Игуасу. Глава 3
Ровно в девять часов вечера мы ожидали Маурисио, сидя на потертых матерчатых креслах в лобби хостела. Ни мне, ни Бараку говорить ни о чем не хотелось, но совершенно по разным причинам: мой друг молчал в предвкушении захватывающего приключения, ну а мне эта идея нравилась все меньше и меньше.
- Ты уверен, что это именно то, что нам не хватало в этой поездке? - наконец не выдержал я.
- Ну конечно же! Ты только подумай, мы познакомимся с настоящими бандитами! Увидим, как у них все происходит! - излишний энтузиазм Барака с самого начала этой истории заставлял меня чувствовать себя не в своей тарелке. Я почему-то был уверен, что мой друг не будет наблюдать со стороны, а наоборот, будет активно вмешиваться в производственный процесс с ценными советами на предмет увеличения прибылей от продажи героина.
- Лучше подумай какое лицо будет у наших родителей, когда они узнают, что нас похитили эти Черные пауки!
- Они нам ничего не сделают! Если с нами что-нибудь случится, то они больше не смогут найти новых клиентов. Это подпортит деловую репутацию фирмы, и их моментально сожрут конкуренты! - безапелляционно заявил Барак.
Подобная позиция меня восхищала - Барак говорил о криминальных группировках Рио, как о соперничающих друг с другом пиццериях. В любом случае спорить с приятелем было бесполезно, и я только покачал головой.
- А вот интересно...оружие они нам выдадут? - вдруг спросил Барак, а его глаза возбужденно заблестели.
- Надеюсь, что нет...- сказал я. Барак, конечно, отслужил три года в престижном подразделении израильской армии, но в качестве системного администратора компьютерной сети, и поэтому оставался человеком до мозга костей гражданским и любой, самый завалящий пистолет в его руках был опасен прежде всего для него самого.
Вскоре подъехал Маурисио. Он был одет в наглухо застегнутую кожаную куртку, камуфляжные брюки и высокие десантные ботинки. Получив от нас оговоренные пятьсот долларов, Маурисио едва уловимым жестом расстегнул молнию куртки, и конверт с купюрами исчез где-то во внутреннем кармане.
На мою просьбу написать расписку Маурисио усмехнулся:
-Ну вы же написали расписку, что не будете иметь ко мне претензий. Но и я тоже не буду иметь к вам претензий. Завтра утром, когда я вас верну в хостел, мы больше не услышим друг о друге.
Возразить на это было нечего.
- И самое главное, ни о чем с ними не спорить и ни о чем не спрашивать... Если, конечно, хотите вернуться домой... Тех, кто исчез в фавелах, не найдет даже ваш Моссад.
От этих слов мне слегка поплохело...
- Я же говорил, надо было уведомить израильское посольство...- прошептал я на ухо Бараку, но тот отмахнулся:
- Как ты себе это представляешь? Мы идем развлекаться с какими-то бандитами, а вы пожалуйста поищите нас, если с нами что-нибудь случиться? Не говори ерунды!
Я стал смотреть в окно, но окружающий пейзаж не вернул мне оптимизма...Если в начале автомобиль Маурисио ехал по хорошо освещенным и многолюдным проспектам делового центра мегаполиса, то сейчас мы ехали по темным улочкам, застроенным одноэтажными домиками, какими-то гаражами, мастерскими и откровенными развалюхами. В этой части города улицы были почти безлюдны, только изредка в свете фар высвечивались небольшие группы людей, бредущих по обочине дороги.
Наконец, автомобиль остановился в темном переулке, освещенном тусклым фонарем.
- Мы приехали? - шёпотом спросил Барак. Маурисио промолчал, напряженно всматриваясь в темноту. Я и Барак последовали его примеру, но ничего интересного не увидели. В машине воцарилась напряженная тишина.
