и  может  быть разбойник  жил  в нём  ,
Делясь с ним  своей  добычей  , разбойник  вышел  ,   и прочь  ушёл
Добыча  вытянула  из  Малха    его   плоть   , как  будто плотник 
Взмахнул  над ним  своим  инструментом  ,   его  кромсая  .
И  Малх  остался  бескрылым  ,  не  войдя  птицей  в  свою  стаю  .
Он  остался  ,  как  будто  бы  в  нём  сидел  безжалостный  охотник   ,
Добывая  через  Малха  себе  добычу  .  Добытчиком  был  не  Малх  ,
Но  Малх  превратился  в  отвратительный  прах  .
Делал  он  когда  -  то  большой  замах  .
Услышал  запах  тлена  и не  смутился  .
С тем  запахом  он  примирился  .
И  ослепительный  когда  -  то  Малахия  ,
Превратился  в  Малха  ,   от  которого  веяло  могильным  запахом  .
И   Малх  как  будто  бы  куда  -   то   устремился  .  Что  будет  с ним  ?.
Не  знает  этого  никто  .  Но  те  слезинки  ,   которые  кто  -  нибудь прольёт 
Над  ним  ,  быть может  поможет  вырасти  добру  и  в таковом  .
И  кто  -  то песню пропоёт  ,  балладу   слагая  строки  стойкие  ,
Даст  шанс  ему  стать  человеком  ,   достойным  звания  того  .
Человек  ценен  ,   высок  потенциал  в  нём  .
И  ,  может  быть  ,   мы  все  как  дети  ,  живём   ,  играя  на  планете  ,
Как  дети  ,   мы  жестоки  , не  видим   дел милосердия  ,   скрытых  за  горизонтом 
Наших представлений  о  том  ,   что  хорошо  ,   а  что  -   плохо  .
Говорим     ,   насупив  брови  ,   и  подняв  высоко  палец    ,
Каждый  чувствует  себя  великаном    ,   а  мы  ведь  крохи  . 
И  слёзы  будут утёрты  все  ,   замолкнет  постоянный  грохот   ,
Когда  пред нами  зримо  станет  Тот  ,
Кто  стал  для  нас  и  ради  нас  Человеком  .
И  проект  Человека  в  Нём  останется  жить  .
И  будем  мы  учиться  тому  ,   как  человеком  прожить   ,
И   что  значит  быть  человеком  ,  во веки  и  веки  .
И  в назиданье  пишу  я  роман  о  том  ,
Как  можно  предать  человека  в   себе  самом  .
И  это история  и  о  Малхе  ,   и  об  Иуде  .
Пусть  даже  говорят по всем  векам  ,  что  они  -  паскуды  .
От скудости  человеческого  в  них  .   И  то  -   покуда  .

Малх    был  Малахиею  в начале  ,  был  Малахиею  не  просто  так   .
Он  родился Малахиею  ,   названный  родителями  так  ,
Как  увиделся  им  ,   быв  ими  зачатым  .
Быв  задуман  и  зачат  ,   и  родился  в  том  краю  ,   родительских  сил  начаток  ,
Где  в реках  текли  молоко  и  мёд  .   И  в том  краю   взрастало всякое  семя  .
Так  думали  его  родители  ,
Перебравшись  из  Израиля  в страну  Кеме  -
Страну  чёрной земли   , Египет   .
Были  довольны  своим  выбором  они  .
Перебравшись  с  первенцем  -  жены  ли  , мужа  , или  молодца  ,
заглядывавшегося  в  узкие  оконца  ,
на  женщину  ,  вернувшую  ему  его   полный  страсти  взгляд  .
Наряженная  в свой  лучший  наряд 
Заговорила  с ним  бойко  :   Не  бойся  !
Церор  хаккесир  лаках  беяда  ,  не  коснётся  тебя  беда  -
Поощряла  его  она  ,
Лейом  хакессе  лайом  вейта  ,
Уловил  муж попутный  ветер  ,
Захватил  он  кошель    с деньгами  ,
Не  вернётся  домой  до  полуночи  ,
Ибо  не  бездельник он  ,
Чтобы  не  спать ночью  ,
Страсть  свою  он  переместил в  кошель  свой  ,
Уходит  ,   не  оглядываясь  он  от  жены  , 
От  дома  -   бейта  ,   потому  мы  стали  врагами  .
Оставил  меня  забавляться  с  серьгами  ,
Чтобы  с  приятностью       проводить  одинокие  ночи  ,
Одаривает  он  меня  всем  прочим  .
Возвратившись  с  торга  ,   считает  он  прибыль  ,
Не  даёт  он  мне  того  ,   чего  жаждет  душа  моя  ,
А  более  души  -   тело  ,   которое  у  меня  занемело   .
Нет  у  мужа  до меня  никакого  дела  .
Нет  у мужа  ко  мне  пыла  ,
Хотя  я  ,   как  и  прежде  ,   красива  .
И  пришла  в его  дом  я  с  богатым  приданым  ,
Серебро  от  родителей  было    мне  дано  .
