Жизнь и смерть Иуды Искариота. 13 Б
Историю о первосвященническом рабе расскажу ,
Историю , похожую на притчу поучительную .
Прежде , чем рассказать её , я помолчу ,
Надо утереть подступивших слёз поток ,
Надо убрать застрявший в горле комок ,
Рассказывать о Малхе для меня мучительно .
И эта история открылась мне за долгий срок :
Как происходят события необратимые стремительно .
Чтобы сердце человека , наслаждающегося откровенно
Благами мира , собранными только к его ногам почему - то ,
И не думающего о том , почему ему , бывшему как всякий человек - прахом , - Вдруг бессмысленное сердце его исполнялось инфернальным страхом .
Получив откровение том , что будет нам всем проверка
На дорогах нашей жизни , и расплачется этот прах
На глазах вечности , и это бесценно , в это я верю .
Быть слабым на этих проверках на дорогах ,
На дорогах прошедших , истоптанных дорогах многих .
Свойственно любому и мне тоже .
На мне та же ненадёжная кожа .
Но всё же мне нужно стать строже
Для того , чтобы рассказать о
Первосвященническом рабе Малхе ,
Ухо которому отсёк Пётр одним махом .
Но не успел ещё понять Малх ,
Что же с ним случилось ,
Что от его тела отсекли ещё одну важную часть .
Потому подумал он , пребывая в забытьи как в спячке ,
Что ухо отвалилось , как видел он , падают
У прокажённых части тела как нашедшая на них напасть .
И подумал Малх в охватившей его горячке ,
Что вот и ухо его отвалилось ,
До этого дошло дело , он как будто в яму провалился .
Но не вскричал он , не испытал гнева ,
Ну вот , ещё и ухо отлетело ,
Пронеслось в душе его истомлённой устало ,
В его душе уже многое бесследно пропало .
И эти пропажи частей души , всех вместе ,
Вылились в пропаже частей его тела .
И душа , и тело его давно уже тлели
Как на невидимом костре , который вспыхнул на кресте ,
Уже на Голофе поставленный , он это знал .
И потому он видел не Человека , за которым пришёл ,
Для него это был уже труп , ходящий среди живых ,
Мудростью первосвященника выявленный .
Хотя и костёр , который огнём остёр , для него был не нов :
Огнём на земле давно он был палим , огнём из его страшных снов .
Огонь поднимался от его ног и до его паха ,
Малх давно дымился костром . Костром он пропах .
А ухо , отсечённое от головы Малха ,
Одним лишь взмахом меча наточённого ,
Упало на землю обречённо .
Когда же ухо вдруг стало на место
Нежданно и негаданно , кем - то с земли привлечённое ,
И всему телу Малха , всему вместе ,
Пришло внезапное и кратное его лучшим надеждам облегчение .
От ног , от паха , от головы , мгновенно излечённой .
Огонь ушёл как будто б сразу , из него извлечённый ,
Настал для Малха временный покой ,
Как будто бы запахло прохладной рекой .
Ушёл он на мгновенье в мир иной ,
Ушёл из Гефсимании куда - то , где получают лечение ,
Забывшись на время и не увидел всё то , Что в Гефсимании произошло .
Он ожил тем , что огонь ушёл ,
Хотя и оставив его обгоревшим ,
Оставив его вынутой из огня головешкой .
В мгновение ока жизнь перед ним прошла так ,
Как будто бы была не его жизнь та ,
А жизнь незнакомого ему человека , всего в прорехах .
Он вглядывался в те черты , узнавая и не узнавая их ,
Вглядывался , впившись в образ , в знакомые как будто бы ему черты ,
Которые были как будто бы стёрты , как будто бы даже мертвы ,
И вызвало это видение в нём неукротимую рвоту .
Выходило с рвотой из Малха как блевотина , то ,
Что сделало его до боли неузнаваемым , да так ,
Что выглядел он как вытертый до дыр , так ,
Что он был превращён в ничто , тем некто ,
Кого он глубоко не уважал , не жаловал .
Кричал изнутри себя Малх , стеная :
И это всё соделал я ? как пал я низко , -кому - то он как будто жаловался .
Себя не узнавал он . Не узнавал он свои мысли . Он был бел как побелённая стена .
Какая же злая судьба стояла за моей дверью ?
Зачем ей позволил я посеять в себе тернии ?
Куда же делись имевшиеся во мне красота ,
Красота и души , и тела ? кем был я ! - не зверем .
Неужели это обгоревшее бревно - то , чем стал я ?
Человек , имевший высокие намерения и цели ?
Опустился на самое дно , ушло всё то , во что я верил ?
