МОРЕ
Жизнь в сером промышленном городе казалась бесконечным коридором без окон. Работа бухгалтером, маленькая квартира, привычный маршрут. Она копила. Медленно, по крохам, отказывая себе в новых вещах, в кафе, в маленьких радостях. Конверт с надписью "Море" под матрасом становился толще, но до заветной суммы все еще было далеко. Иногда мечта казалась такой огромной, что готова была раздавить своей нереальностью. "Это невозможно", – шептали холодные вечера. "Когда-нибудь", – отвечало упрямое сердце.
"Когда-нибудь" наступило неожиданно. Не выигрыш в лотерею, не наследство. Просто старый друг, уезжавший работать на юг, позвонил: "Аня, у меня тут свободная комната на две недели в домике у самого моря. Хозяин – знакомый, символическая плата. Поедешь? Билет на поезд я тебе как раз могу подарить – бонусы накопил".
Сердце Анны остановилось, а потом забилось так, будто хотело вырваться из груди. Две недели. Море. Почти даром. Руки дрожали, когда она покупала самый дешевый билет на обратный путь, отсчитывая купюры из священного конверта. Сомнения грызли: "А вдруг это не то? Вдруг разочаруюсь? Вдруг мечта окажется лучше реальности?"
Дорога слилась в одно утомительное пятно. Поезд, автобус, еще автобус. И вот она стоит с чемоданом на пыльной остановке в маленьком поселке. Друг машет рукой: "Иди за мной!" Они идут по узкой улочке, пахнет жарой, пылью и чем-то незнакомым, соленым. Воздух становится гуще, влажнее. И тогда она слышит его.
Сначала – глухой, непрерывный гул. Как дыхание огромного существа. Потом – отчетливый шум, накат, шипение отката. Шум прибоя.
Она остановилась как вкопанная. Сердце сжалось в комок. Друг улыбнулся: "Ну что стоишь? Идем!"
Они свернули за последний домик. И оно открылось перед ней.
Безбрежное. Бесконечное. Изумительно синее под ослепительным солнцем. Оно дышало, жило, переливалось миллионами бликов. Волны накатывали на золотой песок с мягким шелестом, оставляя кружево пены. Запах! Соль, йод, водоросли – свежий, резкий, невероятно живой запах, наполняющий легкие.
Анна не помнила, как сбросила сандалии. Как пробежала по раскаленному песку к самой кромке воды. Первое касание – ледяной шок! Волна обняла ее щиколотки, забрала песок из-под ног, зашипела и отступила. Она засмеялась. Звонко, по-детски, заглушая шум волн. Потом еще шаг. Еще. Вода по колено. Брызги на лицо, на губы – соленые! Настоящие!
Она стояла, вглядываясь в линию горизонта, где небо целовало воду. Шум прибоя заполнил ее целиком, вымывая года ожиданий, сомнений, серости. Слезы текли по щекам, смешиваясь с морской солью. Не слезы грусти. Слезы абсолютного, немыслимого счастья. Ошеломляющей реальности мечты.
Она присела на песок, запустила пальцы в теплые золотые крупинки. Вот оно. Простое, огромное, вечное. Ее море. Ее самая большая мечта. Она сбылась. Не как фейерверк, а как тихое, глубокое, все заполняющее чувство принадлежности этому мгновению, этому месту под солнцем, где небо встречается с водой. Анна закрыла глаза, вдыхала полной грудью, и внутри пело: "Я здесь. Я вижу. Я слышу. Я чувствую. Оно настоящее".
И в этом осознании, в этом соленом, шумящем, бесконечном "сейчас" заключалось все чудо сбывшейся мечты. Она пришла не извне. Она родилась внутри, когда реальность наконец-то совпала с картиной, годами жившей в сердце.
Свидетельство о публикации №225070601528