Серебро  ему  было  нужно  ,   а  не  я  ,
Серебро  обращает  он  в  золотые  монеты  ,
Весь  в торговле  он  ,  в  лавке  своей  не  видит  света  .
Потому  стал  он  мне  постылым  ,
Хотя  был  он  когда  -  то милым  ,
Есть  в  нём  и  стать  ,   и  красота  ,
Если  бы  не  холодность  его  ,
Не  смотрела  бы  я  за  своего  дома  ворота  .
Я  в ласке  воспитана  ,  без  ласки  я  стала  покинутой  ,
Потому  стал  душе  моей  и телу   бездельник  милым  , 
Гладящий  мои    бока  ,  тот  ,
С  которым  женщина    не  имеет  стыда  ,
Который  подарил  ей   , как  женщине  , 
Исчезнувшие  надежды  -
На  счастье  ,   на  рождение  сына  ,
Которого  не  смогла  родить  от постылого 
Так  проходили  за  ночью  ночи  ,
До  тех пор  ,пока  муж  , раздосадованный  отсутствием  прибыли 
В  полуночное  время  не  прибыл .
И  как  монеты  не  требовали  счёта  и расчётов  ,
Вошёл  к жене  внезапно  он  ,
И  обнаружил  ,   что    время  его  потерь  не  закончено  .
Был  он  ,   впрочем  ,    человеком  рассудительным  ,
Ни  молодца    ,    ни  жену  не  побил  он  .
Вспомнил  он  ,   чьё  богатство  он  любовно  взращивал  и взрастил    ,
И  остался  с  великой  прибылью  .
Потому    любовников  он  отпустил  ,
И  даже  отдал  жене   серебро  ,   с   собой  принесённое  ,
Написал  разводное  письмо  .   Не  хотел  он  долго    оставаться  праздным  .
И  у  жены  с  её новым  мужем  случился  внезапный  праздник  .
И  отправились  молодые  в  края  не  дальние  ,  куда  попутным  ветром  были  они  занесены  .
И  новый  муж  её  с  ней  в  том   мире  ,
Который  стал  ему  тесен 
Из  -   за  строгих правил  ,   царивших в нём  ,
Из  -   за  возвышенных   , а не  простеньких   песен  .
Всё  же  выбрал  красавицу  ,
Имевшую  к тому  же  тугую  мошну  .
И  что  ему  больше  понравилось  : 
Жена  или  её  мошна  ?  не  знаем  .
Родила  она  ему  сына  ,
Которого  назвали  Шимеоном  ,
Так  звали  её  отца  ,
Баловавшего  её  без  конца  .
И  она  в  той  другой  стране  не  скрывала  своего  счастливого лица  .
Думая  о  том  ,  как  она  всё  так  ловко  устроила 
Свои  дела  ,   и  муж  ,   памятуя  о  том  ,   что  ему  было  сказано  ,
Не  уклонялся  от  её  объятий  ,   был  не  праздным  ,
Когда  встречала  его 
В  расшитом  ею   самой  платье  .
Так  ещё  одного  сына  она  зачала  и  в  положенный  срок  родила  .
Ребёнок  был  красив  как  ангел  .
Ребёнка  потому  она  назвала  Малахией.
И  в  довольстве  своём  не  имела  страха 
За  судьбы  своих  сыновей  ,
И  за  судьбу  свою  , каждый  день  встречала  бесстрашно   .
Заключая  свою  семью  ежедневно  в  свои  объятья  .
Была  счастлива  она  ,
Были  счастливы  братья  .
Солнце  вставало   ,   пылая  ,
Дом  же  давал  защиту  от  пылающего  солнца  ,  давал  тень   .
Так  продолжалось  за  днём  день   .
Тень  тогда  была  над всеми 
И  тогда  ,   когда  солнце  во всей  своей  мощи  вставало   .
Братья  жили  в тени  .
Солнце  в    тени  их  дома  их  не доставало   .
И  были  они  уверены  ,   что  так  и будет всегда    - 
Так  будет проходить  их  за  днём  день    ,
И  всю  жизнь  они  проведут  в  той  стороне  ,   где  тень  .
Подобие  чарующей  ночи 
В  опалённой  солнцем  стране   .
Искали  братья  всегда  тень   - 
И  день  был  для  них  как  не  день   .
И  ночь  расстилала  покров    ,
Внезапно  на  землю  падая  .   В  тени  ,  как  и в   ночи  ,  братья  были  уверены  .
И  всегда  держались  тенистой  стороны  ,   ей  родителями  своими  вверенные   .
И  тогда  ,   когда  они  вдруг  уехали 
Из  той  чёрной  страны  в  страну  своих   предков  ,
О  которых   , впрочем  ,   родители  при  них   вспоминали  редко  .
Позвала  ли  их  в  родные  края  их кровь  ?
Кровь  ли  давала  им  кров  ?
То  было  им  неведомо  .
Поскольку  они  были  ,   что  называется  ,   люди  дела  ,  не  слова   .
Хотя  и  знали  много  языков  ,
Прочли  много  слов  из  свитков  .
Они  были  любопытны  ,
И  знаний  пред ними  раскрылся  цветок  .
В  знаниях  они  были  усердны   .