Стоны и стенания Малха всё следовали ,
Он дошёл до состояния бреда , думал он : » Вот осуществление моего кредо » .
Подумал он мыслями романскими , которые кололи его как острый нож .
По телу его пробежала нечеловеческая дрожь . О Боже !
По телу пошли волны , как будто бы кто - то в спешке покидал его тело , не медля .
Кто - то невидимый скрывался как внезапно застигнутый на месте вор ,
Как застигнутый на месте убийца , с ножом , с которого ещё капала кровь .
Капала кровь , за каплей капля унося с собой то ,
Что было его силой , его здоровьем , его мыслями ,
Унося с собой и его жизнь , чтобы где - то разбоем насладиться .
Юркнул разбойник в какую - то воронку ,
В какой - то водоворот , как будто бы нырнул в набежавший прибой ,
И волна унесла его лодчонку , разбойник как это кто - то неловко
убегал как ещё волчонок ,
Чтобы стать волком , чтобы терзать чью - то плоть более ловко .
И Малх упал , и Малх уже не встал .
Рухнул как птица , запутавшаяся в силках , сломав в тех силках , барахтаясь , свои крылья .
Потеряв в тех силках своё оперение , свой в небо взмах .
Но что побудило Малха летать всю жизнь свою возле и около
Тех мест , где были разбросаны вожделенные зёрна на невидимых вилах ?
И выглядывал он зёрнышки в снопах зорко .
И клевал он зёрнышко за зерном , не видав в небе над ними коршуна кружащегося .
И попался он в силки , бился в них , и затих , вновь он бился до забытия ,
В битве ломал себе крылья . Став совсем бессильным .
Сейчас он вспомнил , как стал он рабом ,
Родившись когда - то с именем Малахия .
Свободным как птица , встречал он зарницы .
Вспомнил , как он вставал на крыло . Его воспоминаниями накрыло .
Он вспомнил , и всё нахлынувшее заставило его сердце забиться ,
Он не смог забыть , как хотел он в небо взвиться .
И смог бы , потому и даны были крылья , и был широк тех крыльев размах ,
Но он попался в плен своих страстей , пошёл за ними и исчез крыльев взмах .
Был дан ему человеческий удел как земельный надел ,
На котором он мог бы взрастить иль зёрна , иль волчцы .
Мог бы он сосать небесные сосцы ,
Или следуя Вергилию - римские волчьи ,
И он таки завыл по волчьи , не будучи волком ,
И воя , не стал иметь он волчий облик ,
Но и человечье в нём сникло , потерян был им человечий лик .
Как будто прошёл по ряби озера Кенисарет блик ,
Как будто услышал он из вечности клик . И , вспомнив , ещё раз вскрикнул .
Всё же не безнадёжен он , пожалевший о том ,
Что сделано , и может быть разбойник жил в нём ,
Делясь с ним своей добычей , разбойник вышел , и прочь ушёл
Добыча вытянула из Малха его плоть , как будто плотник
Взмахнул над ним своим инструментом , его кромсая .
И Малх остался бескрылым , не войдя птицей в свою стаю .
Он остался , как будто бы в нём сидел безжалостный охотник ,
Добывая через Малха себе добычу . Добытчиком был не Малх ,
Но Малх превратился в отвратительный прах .
Делал он когда - то большой замах .
Услышал запах тлена и не смутился .
С тем запахом он примирился .
И ослепительный когда - то Малахия ,
Превратился в Малха , от которого веяло могильным запахом .
И Малх как будто бы куда - то устремился . Что будет с ним ?.
Не знает этого никто . Но те слезинки , которые кто - нибудь прольёт
Над ним , быть может поможет вырасти добру и в таковом .
И кто - то песню пропоёт , балладу слагая строки стойкие ,
Даст шанс ему стать человеком , достойным звания того .
Человек ценен , высок потенциал в нём .
И , может быть , мы все как дети , живём , играя на планете ,
Как дети , мы жестоки , не видим дел милосердия , скрытых за горизонтом
Наших представлений о том , что хорошо , а что - плохо .
Говорим , насупив брови , и подняв высоко палец ,
Каждый чувствует себя великаном , а мы ведь крохи .
И слёзы будут утёрты все , замолкнет постоянный грохот ,
Когда пред нами зримо станет Тот ,
Кто стал для нас и ради нас Человеком .
И проект Человека в Нём останется жить .
И будем мы учиться тому , как человеком прожить ,
И что значит быть человеком , во веки и веки .
И в назиданье пишу я роман о том ,
Как можно предать человека в себе самом .
И это история и о Малхе , и об Иуде .
