Пожар, менеджеры и специалист более высокого уровн

Неподалёку от нашего корпуса полыхал пожар, который еле залили из нескольких пожарных шлангов. Огонь раскинулся на целых три здания: одно из них офисное, дорогое; другое, двухэтажное, похоже на контору, но тоже с добротной кирпичной кладкой и дверьми в закоулок, где прошлой осенью застрелили медведя (вот в таком медвежьем углу мы живём). Теперь в этом здании со стороны пожара заколочены окна, и, наверняка, требуется ремонт. Горел склад подержанной бытовой техники, и в итоге выгорел полностью. Хапужник натаскал туда хлама со всего города: знамо, мечтал разбогатеть. Вроде бы это даже бывшие заводские помещения были, да кто уж теперь помнит. Я-то знаю, как такие, как он, собирают эту технику: выкупают за гроши, а свозят в свой амбар, на котором как-то даже можно было прочесть «Здесь выкалывают глаза», и продают втридорога. Так сказать, чтобы глаза лопнули от цен. И вот теперь пожар уничтожил всё это добро, включая мечты о богатстве. Нельзя разбогатеть обманом. Так и у этого не вышло. Пыжился, тужился, крохоборствовал, а в результате погорел. Краны и рабочие уже третью неделю разбирают завалы с разрушенными мечтами о шальных деньгах, а ещё предстоит реставрация фасадов других зданий, ведь соседи не оставили его без миллионных исков, как пить дать. Вот так наказывается накопительство. Мне всегда было жаль таких вот людишек, которые тратят своё бесценное время на хлам, чтобы превратить его в другой хлам. Разве это цель жизни? Впрочем, теперь она у него другая: ликвидация последствий пожара. Извлечёт ли он урок из этого или будет хапать и дальше – неизвестно. Но при виде этого пепелища на месте склада мне вдруг вспомнилась старая пословица: «три раза переехать – что раз погореть». Можно даже предположить, сколько раз погорелец мог переехать при таких вот убытках от пожара. Кажется, мы стали… – нет, не буду так, очень уж затасканное выражение. Лучше так: по-видимому, мы забыли, что такое стихия огня. Для нас хлам, которым мы гордо обладаем, является великой ценностью, смыслом бытия, а для огня это всё не более чем эквивалент дров. Ему нет разницы, что пожирать: стиральную машину или целое здание. Он уничтожит всё, ибо его жажда куда больше людской жажды богатства.
А ещё напротив нашего корпуса со стороны улицы Советской возвели хоромы с колонами и затемнёнными стёклами. Понятно, что не это школа и не детский сад. Это здание АД-министрации (видимо, всей улицы Советской – какая ирония!), и теперь там у входа стоят менеджеры, чванливые, брюхатые, жадные, курят, важно кхэкают, обсуждают гешефты, а над ними красуется вывеска – «The елань». Как символично! Происхождение-то лапотное, а выпендрёж модный, англицкий. Отсюда и название этого их нового АД-министративного храма. АД-министрировать будут. Во как! Я уверен, что эта самая «The елань» есть в каждом городе России – большом и маленьком. Это попытка тех, кто сам вышел из народа, вознестись над этим самым народом, и, на мой взгляд, ничего более омерзительного быть не может. Это, как если бы сынок, уехавший в город и в итоге испорченный городской жизнью, вознёсся бы над своими родителями. Гляжу на них всякий раз, проходя мимо, и не могу сдержать смех и отвращение. Сразу в голову лезут задорновские «селёдки в кружевах» и «орхидеи на помойке», решившие выглядеть инаково лишь по факту того, что заразились болезнью красивой жизни на буржуйский манер, но забывшие, что курят в переулке, в котором недавно бегал медведь. Внешне очень похожий на них.
Во время ливня, обещавшего избавить нас от жары и заодно июньского снега, как здесь привычно называют тополиный и осиновый пух, молния так сильно ударила где-то рядом с вышкой 4G, что все моторизированные корыта, оккупировавшие наш двор, жалобно и пронзительно запищали. С перепугу я было подумал, что это коалиция НАТы добралась до наших северов, а это всего лишь ливень добрался буквально до наших серверов: после удара молнией у всего дома разом пропал интернет. Ну временно, подумали все, высыпав на балконы, чтобы успокоить свои транспортные средства, бьющиеся в истерике. Но интернет не появился и на следующий день вопреки заверениям снабжающей компании, приславшей в домовой чат даже скриншот с обещаниями лучшей жизни, и тогда я позвонил ей сам (и, наверное, не я один). Мальчонка с голосом и интонацией блогера, обозревающего новинки игрового мира, выслушал мою жалобу и принялся руководить моими действиями. «Выдерните кабель LAN из роутера!» Вытянул. «Теперь есть интернет?» Нет. «Тогда Вам нужен специалист более высокого уровня. Не кладите трубку, сейчас я переключу Вас». Спасибо. Специалист высокого уровня вышел на связь. Он говорил ещё быстрее и невнятнее, как и большинство молодёжи, совершенство не заботящейся о том, поймёт ли их собеседник или нет. Видимо, это и есть уровневое различие, повышающее особь в иерархии телефонных менеджеров. «Выдерните штекер из розетки!» Выдернул. «Теперь есть интернет?» Нет. «Тогда я приглашу к Вам технического специалиста». Хорошо. На следующий день пришёл какой-то доходяга в возрасте, за пару секунд определил причину, сбегал на этаж ниже, чего-то подкрутил в щитке, и – о боги! – у меня появился смысл существования – интернет! Оказывается, проблему, которую не могут решить специалисты более высоких уровней, решает рядовой техник с советским образованием. Он признался мне, что находился на своём балконе на Дзержинке, когда случился тот самый удар (к счастью, не НАТы). «Обычно плавятся роутеры, а тут оплавился кабель. Это очень необычно». Настоящий специалист (вне телефонных уровней) – это тот, от которого узнаёшь много нового, подумал я. А может тот самый пожар на складе случился именно из-за обуглившегося кабеля или окурка, брошенного чванливыми менеджерами более высокого уровня? Да кто его теперь знает. Главное, есть интернет в нашей the елани!


Рецензии