Родители  их  были  не  бедны    .
В  познаниях  их  древний  Восток  вытеснили  как  будто  бы  Афины  .
Но  манил  их не  Восток  и  не  Афины  ,  а  Рим   .
Потому  что  были  они  честолюбивы   .
И  попали  они  потому  под  римский  рок  .
Желая  власти мировой  и  даже  надмирной   .
А  произошло  это  тогда с ними    ,
Когда  читали  они  свитки  римлян  .
Дорогу показал  им  римлянин  Вергилий  ,
В  римский  мир проводник  .
Прочтя  Вергилия 
Внезапно  и  бесповоротно  захотели  стать  римлянинами    .

Но  посланник  Храмовой  горы  с  именем  Ханаан 
Настиг  мечтания  Малахии  в  тот  миг
Когда  их  можно  было  схватить 
И  превратить  в  действительность   ,  вскочить  на  песчаный  бархан 
Им  удалось  ,  узнав  об  этом  в  конце  концов  ,
Уже  Малх  от  боли  воспоминаний  взвизгнул   .
Таковы  мечтания  юношеские  ,  можно  угодить  с ними в капкан  .
Чей  -   то  пристальный  взгляд 
Уловит   прекраснодушие    ,
Чтобы  выпить  его  до  дна   .
Таков  был  взгляд  Ханаана  ,
Узревшего  юношу  в  его  расцвете  ,
А  был  юноша  красотой  расцвечен  :
И    узостью    его  бёдер  ,   и  тонкостью  его    щиколоток  ,
Малахия  был  красив  как  греческий  бог  ,   и  не  груб  .
Когда  у  него  пробивался  пушок  над  изгибом  его  губ   .
Ханаан  был  строг  к  себе  ,  но  красоту  юности 
Он  научился  выпивать  и  без того  ,   чтобы  упасть  в страсть  и  пропасть   .
Ему  и  нужен  был  именно  что почти  что   бог  ,
С  его  то   большими    возможностями  .Так  думал  он  .
Не  Шимеон  ,  который  был  и  красив  ,  как  брат  , и  знания  имел  о многом  ,
Но  …  он  был  не  близок к тому  ,   чтобы  стать  божеством  ,
Он  был  недостаточно  честолюбив     ,  чтобы    мечтать  о  власти  неземной  ,
Он  устраивался в  земной  власти  , он  довольствовался  в  мечтах  землёй  ,
Пока  …   и  потому  не  был  избран  Ханааном  ,
Пребывающим    на  Храмовой  горе  ,
Чтобы  сделать  её  плацдармом  для  захвата  власти  и  над  небом  ,  и  над  землёй  .
Потому  он  выбрал  Малахию   .
Разглядев  и  крылья  за  его  спиной  ,
И  красоту  его  ,   весь  облик  его  ,  стремящийся  ввысь   .
Малахия    был  как    птица  ,  с  огромным  размахом  крыльев  .
Ханаан  взял  его  быстро  , пока  его  не  разглядел  сластолюбивый  Рим  .
И  поместил  в  грубоотделанных  боковых  комнатах  Храмовой  горы  .
Куда   стекались    уши  ,   и  глаза  страны  ,   и  даже  всего  мира  .
С  высот  Храмовой  горы  Ханаан  и  видел  весь  мир   ,  его  подпоры   .
И  занял   на  горе     командные  высоты  .
Держал  в своих  руках  он  Храмовой  горы  руль  ,
Хотя  и  немногие  были  уверены  в этом   ,  над ним  подтрунивая    .
И  царствовал  как  будто  бы  над  Горой  Санхедрин  ,
Но  Ханаан  уверен  был  ,    что  царствует  он  один  .
Во  веки  и  веки  .   А  внизу  под ним  -все  остальные  человеки  .
Так  оказался  Малахия  в  цепких  руках  Ханаана ,
Как  будто  бы  схваченный  Ханаана  арканом  ,
Как  будто  бы    Ханаан  был  невидимый  гиркан  ,
Не  овечьей  ,   а  волчьей  породы  , 
А  Малахия  быв  из  овечьего  ,   а  не  волчьего  народа   .
Но  оказался  не  в Соломоновом  притворе  ,  учащийся в нём  .
 Оказался  в     боковых  комнатах  Храмовой  горы  ,
Где  проходили  многие   ,незаметные  ,   как  тени    ,
 Куда  стекались новости  со  всего  обитаемого  мира   , мира   обширного .
К  ногам  Ханаана ,  волка  ,  хотя  видом  он  казался   овцой  мирной  .
И  Малахия  был  тем  ,   кто  эти  новости  узнавал  первым  .
Он  выслушивал  их   у  Храмовой  стены  ,
Но  без  Ханаана  не смог  узнать    их  цены  .
Ханаан  же   держал  руку  на  пульсе  всей  земли  .
Не  для  того  ,    чтобы  уврачевать  её  раны  ,
А  для  того  ,    чтобы  знать  ,  где  причинить  боль  ,
Где  надавить  ,   где  и  когда  отпустить  ,
Не  давая  земле  в  его  руках  свободно вздохнуть   …
Не  давая  земле  обетованной 
Выполнить  её  миссию   .