Пусть даже говорят по всем векам , что они - паскуды .
От скудости человеческого в них . И то - покуда .
Малх был Малахиею в начале , был Малахиею не просто так .
Он родился Малахиею , названный родителями так ,
Как увиделся им , быв ими зачатым .
Быв задуман и зачат , и родился в том краю , родительских сил начаток ,
Где в реках текли молоко и мёд . И в том краю взрастало всякое семя .
Так думали его родители ,
Перебравшись из Израиля в страну Кеме -
Страну чёрной земли , Египет .
Были довольны своим выбором они .
Перебравшись с первенцем - жены ли , мужа , или молодца ,
заглядывавшегося в узкие оконца ,
на женщину , вернувшую ему его полный страсти взгляд .
Наряженная в свой лучший наряд
Заговорила с ним бойко : Не бойся !
Церор хаккесир лаках беяда , не коснётся тебя беда -
Поощряла его она ,
Лейом хакессе лайом вейта ,
Уловил муж попутный ветер ,
Захватил он кошель с деньгами ,
Не вернётся домой до полуночи ,
Ибо не бездельник он ,
Чтобы не спать ночью ,
Страсть свою он переместил в кошель свой ,
Уходит , не оглядываясь он от жены ,
От дома - бейта , потому мы стали врагами .
Оставил меня забавляться с серьгами ,
Чтобы с приятностью проводить одинокие ночи ,
Одаривает он меня всем прочим .
Возвратившись с торга , считает он прибыль ,
Не даёт он мне того , чего жаждет душа моя ,
А более души - тело , которое у меня занемело .
Нет у мужа до меня никакого дела .
Нет у мужа ко мне пыла ,
Хотя я , как и прежде , красива .
И пришла в его дом я с богатым приданым ,
Серебро от родителей было мне дано .
Серебро ему было нужно , а не я ,
Серебро обращает он в золотые монеты ,
Весь в торговле он , в лавке своей не видит света .
Потому стал он мне постылым ,
Хотя был он когда - то милым ,
Есть в нём и стать , и красота ,
Если бы не холодность его ,
Не смотрела бы я за своего дома ворота .
Я в ласке воспитана , без ласки я стала покинутой ,
Потому стал душе моей и телу бездельник милым ,
Гладящий мои бока , тот ,
С которым женщина не имеет стыда ,
Который подарил ей , как женщине ,
Исчезнувшие надежды -
На счастье , на рождение сына ,
Которого не смогла родить от постылого
Так проходили за ночью ночи ,
До тех пор ,пока муж , раздосадованный отсутствием прибыли
В полуночное время не прибыл .
И как монеты не требовали счёта и расчётов ,
Вошёл к жене внезапно он ,
И обнаружил , что время его потерь не закончено .
Был он , впрочем , человеком рассудительным ,
Ни молодца , ни жену не побил он .
Вспомнил он , чьё богатство он любовно взращивал и взрастил ,
И остался с великой прибылью .
Потому любовников он отпустил ,
И даже отдал жене серебро , с собой принесённое ,
Написал разводное письмо . Не хотел он долго оставаться праздным .
И у жены с её новым мужем случился внезапный праздник .
И отправились молодые в края не дальние , куда попутным ветром были они занесены .
И новый муж её с ней в том мире ,
Который стал ему тесен
Из - за строгих правил , царивших в нём ,
Из - за возвышенных , а не простеньких песен .
Всё же выбрал красавицу ,
Имевшую к тому же тугую мошну .
И что ему больше понравилось :
Жена или её мошна ? не знаем .
Родила она ему сына ,
Которого назвали Шимеоном ,
Так звали её отца ,
Баловавшего её без конца .
И она в той другой стране не скрывала своего счастливого лица .
Думая о том , как она всё так ловко устроила
Свои дела , и муж , памятуя о том , что ему было сказано ,
Не уклонялся от её объятий , был не праздным ,
Когда встречала его
В расшитом ею самой платье .
Так ещё одного сына она зачала и в положенный срок родила .
Ребёнок был красив как ангел .
Ребёнка потому она назвала Малахией.
И в довольстве своём не имела страха
За судьбы своих сыновей ,
И за судьбу свою , каждый день встречала бесстрашно .
Заключая свою семью ежедневно в свои объятья .
Была счастлива она ,
Были счастливы братья .
Солнце вставало , пылая ,
Дом же давал защиту от пылающего солнца , давал тень .
Так продолжалось за днём день .
Тень тогда была над всеми
И тогда , когда солнце во всей своей мощи вставало .
Братья жили в тени .
Солнце в тени их дома их не доставало .