Внезапно мы увидели в темноте два силуэта. Откуда они появились, было непонятно. Вероятно, они стояли в темноте и наблюдали за нами, прислонившись к стенам. В слабом желтоватом свете фонаря мы заметили, что на них надеты жилеты защитного цвета, оставляющие руки открытыми... А в руках были зажаты короткоствольные автоматы, незаменимые в уличных перестрелках, и по сему столь популярные среди членов городских банд... Судя по их довольно щуплым фигурам, бандитам было лет пятнадцать или шестнадцать. Я вдруг вспомнил, что когда-то смотрел фильм по National Geografic о бразильской подростковой преступности, и от этого почувствовал предательскую дрожь в ногах... Май никогда бы не позволила нам ввязаться в такое приключение... Тем более заплатить за него пятьсот долларов.
- А почему у них закрыты лица? - быстрым шепотом спросил Барак. И действительно - лица бандитов были спрятаны за шейными платками, завязанными на затылке.
- Вам нельзя видеть их лица, иначе им придется вас пристрелить...- драматически прошептал Маурисио и опустил окно автомобиля. Один из малолетних бандитов сделал шаг вперед, не выпуская оружия из рук. Маурисио быстро заговорил по-португальски, а бандит лишь коротко кивнул...
- Выходите! - коротко приказал нам Маурисио.
Барак моментально открыл дверцу и выпрыгнул наружу. Я нехотя последовал за ним. В тот же момент Маурисио резко дал задний ход и его автомобиль быстро скрылся из переулка.
Как только мы остались одни, один из бандитов вытащил из кармана штанов два куска тряпки и сделал приглашающий жест ладонью. Барак сделал два шага в его сторону, а бандит едва заметным движением завязал ему глаза. В это же момент второй бандит коротко толкнул меня автоматом в спину, приглашая последовать примеру Барака. Я попытался что-то возразить, но опять получил толчок автоматом только на этот раз более ощутимый.
- Quieto ! - прошипел бандит и завязал мне глаза. Стало темно.
- Барак, ты здесь? – тревожно спросил я. Происходящее мне категорически не нравилось. Можно было, конечно, наплевать на заплаченные пятьсот долларов и от всего отказаться, но было совершенно ясно, что вероятность вернуться без приключений в хостел из самого сердца трущоб Рио-де-Жанейро стремилась к нулю... Оставалось доверится бандитам и молиться, что все обойдется.
Но Барак, похоже, не разделял моих опасений.
- Да здесь я! Все классно! Значит, нам покажут, что-то действительно стоящее! – от волнения и предвкушения незабываемого приключения мой друг снова стал заикаться.
-Vamos ! - немного петушиным голосом скомандовал один из малолетних бандитов. Второй, тот, что до этого тыкал мне в спину автоматом, вдруг взял меня за руку и потащил за собой. И чего я ему так понравился?
Мы пошли через темные переулки, даже не переулки, а какие-то расселины между домами, так что я несколько раз ударялся плечом о шершавые стены. Пару раз я довольно сильно спотыкался и всякий раз мой сопровождающий аккуратно удерживал меня от падения. Краем уха я слышал, как Барак, которого, по-видимому, вел другой бандит, безуспешно пытался завести с ним непринужденную беседу, при этом нещадно заикаясь.
-“Он может помолчать, хоть иногда...”- раздраженно подумал я. В конце концов они устанут от его расспросов и расшлепают его из автомата в каком-нибудь закоулке. Ну и меня тоже, как единственного свидетеля. В том, что банда Черного Паука не оставляет свидетелей, сомневаться не приходилось.
То ли наши сопровождающие получили приказ доставить нас в целости любой ценой, не вступая ни в какие переговоры, то ли просто ни слова не понимали по-английски, но никаких агрессивных действий на наш счет они не предпринимали.
Вскоре мы остановились. Бандит отпустил мою руку, и через мгновения послышались глухие удары кулаком по жестяной двери. Я протянул руку и ощутил шершавую поверхность стены.
- Sanho ? - послышался приглушенный голос как будто из-за стены.
- Sangue ! - также глухо отвечал кто-то из наших сопровождающих.
Свидетельство о публикации №225070601577