Зорко  следя  за  этим  , выслеживая  всякого  мессию  .
Ибо  он  знал  ,   что  нужно  делать  ему 
Для  удержания  им  единоличной  власти ,
Чтобы  навластвоваться  всласть   .
Потому  всегда  мало  ему  этой  власти  .
В  отношении  только    власти  Ханаан  был страстен.
Он  был  уверен  ,   что  имел  он власть   
Над всем  миром  :   и  подлунным  ,  и  по  ту  сторону  Луны  ,
Чтобы  держать в  руках  своих    стремя  ,
Чтобы    всаднику  всякому    перед   ним  пасть   ,
Такое  нести  ,   как  он  думал  ,  непосильное  любому  другому  бремя  .
Наслаждаясь тем  ,  что  он  имеет  такую власть  , 
Перекатывая  в  своей  голове  тяжёлые  мысли  ,   как  валуны  .
Имея  под своей  рукой  овец  ,  которые  вопреки  своей  природе     ,
Мечтали  об власти  над  всем  миром  ,  чтоб  им  навластвоваться  всласть  ,
Но  не  имея  никаких  сил  для  того  ,  чтобы  удержать 
В  своих руках власть  ,  и  потому  только  о  власти  мечтали  ,
Как  им  навластвоваться  и  не  пасть  .   Были   как  малые  шалуны  .
Не  были  они  волчьей  масти  ,
Рядясь  в одежды  волчьи   только  ,
Не  понимали  они  опасность  этого  толком  .
Не  понимали  они  того  ,  как 
Опасна  дружба  овец  с  волком  .   Были  , как  говорят  об  том  ,  бестолковы  .
И  подрывали  бездумно  своей  жизни  основы  .
И  Малахия  был  такой  же  простак    .
При  всём  его уме  ,  имел  он  страстей  оковы  .
В  то время  как  Ханаан  строил всякие  ковы  .
Малахия  многое  не  видел  ,   и  не  подозревал    ,
Что  попал  в те  истории  , которые  называют  историями  из  жизни  животных  .
Что  был  он  терзаем  в  руках  Ханаана  потных   
И  Малахия  об  этом  не  подозревал  ,
О  том  ,   что  он  -   овца ,   в  услуженье  у  волка  .
И  свою  ,   как  он  думал  ,  жизнь прекрасную  продолжал  ,
Волчью  ,  но  овечьего  толка  .
Посылаем  он  был  в  вожделенный  ему  Рим  ,
В  вожделенный  ему  мир  ,  в  отличии  от миров  прочих ,
Ибо  был человеком  начитанным  ,  книжным  ,
Вхожим  ,   как  думал  он  ,в     мир   многим  недостижимый    .
А   у  Вергилия  прочитал  ,   что  значит  быть ,   
Быть  -    это  и  значит  быть  римлянином  ,   владеть   всем  миром   .
Не  думая  о  том     ,что  он  еврей  ,
Который  мог  стать  и  иудеем  ,
Ибо  рос  он  у  родителей  необрезанным  .
И  потому  не  вхож  он  был  в  духовный  мир  иудейский  ,
Да  и не  хотел  он   вхожим  быть   ,
Прекраснее  ему  был мир  ромейский  .
Но  и  в тот мир  путь    ему  был  закрыт  .
Хотя  он  не  подозревал  об этом  . Был  он  невежда  ,  не  ведающий  .
Он  оказался  на  перепутье  двух миров  .
Не  зная  этих миров основ  .
Что  делать  юноше  на  перепутье  ?
Он  метался  от входа  и  в тот  ,   и  в другой  .  Он  мечте  своей  глупой  следовал  .
Путь ему  был  закрыт  , в  глубине своей    он  это  знал ,
В  глубине своей   он  это  ощущал  .
Он  висел  как  будто  бы  на  перекладине 
Этих двух миров  ,  оказываясь  то  в том  миру  ,
То   в другом  ,  идя  за  своим  вожделеньем  .
Устремив  свой  вожделенный  взгляд  , 
Играл в    какую  -  то игру  ,  напропалую  двигаясь  ,
Встремившись  то  в  тот  ,  то в другой  нестройный  ряд  .
И  так  все  годы  его подряд   .
Перемещаясь  из  Рима  в Иерусалим  ,
Об  этом  часто  в  пылу  забывая  ,   как  будто  бы  в какой  -  то сказке  пребывая  .
Ожидая  сказочного  же  исхода  при  взгляде  на  Иродов  .
Ироды  стали  ему  родными  .
Он  жил  как  иудей  в  римском  миру  ,
И  как римлянин  -   в  иерусалимском  .
Не  попадая  ни  в тот  ,   и  ни  в другой  он  лад   ,
Он  путал ряд  за  рядом  ,
Устремляя  в Иерусалиме  -  римский  взгляд  ,
  А  в  Риме  -  иерусалимский  .
И  жил  он  по  иудейски  лишь  среди  ромеев  ,
А  по  ромейски  -  среди  иерусалимлян  .
В  том  была  его  беда  .
Которую  он  иногда  принимал  за  победу  .