И были они уверены , что так и будет всегда -
Так будет проходить их за днём день ,
И всю жизнь они проведут в той стороне , где тень .
Подобие чарующей ночи
В опалённой солнцем стране .
Искали братья всегда тень -
И день был для них как не день .
И ночь расстилала покров ,
Внезапно на землю падая . В тени , как и в ночи , братья были уверены .
И всегда держались тенистой стороны , ей родителями своими вверенные .
И тогда , когда они вдруг уехали
Из той чёрной страны в страну своих предков ,
О которых , впрочем , родители при них вспоминали редко .
Позвала ли их в родные края их кровь ?
Кровь ли давала им кров ?
То было им неведомо .
Поскольку они были , что называется , люди дела , не слова .
Хотя и знали много языков ,
Прочли много слов из свитков .
Они были любопытны ,
И знаний пред ними раскрылся цветок .
В знаниях они были усердны .
Родители их были не бедны .
В познаниях их древний Восток вытеснили как будто бы Афины .
Но манил их не Восток и не Афины , а Рим .
Потому что были они честолюбивы .
И попали они потому под римский рок .
Желая власти мировой и даже надмирной .
А произошло это тогда с ними ,
Когда читали они свитки римлян .
Дорогу показал им римлянин Вергилий ,
В римский мир проводник .
Прочтя Вергилия
Внезапно и бесповоротно захотели стать римлянинами .
Но посланник Храмовой горы с именем Ханаан
Настиг мечтания Малахии в тот миг
Когда их можно было схватить
И превратить в действительность , вскочить на песчаный бархан
Им удалось , узнав об этом в конце концов ,
Уже Малх от боли воспоминаний взвизгнул .
Таковы мечтания юношеские , можно угодить с ними в капкан .
Чей - то пристальный взгляд
Уловит прекраснодушие ,
Чтобы выпить его до дна .
Таков был взгляд Ханаана ,
Узревшего юношу в его расцвете ,
А был юноша красотой расцвечен :
И узостью его бёдер , и тонкостью его щиколоток ,
Малахия был красив как греческий бог , и не груб .
Когда у него пробивался пушок над изгибом его губ .
Ханаан был строг к себе , но красоту юности
Он научился выпивать и без того , чтобы упасть в страсть и пропасть .
Ему и нужен был именно что почти что бог ,
С его то большими возможностями .Так думал он .
Не Шимеон , который был и красив , как брат , и знания имел о многом ,
Но … он был не близок к тому , чтобы стать божеством ,
Он был недостаточно честолюбив , чтобы мечтать о власти неземной ,
Он устраивался в земной власти , он довольствовался в мечтах землёй ,
Пока … и потому не был избран Ханааном ,
Пребывающим на Храмовой горе ,
Чтобы сделать её плацдармом для захвата власти и над небом , и над землёй .
Потому он выбрал Малахию .
Разглядев и крылья за его спиной ,
И красоту его , весь облик его , стремящийся ввысь .
Малахия был как птица , с огромным размахом крыльев .
Ханаан взял его быстро , пока его не разглядел сластолюбивый Рим .
И поместил в грубоотделанных боковых комнатах Храмовой горы .
Куда стекались уши , и глаза страны , и даже всего мира .
С высот Храмовой горы Ханаан и видел весь мир , его подпоры .
И занял на горе командные высоты .
Держал в своих руках он Храмовой горы руль ,
Хотя и немногие были уверены в этом , над ним подтрунивая .
И царствовал как будто бы над Горой Санхедрин ,
Но Ханаан уверен был , что царствует он один .
Во веки и веки . А внизу под ним -все остальные человеки .
Так оказался Малахия в цепких руках Ханаана ,
Как будто бы схваченный Ханаана арканом ,
Как будто бы Ханаан был невидимый гиркан ,
Не овечьей , а волчьей породы ,
А Малахия быв из овечьего , а не волчьего народа .
Но оказался не в Соломоновом притворе , учащийся в нём .
Оказался в боковых комнатах Храмовой горы ,
Где проходили многие ,незаметные , как тени ,
Куда стекались новости со всего обитаемого мира , мира обширного .
К ногам Ханаана , волка , хотя видом он казался овцой мирной .
И Малахия был тем , кто эти новости узнавал первым .
Он выслушивал их у Храмовой стены ,
Но без Ханаана не смог узнать их цены .
Ханаан же держал руку на пульсе всей земли .
Не для того , чтобы уврачевать её раны ,
А для того , чтобы знать , где причинить боль ,
Где надавить , где и когда отпустить ,
Не давая земле в его руках свободно вздохнуть …
Не давая земле обетованной
Выполнить её миссию .