Изведав  оба  мира  ,  он  не  был  их  гражданином  .

И  вот  ,  внезапно  ,  как  в каком  -   то  горячечном  бреду  ,
задумал  он  стать  патроном  римским  ,
Чуть  ли  не  патрицием  ,   почему  бы  нет   ,
Не  ведал  он  законов  земных  ,
Он  думал  ,   что  знание  законов  ему  близко  .
Но  он  был  близорук   при  чтении  их   .   Не  предвидел  он  свою  беду    .
Захотел    сделать  своим  клиентом  племянника  Иуду  .
Который  жил  в  городке  Кериоте  ,
Что в переводе  означало просто  - город  .
Который  расположен  был  на  путях  Малахии 
Из  мира  в мир  ,  и  мир  был  у  него  ещё  один  -  кемейский  .
Мицраима   . И  да  ,  он  думал  иногда  ,   что  он  -  Геркулес  ,
И  лев  ему потому    покорится  немейский  .
Он  не  подозревал  ,   что  предназначение  героя  -
На  поле  битвы  пасть  , скатиться  после  в пропасть   .
Не  видел  за  деревьями  он  леса    .
И  с поручениями  Ханаана  Малахия  из мира  в  мир  перемещался  .
Миры  эти  в Малахию   не  вмещались  .
Взор  Ханаана  был  зорок  ,
Увидел  он  ,   что  Малахия  стал  уже  неловок  .
И  тогда  назвал  его  он  Малхией  .   Потому  как  он поплохел  .
И  крыло  одно  по  земле  уже   волочил  .
Не  было  у  него  уже  сил  ,   растратил  он  их  в похотях   .
А  Ханаан  давал  названия  тем  людям     ,
На  которых  ложился  его  взгляд  .   Был  цепок  тот взгляд  ,
И  взгляду  его  никто  был  не  рад  .  Даже  Ироды  .
Он  долго  размышлял    ,  в  мыслях  был   педант  ,
Он  мыслил  упорядоченно  ,  приводил  всех  в  свой  порядок  .
И  видел  Ханаан  тот  ряд  ,
В  который  помещался  именованный  ,
И  видел  , как  он  мог  с ним  поступить  .
И  могло  то  переименование  в  миг  один  судьбу  решить  .
И  понял  Малахия  ,  став  Малхией  ,   мгновенно  ,
Что  нужен  ему  помощник  в  его  делах  ,   чтобы  стать  Малхие  незаменимым  .
Подобный  ему  .   И    стал  его  он  взращивать  .
И  понял  он  в  глубине  своей  ,   что 
должен  был  его   помощник  так  же  ,  как  он  ,  грешить  .
И  судьбу  Иуды  вмиг  решил  .
Решил  он стать  для  Иуды  философом  ,  но  не  теософом  ,
Обращая  юношу  в  свой  мир  ,   чтобы  смотрел  на  мир  Иуда  его  , Малхии  глазами  .
Увидел  он  ,  что  Иуда  как  и он  , как  сами  эллины  ,  был  глазастым  .
Стал  он проводить  с  ним  как  будто  бы  симпозиумы  ,
Называя  Иуду  наедине  «  прекрасным  Иосифом  «  .
Ввёл  Иуду  в тот мир  ,   где  философ  и 
Учащийся  у него  ученик  соединяли  не  только  умы  ,   но  и  тела  свои  .
Он  его воспитывал  ,  и  стал  Иуда  его  педэрастом  -   воспитанником  .
Рассказывал  Малхия  Иуде  истории   эллинские  .
Очаровывал  эллинским  Эросом  ,
Который  был  у  эллином  всемогущим  теосом  .
Которому  покорялись  все  ,   все  теи  и  теосы   .
Который  соединял  и  искусно   телесных    .
И  вот  это  называлось  у  эллинов  высоким  искусством  .
Входили  Малхия  ,  и  Иуда  в высокие  миры   ,
Недостижимые  ,  как думали  высокомерно  они  ,
для  низких  умов  ,  с  их предрассудками  ,
Обхватывавших  их  густо  .   Они  же  пребывали  в  мирах  не  безрассудных  .
Не  знали  они ,   что  те  миры таили  опасность  подспудно  .
Были    холодны  и бессердечны  те  миры  .
Говорил Малхия    Иуде  о  том  ,  что  не  надо  бояться  Пустоты  .
Вглядеться  нужно    в  то  ,   что  недостижимо  для  простых  .
И  миг  настал  ,   миг  эллинский  открылся  для  них  .
Они слились в  одно  ,  и  разорвать  их связь 
Нельзя  уж  было  .   И  высокие  умы  подвластны  таким  связям  ,  знали  они   .
И  даже  если  и  борются потом  с напастью   ,   но связаны и   их простаты  .
Искали  удовольствий  они  ,   и  более  запретных  ,
Что  позволили  себе  ,   позволили  себе  ту  нравственную  грязь 
Родители  их  ,  и  может  быть  и дальние  их предки  .
Так  начинается  любая  запретная  связь  ,
С  легкомыслия  почти  что  детского  .
Хочу  -   сказали  их мать  ,   и  отец    ,
И  это  -   начало  того  ,   чего  не  виден  конец  .
И  есть  и  с   эллинского  неба  гонец  -
Следящий  за  любыми  перекрёстками  .
Имя  ему  -   Гермес  .  Торговец   он  душами  ,   их вор   .
Ведёт  за  собой  он  душ  за  сворами  своры  .
Черпает  он  души  напёрстками  ,
Но  получаются  высокие  из  душ  горы  .
Помещает  людей  он  за  высокими  заборами  .
И  пьёт  уже  их  кровь  искусно  .
Он  же  сам  не  живой  ,   а  почти  что искусственный  .
Прекрасный  видом  ,   лёгок  он в ногах    ,
Кровь  видна  порой  запекшаяся  на  его  холодных  губах   .

Малхия  же  восседает  в  золотом  обруче  на  редких его волосах  ,
Размышляет  о  божестве  по  имени  Птах    ,
Который  привиделся  ему  ночью 
С  пером  в  его  птичьих  руках  .
И  у  Малхии  заболела  голова  ,
Схваченная  как  будто  бы  стальным  ,
Немилосердным  обручем  .   Как  будто  бы  обручен  он    .
Бог  с  кемейских  берегов  явился  ему 
Так  , как  будто  бы  он   ,   Малхия  ,   был  ему  поручен   .
И  говорил  ему  ночью  много  ,   не  смолкая  .
Голова  у  Малхии  стала  совсем  уже  седая  .
Вспомнил  он  всех  тех  богов  ,   которые  его 
Преследовали  по  пятам  ,   как  будто  бы  Малхия 
Должен  был  и  им  ,   как  повергнутый  перед  ними  в прах    .
И  должен  был перед ними   ходить    ,   низко при  том  приседая  .
Вспомнил  он  ожидание  корабля  с  сундуком  с  сокровищами  в его  руках  ,
Вспомнил  он   всё  как  будто  оживший  и вышедший  из под  земли  прах  .
Ждал  он  корабля  из Путеол  ,    чтобы  сесть  в него 
И  плыть  с  дарами  для  ромеев  , собранными  руками  Ханаана  ,
  Для  первосвященника  Ханаана   .  Понтий  Пилат  -   его  враг  .
Потому  что  Понтий  Пилат  -   даже  не  настоящий  римлянин  .
А  ставший  римлянином  из  сабинян  .
За  то  ,   что  он  отдал  начальнику  гвардейцев  императора  ,   Сеяну  , много серебра    ,
  Начальнику  гвардии  императора  с именем  Тиберий  ,
Как  будто  бы  поднявшегося  из  вод  реки  Тибра  ,
Из  её  всклокоченных  и  отравленных  многими  клоаками  вод  ,
Из   -  за  смрада  этих  вод  речной  бог  ,
Который  удалился  и  из  Рима  ,   он  это  мог ,
 Поселившись  на  острове  Капри  ,   на  вилле  с  именем  Иовиса  -   Юпитера  ,
И  под его  ,    Юпитера  ,   покровительством  ,
Завёл  себе  «  рыбёшек  «   -    земных   младенцев  ,
Сосунков  ,   сосущих  у  Тиберия  его  окоченевший  уд  ,
Устрояя   оргии  из   мальчиков  прекрасных видом  ,  девочек  ,
Растлевая  их  безнаказанно  ,   как  будто  бы  он  стал  уже  и не   человек  ,
  Кормил    телами  их  рыб    прибрежных  вод  ,    как  морской  бог  ,
Которые  стаями  большими 
Возле  виллы  Иовиса  кружились  .
И  птицы  хищные  кружились  возле  этих  кровавых  вод   .
Знал  об  этом  Ханаан  ,  но  это  его  не  заботило  .
Узнал  Ханаан  ,   имея  во  дворе  императора  уши  ,
Что  начальник  гвардейцев  тот 
Обрюхатил  жену  императора  своим  младенцем  ,
Значит  ,    падёт  тот  гвардеец  ,   падёт  и  Понтийский  урод  ,
Ибо  послал  Ханаан    гонцов  к  женщине  благочестивой  ,
Чтобы  она  сообщила  бы  императору  над  водами  Тибра 
И  прибрежными  водами  морей  ,   как  будто  бы он  был  воплотившийся  в Тиберия  бог  .
Понтийским  уродом    называл  наместника    Ханаан  Иерусалимский  .
И  был послан  потому   Малхия  на  тот  берег  ,
Куда  должен  пристать  был  корабль  римский  .
Для  Ханаана  также  ненавистный  .
Но  ненавистнее  был  Понтиус  Пилатус  ,
Который  имел  римский  статус  ,
Не  будучи  ,   как  думал  Ханааан  ,   ромеем  ,
Был  самозванцем  ,   не  имеющим  полномочий  .
Призрак  властный  ,  купивший  ту  власть  ,
Которая  ему  за  взятку  пришла  .
Ханаан  знал  ,    что  самозванцем  смог  бы  кто    стать  ,
Если  кричала  к  земле  неотмщённая  ,
От  рук  убийцы  падшая  прежняя власть  ,   которой  потому  не  стало   .