Зорко следя за этим , выслеживая всякого мессию .
Ибо он знал , что нужно делать ему
Для удержания им единоличной власти ,
Чтобы навластвоваться всласть .
Потому всегда мало ему этой власти .
В отношении только власти Ханаан был страстен.
Он был уверен , что имел он власть
Над всем миром : и подлунным , и по ту сторону Луны ,
Чтобы держать в руках своих стремя ,
Чтобы всаднику всякому перед ним пасть ,
Такое нести , как он думал , непосильное любому другому бремя .
Наслаждаясь тем , что он имеет такую власть ,
Перекатывая в своей голове тяжёлые мысли , как валуны .
Имея под своей рукой овец , которые вопреки своей природе ,
Мечтали об власти над всем миром , чтоб им навластвоваться всласть ,
Но не имея никаких сил для того , чтобы удержать
В своих руках власть , и потому только о власти мечтали ,
Как им навластвоваться и не пасть . Были как малые шалуны .
Не были они волчьей масти ,
Рядясь в одежды волчьи только ,
Не понимали они опасность этого толком .
Не понимали они того , как
Опасна дружба овец с волком . Были , как говорят об том , бестолковы .
И подрывали бездумно своей жизни основы .
И Малахия был такой же простак .
При всём его уме , имел он страстей оковы .
В то время как Ханаан строил всякие ковы .
Малахия многое не видел , и не подозревал ,
Что попал в те истории , которые называют историями из жизни животных .
Что был он терзаем в руках Ханаана потных
И Малахия об этом не подозревал ,
О том , что он - овца , в услуженье у волка .
И свою , как он думал , жизнь прекрасную продолжал ,
Волчью , но овечьего толка .
Посылаем он был в вожделенный ему Рим ,
В вожделенный ему мир , в отличии от миров прочих ,
Ибо был человеком начитанным , книжным ,
Вхожим , как думал он ,в мир многим недостижимый .
А у Вергилия прочитал , что значит быть ,
Быть - это и значит быть римлянином , владеть всем миром .
Не думая о том ,что он еврей ,
Который мог стать и иудеем ,
Ибо рос он у родителей необрезанным .
И потому не вхож он был в духовный мир иудейский ,
Да и не хотел он вхожим быть ,
Прекраснее ему был мир ромейский .
Но и в тот мир путь ему был закрыт .
Хотя он не подозревал об этом . Был он невежда , не ведающий .
Он оказался на перепутье двух миров .
Не зная этих миров основ .
Что делать юноше на перепутье ?
Он метался от входа и в тот , и в другой . Он мечте своей глупой следовал .
Путь ему был закрыт , в глубине своей он это знал ,
В глубине своей он это ощущал .
Он висел как будто бы на перекладине
Этих двух миров , оказываясь то в том миру ,
То в другом , идя за своим вожделеньем .
Устремив свой вожделенный взгляд ,
Играл в какую - то игру , напропалую двигаясь ,
Встремившись то в тот , то в другой нестройный ряд .
И так все годы его подряд .
Перемещаясь из Рима в Иерусалим ,
Об этом часто в пылу забывая , как будто бы в какой - то сказке пребывая .
Ожидая сказочного же исхода при взгляде на Иродов .
Ироды стали ему родными .
Он жил как иудей в римском миру ,
И как римлянин - в иерусалимском .
Не попадая ни в тот , и ни в другой он лад ,
Он путал ряд за рядом ,
Устремляя в Иерусалиме - римский взгляд ,
А в Риме - иерусалимский .
И жил он по иудейски лишь среди ромеев ,
А по ромейски - среди иерусалимлян .
В том была его беда .
Которую он иногда принимал за победу .
Изведав оба мира , он не был их гражданином .
И вот , внезапно , как в каком - то горячечном бреду ,
задумал он стать патроном римским ,
Чуть ли не патрицием , почему бы нет ,
Не ведал он законов земных ,
Он думал , что знание законов ему близко .
Но он был близорук при чтении их . Не предвидел он свою беду .
Захотел сделать своим клиентом племянника Иуду .
Который жил в городке Кериоте ,
Что в переводе означало просто - город .
Который расположен был на путях Малахии
Из мира в мир , и мир был у него ещё один - кемейский .
Мицраима . И да , он думал иногда , что он - Геркулес ,
И лев ему потому покорится немейский .
Он не подозревал , что предназначение героя -
На поле битвы пасть , скатиться после в пропасть .
Не видел за деревьями он леса .
И с поручениями Ханаана Малахия из мира в мир перемещался .
Миры эти в Малахию не вмещались .
Взор Ханаана был зорок ,
Увидел он , что Малахия стал уже неловок .