Вспоминал   Ханаан  ,   как  к  нему  власть  пришла  .
Которой  не  навластвовался  он  ещё  всласть  .
В  то время  когда  по  Иудее  вспыхивали  пожары 
Неудовольствий  властью  ,  которую  нёс  Иуда  Гавлонит  -
Бандитов  всех  бандит  ,  у  ромеев  от  него  жар  .
Он  во все  области страны  проник  .
Когда  к  власти пришёл  сын  Ирода  Архелай    .
Жесток  он  был  ,  как  и отец  ,  убивший  всех  ,
Кого  он  в желании власти подозревал  .
Глаза  налиты  кровью  как  у быка  .   Но  более  он сладострастен  ,   чем  властен  .
Во  власть  над  Храмом  в  то время  приходили  проходящи  ,
Которые  и  власть  не  понимали  ,   преходящи  .
Приходили  как  торговцы  всяким  товаром  ,
  Увидели  они  сокровища  страны  ,  покрылись  потным  паром  ,
И  ромейские  ,  которые  купили  свою власть  ,
Чтобы  навластвоваться  всласть  ,
Власть  же  как  свою  продавали  желающим  .
Увидел  Ханаан  как   родственник   Ирода  Архелая  ,
Осматривал  весь  Храмовый  вал  как  свой  амбар  ,
И  радовался  ,  великой  прибыли  желая  ,
Не  чая  ,  что  Рим  уберёт  мгновенно  Архелая  .
А  Ханаан  без  всякой  мзды  приобрёл  свою  власть  .
Отдав  Риму  сокровища  Архелая  ,
Сделав  до  этого  так  ,   чтобы  Рим  этого  возжелал  .
Монет  же  за  приход   к  власти  с  Ханаана  не  стяжая  .
Стремление  к  власти  того  по ромейски  уважая  .
Ханаан  был  с Римом  строг  ,   но  знал  ,
  Как  возжечь  огонь  ,   и  как   потушить  пожар 
  Из  сил  народных  ,   знал  он  ,   шёл  по  земле  великий  жар  ,
Что происходит  по  стране  ,   он  знал  .
  И  римлянам  он  отдавал  знания  недаром  .
И  никогда  та  Храмовая  гора  не  была  для  него  товаром  .
Она  была  ,   как  говорят  теперь  ,   его ресурсом  ,
Чтобы  подняться ,  но  не  упасть  ниже  .   Был  Ханаан  деятелен   .
Знал  Ханаан  как  сбросить  с  Храмовой  горы  любого  блудодея  ,
Искал  он  как  сбросить  с  Иудеи  и  того  злодея  ,
Которого  он  именовал  как  Понтийский  Пилат  .
Не  признавал  его  за  знать  .
А  Малхию  послал  в  Рим  как  свою  руку  .
Он  знал  ,   что  тот  всё  сделает  как  должно  ,   осторожно  .
И  Ханаан   своё  возьмёт  взамен  того  ,   что  отдавал  .
Но  Малхия  и сплоховал  .   Но  в  ноги  Ханаану  не  упал  .
Малхия  знал  ,  как    восполнить  свой  провал  .

Малхия  на  берегу  Кесарии  Приморской 
Забыл  о  том  ,   что  жизнь  наполнена  горестями  .
Мечтательный  ,  тот  Малхия  возмечтал  о  том  ,
Что  в мир  богов  попал  ,   в  мир  ,   горевший  страстями   .
Когда  попал  он  в   притон  на  берегу  морском  ,
Нубиец  ,   раб   приморского   притона  ,
Окинул  его взглядом  весьма  томным  ,
Принёс  ему  бокал  вина  ,
И  Малхия  познал  ,  как  жизнь  в  миру  богов сладка  ,
Нубиец  так  его  касался  умелыми  руками  ,
Что  жизнь  из  Малхия  ушла  ,  и  он 
В  притоне  ,   как  в  царстве  ушлого  Плутона  ,
Который  мир  людей  так  изучил  ,
Что  и  прослыл  знатоком  человеческого  тела  ,
И  всех  его потайных  мест  ,   чтоб  вырвать   сладострастия  стон ,
Который   в один присест 
Лишали  чувств  любого  человека  ,
И  с  чувствами  пропадал  и  весь  ум  его  ,
Не  понимая  ничего  ,  окутанный  фимиамами  вокруг  ,
  Тот  человек  ,   и  Малхия  вошёл  в тот  круг  посвящённых  человеков  ,
Которого  не  смог  пройти  он  в Элевсине  ,
Хотя  свинью  в  жертву  как  мист  он  посвящал 
Владыке  подземелья  и  его супруге     ,
И  те  не  приняли  его  как  друга  ,
Не  смог  он  стать  полноправным  мистом  ,
Поскольку  не  рождён  он  был  на  колени 
Эллинских  богов   .   Да  он  и  не  выбрал  себе  бога  .
Смеялись  эллины  над  ним  :  он  -   недотрога  ,
Хотя  и  выпил  он  хмельной  напиток  ,
Хотя  принёс  он  на  жертвенник  богам  Эллады 
Свинью  ,  не  узнал в  Элевсине  услады  .
Не  получил  обещанной  награды  .
Но  награда  таки  нашла  его   в  его  родном  углу  .
И  может  потому   в  порту  он  погрузился  в   сладострастия  трясину  ,
Когда  человек  отдаст  всё  ,   что  только  сможет 
За  удовольствия  глоток  .   Когда  трепещут все  его  протоки  .
И  Малхия  всё  открывал  сундук  и отдавал  за  даром  дар 
Из  императорских   ,   чтобы  продлить  тот  миг  ,   когда  он  поднимался  ли  ,
До  самой  вышины  ,
Иль  опускался  вниз ,   до  самой  глубины ,
Откуда  черпал  то  , за  что  готов  был  и  жизнь свою  отдать  ,
Когда  бы  взять  её  решились  те  ,   которые  достигли  высшего   искусства   ,
Жрецы  - любовники  богов  , а  только после  -  людей  ,  знали 
Как  лишить  любого  человека    чувства  от  удовольствий  ли  ,   мучений  ли  ,
Малхия  понять  не  смог  .   Он  изнемог   .
И  только  плеть  нубийца  смогла  изгнать  его 
Из  глубины  его  падения  .
Нубиец  был  циничен  .   Изгнал  его  тогда  , когда 
  Малхия  лишился   императорских  даров  .
Что  Малхия  теперь поделать   мог  ?
И  в нём  поднялся  римлянин  ,   взявшийся  как  будто  ниоткуда  .
Из  пустоты  .  И  дал  он  мысль  Малхие  …
Прийти  к  тем  ,   кто  ему  обязан  ,   хотя  он  и  стал   малакия  .
Чтобы  обязать  их    восполнить  тот  дар  ,
Который  был  обязан  он  принести 
К  императорскому  двору  .  Чтобы  дали  они подарок  .
Таков  круг  обязанностей  -   сказал в нём  тот  римлянин  .
Такова  природа  власти  -   обязать  ,
Чтобы  выполнить  и  свои  обязанности  ,
Обязать  тех  ,   кто  обязан  тебе  ,   в  этом  искусство  власти  ….

И  направился  обессиленный  Малхия  ,
Изнемогший от  нахождения  в  объятиях  нубийца  ли  ,
Или  направленного  к нему  убийцы  .
Малхия  подумал  о  том  ,    что  ,    если  он  не  восполнит  похищенное  у него  ,
Ханаан  сделает  так  ,   что  к  нему  ,    Малхии  ,  придут 
И  лишат  его  и той  толики  жизни  ,   которая  осталась  у него  .
Но  расставаться  с которой  он  не  был  готов  .
Он  понял  ,   что  гниль проникла в его нутро  ,
Но  хотел  ещё  встречать  не  одно  утро  .
Он  направился  к  Шимону  ,  но  не  к брату  ,
А  к  собрату  по  делам  Храмовой  горы  .
Он  осознавал  силу  своей  власти  .
Он  знал  ,   что имеет власть  до  тех пор  ,
Пока  за  ним  стоял  во всём  своём  величии  Ханаан  .
Он  знал  почему  он ,   Малхия  ,   в  глазах  людей  -   великан  .
И  кем  он станет  ,   если  его сбросит  тот  Ханаан   .
Который    -    источник  его власти ,  он  -   настоящий  великан  .
Дрожь  пробрала  его  ещё  раз  ,  он  отдал  себе  неумолимый  приказ  .
И  направился в  Вифанию  .   Не  в Вифлеем  ,
Дорога  из  которого  проходила  мимо  долины  Геенома  ,
Долины  сынов  Еммоновых  .
В  которой  те  ,   кто  проводили  сынов  и  дочерей  через  огонь    ,
Чтобы  получить  в  свои  руки  власть 
И  навластвоваться  ,  ощутившие  всё  сладострастие  власти  ,
Мысли  о  возмездии прогоняя   .
Мысли  о  всевластии  тем  взращивая  .
Готовые  провести  через  огонь 
Всё  своё  прошлое  и будущее потомство    .
И  Малхия  не остановило  видение  долины  ,
Не остановила  память  об  её  смраде  .
В  погоне  за   властью    он  давно  уже  оставил 
Угрызения  совести  .   И  давно  не  ощущал  юношеской  своей  радости  .
Он  восхотел  нескончаемого праздника  .
Наполненного   нескончаемым  ,   а  значит ,   вечным  ,    сладострастием  .
Хотя  сладострастие  приносит  печаль  изгнанных  теней  ,
Не  приносит  сладострастие  радости  .
Ибо  ненасытно  сладострастие  ,   делает  несчастными 
Жертв  его  .  Малхия  стал  угрюм  ,  стал  ненасытен  он  .
Как  преисподняя  ,   откуда  его сладострастия  корни  .


О  Вифании  будет  мой  следующий  рассказ  .
О  живущих в  Вифании ,
О  тех  , не  подозревающих  о  том  ,
Что  их  ждёт  беда  ,   что станут  они  в один  миг  не просто  бедными  …
А  то  ,   что  чуть  ли  не  лишатся  жизни  они  .


Рецензии