И тогда назвал его он Малхией . Потому как он поплохел .
И крыло одно по земле уже волочил .
Не было у него уже сил , растратил он их в похотях .
А Ханаан давал названия тем людям ,
На которых ложился его взгляд . Был цепок тот взгляд ,
И взгляду его никто был не рад . Даже Ироды .
Он долго размышлял , в мыслях был педант ,
Он мыслил упорядоченно , приводил всех в свой порядок .
И видел Ханаан тот ряд ,
В который помещался именованный ,
И видел , как он мог с ним поступить .
И могло то переименование в миг один судьбу решить .
И понял Малахия , став Малхией , мгновенно ,
Что нужен ему помощник в его делах , чтобы стать Малхие незаменимым .
Подобный ему . И стал его он взращивать .
И понял он в глубине своей , что
должен был его помощник так же , как он , грешить .
И судьбу Иуды вмиг решил .
Решил он стать для Иуды философом , но не теософом ,
Обращая юношу в свой мир , чтобы смотрел на мир Иуда его , Малхии глазами .
Увидел он , что Иуда как и он , как сами эллины , был глазастым .
Стал он проводить с ним как будто бы симпозиумы ,
Называя Иуду наедине « прекрасным Иосифом « .
Ввёл Иуду в тот мир , где философ и
Учащийся у него ученик соединяли не только умы , но и тела свои .
Он его воспитывал , и стал Иуда его педэрастом - воспитанником .
Рассказывал Малхия Иуде истории эллинские .
Очаровывал эллинским Эросом ,
Который был у эллином всемогущим теосом .
Которому покорялись все , все теи и теосы .
Который соединял и искусно телесных .
И вот это называлось у эллинов высоким искусством .
Входили Малхия , и Иуда в высокие миры ,
Недостижимые , как думали высокомерно они ,
для низких умов , с их предрассудками ,
Обхватывавших их густо . Они же пребывали в мирах не безрассудных .
Не знали они , что те миры таили опасность подспудно .
Были холодны и бессердечны те миры .
Говорил Малхия Иуде о том , что не надо бояться Пустоты .
Вглядеться нужно в то , что недостижимо для простых .
И миг настал , миг эллинский открылся для них .
Они слились в одно , и разорвать их связь
Нельзя уж было . И высокие умы подвластны таким связям , знали они .
И даже если и борются потом с напастью , но связаны и их простаты .
Искали удовольствий они , и более запретных ,
Что позволили себе , позволили себе ту нравственную грязь
Родители их , и может быть и дальние их предки .
Так начинается любая запретная связь ,
С легкомыслия почти что детского .
Хочу - сказали их мать , и отец ,
И это - начало того , чего не виден конец .
И есть и с эллинского неба гонец -
Следящий за любыми перекрёстками .
Имя ему - Гермес . Торговец он душами , их вор .
Ведёт за собой он душ за сворами своры .
Черпает он души напёрстками ,
Но получаются высокие из душ горы .
Помещает людей он за высокими заборами .
И пьёт уже их кровь искусно .
Он же сам не живой , а почти что искусственный .
Прекрасный видом , лёгок он в ногах ,
Кровь видна порой запекшаяся на его холодных губах .
Малхия же восседает в золотом обруче на редких его волосах ,
Размышляет о божестве по имени Птах ,
Который привиделся ему ночью
С пером в его птичьих руках .
И у Малхии заболела голова ,
Схваченная как будто бы стальным ,
Немилосердным обручем . Как будто бы обручен он .
Бог с кемейских берегов явился ему
Так , как будто бы он , Малхия , был ему поручен .
И говорил ему ночью много , не смолкая .
Голова у Малхии стала совсем уже седая .
Вспомнил он всех тех богов , которые его
Преследовали по пятам , как будто бы Малхия
Должен был и им , как повергнутый перед ними в прах .
И должен был перед ними ходить , низко при том приседая .
Вспомнил он ожидание корабля с сундуком с сокровищами в его руках ,
Вспомнил он всё как будто оживший и вышедший из под земли прах .
Ждал он корабля из Путеол , чтобы сесть в него
И плыть с дарами для ромеев , собранными руками Ханаана ,
Для первосвященника Ханаана . Понтий Пилат - его враг .
Потому что Понтий Пилат - даже не настоящий римлянин .
А ставший римлянином из сабинян .
За то , что он отдал начальнику гвардейцев императора , Сеяну , много серебра ,
Начальнику гвардии императора с именем Тиберий ,
Как будто бы поднявшегося из вод реки Тибра ,
Из её всклокоченных и отравленных многими клоаками вод ,
Из - за смрада этих вод речной бог ,
Который удалился и из Рима , он это мог ,
Поселившись на острове Капри , на вилле с именем Иовиса - Юпитера ,
И под его , Юпитера , покровительством ,
Завёл себе « рыбёшек « - земных младенцев ,
Сосунков , сосущих у Тиберия его окоченевший уд ,
Устрояя оргии из мальчиков прекрасных видом , девочек ,
Растлевая их безнаказанно , как будто бы он стал уже и не человек ,
Кормил телами их рыб прибрежных вод , как морской бог ,
Которые стаями большими
Возле виллы Иовиса кружились .
И птицы хищные кружились возле этих кровавых вод .
Знал об этом Ханаан , но это его не заботило .
Узнал Ханаан , имея во дворе императора уши ,
Что начальник гвардейцев тот
Обрюхатил жену императора своим младенцем ,
Значит , падёт тот гвардеец , падёт и Понтийский урод ,
Ибо послал Ханаан гонцов к женщине благочестивой ,
Чтобы она сообщила бы императору над водами Тибра
И прибрежными водами морей , как будто бы он был воплотившийся в Тиберия бог .
Понтийским уродом называл наместника Ханаан Иерусалимский .
И был послан потому Малхия на тот берег ,
Куда должен пристать был корабль римский .
Для Ханаана также ненавистный .
Но ненавистнее был Понтиус Пилатус ,
Который имел римский статус ,
Не будучи , как думал Ханааан , ромеем ,
Был самозванцем , не имеющим полномочий .
Призрак властный , купивший ту власть ,
Которая ему за взятку пришла .
Ханаан знал , что самозванцем смог бы кто стать ,
Если кричала к земле неотмщённая ,
От рук убийцы падшая прежняя власть , которой потому не стало .
Вспоминал Ханаан , как к нему власть пришла .
Которой не навластвовался он ещё всласть .
В то время когда по Иудее вспыхивали пожары
Неудовольствий властью , которую нёс Иуда Гавлонит -
Бандитов всех бандит , у ромеев от него жар .
Он во все области страны проник .
Когда к власти пришёл сын Ирода Архелай .
Жесток он был , как и отец , убивший всех ,
Кого он в желании власти подозревал .
Глаза налиты кровью как у быка . Но более он сладострастен , чем властен .
Во власть над Храмом в то время приходили проходящи ,
Которые и власть не понимали , преходящи .
Приходили как торговцы всяким товаром ,
Увидели они сокровища страны , покрылись потным паром ,
И ромейские , которые купили свою власть ,
Чтобы навластвоваться всласть ,
Власть же как свою продавали желающим .
Увидел Ханаан как родственник Ирода Архелая ,
Осматривал весь Храмовый вал как свой амбар ,
И радовался , великой прибыли желая ,
Не чая , что Рим уберёт мгновенно Архелая .
А Ханаан без всякой мзды приобрёл свою власть .
Отдав Риму сокровища Архелая ,
Сделав до этого так , чтобы Рим этого возжелал .
Монет же за приход к власти с Ханаана не стяжая .
Стремление к власти того по ромейски уважая .
Ханаан был с Римом строг , но знал ,
Как возжечь огонь , и как потушить пожар
Из сил народных , знал он , шёл по земле великий жар ,
Что происходит по стране , он знал .
И римлянам он отдавал знания недаром .
И никогда та Храмовая гора не была для него товаром .
Она была , как говорят теперь , его ресурсом ,
Чтобы подняться , но не упасть ниже . Был Ханаан деятелен .
Знал Ханаан как сбросить с Храмовой горы любого блудодея ,
Искал он как сбросить с Иудеи и того злодея ,
Которого он именовал как Понтийский Пилат .
Не признавал его за знать .
А Малхию послал в Рим как свою руку .
Он знал , что тот всё сделает как должно , осторожно .
И Ханаан своё возьмёт взамен того , что отдавал .
Но Малхия и сплоховал . Но в ноги Ханаану не упал .
Малхия знал , как восполнить свой провал .
Малхия на берегу Кесарии Приморской
Забыл о том , что жизнь наполнена горестями .
Мечтательный , тот Малхия возмечтал о том ,
Что в мир богов попал , в мир , горевший страстями .
Когда попал он в притон на берегу морском ,
Нубиец , раб приморского притона ,
Окинул его взглядом весьма томным ,
Принёс ему бокал вина ,
И Малхия познал , как жизнь в миру богов сладка ,
Нубиец так его касался умелыми руками ,
Что жизнь из Малхия ушла , и он
В притоне , как в царстве ушлого Плутона ,
Который мир людей так изучил ,
Что и прослыл знатоком человеческого тела ,
И всех его потайных мест , чтоб вырвать сладострастия стон ,
Который в один присест
Лишали чувств любого человека ,
И с чувствами пропадал и весь ум его ,
Не понимая ничего , окутанный фимиамами вокруг ,
Тот человек , и Малхия вошёл в тот круг посвящённых человеков ,
Которого не смог пройти он в Элевсине ,
Хотя свинью в жертву как мист он посвящал
Владыке подземелья и его супруге ,
И те не приняли его как друга ,
Не смог он стать полноправным мистом ,
Поскольку не рождён он был на колени
Эллинских богов . Да он и не выбрал себе бога .
Смеялись эллины над ним : он - недотрога ,
Хотя и выпил он хмельной напиток ,
Хотя принёс он на жертвенник богам Эллады
Свинью , не узнал в Элевсине услады .
Не получил обещанной награды .
Но награда таки нашла его в его родном углу .
И может потому в порту он погрузился в сладострастия трясину ,
Когда человек отдаст всё , что только сможет
За удовольствия глоток . Когда трепещут все его протоки .
И Малхия всё открывал сундук и отдавал за даром дар
Из императорских , чтобы продлить тот миг , когда он поднимался ли ,
До самой вышины ,
Иль опускался вниз , до самой глубины ,
Откуда черпал то , за что готов был и жизнь свою отдать ,
Когда бы взять её решились те , которые достигли высшего искусства ,
Жрецы - любовники богов , а только после - людей , знали
Как лишить любого человека чувства от удовольствий ли , мучений ли ,
Малхия понять не смог . Он изнемог .
И только плеть нубийца смогла изгнать его
Из глубины его падения .
Нубиец был циничен . Изгнал его тогда , когда
Малхия лишился императорских даров .
Что Малхия теперь поделать мог ?
И в нём поднялся римлянин , взявшийся как будто ниоткуда .
Из пустоты . И дал он мысль Малхие …
Прийти к тем , кто ему обязан , хотя он и стал малакия .
Чтобы обязать их восполнить тот дар ,
Который был обязан он принести
К императорскому двору . Чтобы дали они подарок .
Таков круг обязанностей - сказал в нём тот римлянин .
Такова природа власти - обязать ,
Чтобы выполнить и свои обязанности ,
Обязать тех , кто обязан тебе , в этом искусство власти ….
И направился обессиленный Малхия ,
Изнемогший от нахождения в объятиях нубийца ли ,
Или направленного к нему убийцы .
Малхия подумал о том , что , если он не восполнит похищенное у него ,
Ханаан сделает так , что к нему , Малхии , придут
И лишат его и той толики жизни , которая осталась у него .
Но расставаться с которой он не был готов .
Он понял , что гниль проникла в его нутро ,
Но хотел ещё встречать не одно утро .
Он направился к Шимону , но не к брату ,
А к собрату по делам Храмовой горы .
Он осознавал силу своей власти .
Он знал , что имеет власть до тех пор ,
Пока за ним стоял во всём своём величии Ханаан .
Он знал почему он , Малхия , в глазах людей - великан .
И кем он станет , если его сбросит тот Ханаан .
Который - источник его власти , он - настоящий великан .
Дрожь пробрала его ещё раз , он отдал себе неумолимый приказ .
И направился в Вифанию . Не в Вифлеем ,
Дорога из которого проходила мимо долины Геенома ,
Долины сынов Еммоновых .
В которой те , кто проводили сынов и дочерей через огонь ,
Чтобы получить в свои руки власть
И навластвоваться , ощутившие всё сладострастие власти ,
Мысли о возмездии прогоняя .
Мысли о всевластии тем взращивая .
Готовые провести через огонь
Всё своё прошлое и будущее потомство .
И Малхия не остановило видение долины ,
Не остановила память об её смраде .
В погоне за властью он давно уже оставил
Угрызения совести . И давно не ощущал юношеской своей радости .
Он восхотел нескончаемого праздника .
Наполненного нескончаемым , а значит , вечным , сладострастием .
Хотя сладострастие приносит печаль изгнанных теней ,
Не приносит сладострастие радости .
Ибо ненасытно сладострастие , делает несчастными
Жертв его . Малхия стал угрюм , стал ненасытен он .
Как преисподняя , откуда его сладострастия корни .
О Вифании будет мой следующий рассказ .
О живущих в Вифании ,
О тех , не подозревающих о том ,
Что их ждёт беда , что станут они в один миг не просто бедными …
А то , что чуть ли не лишатся жизни они .
Свидетельство о публикации №225070601362