47
- Плохая идея плыть против течения.
- Много усилий – мало толку.
- Мы хоть на километр отошли?
- Привяжем плот к той иве и спать.
- Завтра пешком.
- Только надо оставить караульщика. Теперь без красавчиков надо по ночам дежурить. Мало ли что?
- Кого?
- Давайте я, - предложил Артём. – Сейчас была бы моя очередь грести. Вот я вместо этого и покараулю.
- Пойдёт. Через два часа меня разбуди, - согласился Никита, и все улеглись.
Артём только порадовался. С тех пор, как проснулся в пещере, минуты не нашлось, чтобы побыть наедине с собой. Не то, чтобы он так уж любил одиночество, но всё же подумать надо. В тишине.
Но разгорячённая голова не желала думать. Она желала созерцать ночные тени и слушать тишину.
Хорошо. Тепло. Лето только начинается. Можно даже забыть, что мир другой. Плеск волн, шум ветра в ивах. Ночная птица прокричала о своём. Всё почти так же, как и прежде. В такую ночь кажется, что какая-то неведомая звёздная мелодия касается души.
Вспомнилось, как подростком сочинял стихи. Глупости, конечно. Отец потом так и объяснил. Но Рите нравились. Рите всё нравилось. А ему нравилась Рита… Вот только отец другие планы строил. Планы отца на его дальнейшую жизнь были грандиозные. И не было в них места ни стихам, ни музыке, ни Рите.
А для самого Артёма? Было для него место в тех планах? Может, и было, но только чуть-чуть. Хватило бы для пустой оболочки.
Но взрыв поменял всё. В том числе планы всемогущего отца.
И теперь в его душе что-то раскрывалось. Неслышное и едва заметное. В дневной сутолоке он об этом даже и не подозревал. А вот сейчас…
Артём покосился на обрывистый берег. Может, попробовать забраться наверх?
Дёрнул верёвку, надёжно ли привязана? Не хватало из-за своего любопытства упустить плот. Но всё было в порядке.
Спрыгнул на песчаную отмель. Подошёл к склону. Плохо видно. Но чахлых кустов хватает, есть за что рукам схватиться. Есть куда и ногам ступить. Эх, была не была.
Через минуту Артём стоял наверху. И, словно повинуясь его желанию, луна, до этого плутавшая в кучевых облаках, теперь нашла выход и засияла навстречу.
Дух захватило от необычного зрелища. Городской житель, он, конечно, имел представление о сельской жизни – на дачу выезжали семьёй каждое лето, но тут другое.
И понял Артём, что за чувство пытается родиться в сердце. Свобода. В этом непростом мире, на краю человечества, он нашёл её.
Парень сел на краю обрыва, свесил ноги. Внизу плот был хорошо заметен. Противоположный берег невысок, и тень его не закрывает.
Получается, весь остаток человечества поместился на этом плоту. Хотя нет, поправил себя Артём, ещё в пещере другая половина.
Уходить не хотелось. Пусть Никита спит. Он посидит ещё. Может, до утра. Подышит полной грудью.
Внезапно стало не по себе. Словно ледяные пальцы пробежали по спине. Артём не слышал никаких подозрительных шорохов, но что-то заставило его оглянуться. И от неожиданности чуть не свалился с обрыва.
Локер? На мгновение ужас дорисовал знакомую фигуру.
Артём лёг в траву, как подкошенный. Глаза заслезились от напряжения.
Нет, не локер. Облегчение было недолгим. А кто это? Его сестра?
По полю шла девушка… призрак. Далеко, может быть, в полукилометре.
Подол белого платья терялся в высокой траве. Длинные широкие рукава. Тёмные, может быть, чёрные волосы. В руке что-то. Может, не призрак? Может, обычная девушка? Просто лунный свет и собственный страх играют с ним злую шутку?
Артём попытался рассмотреть детали, но ничего не получалось. Слишком темно и далеко.
Девушка шла мимо. Секунду Артёма одолевало безумное желание выбежать ей навстречу и посмотреть, что будет. Дёрнется ли от него? Накинется? Пройдёт рядом и не заметит?
Но это желание и само было призрачно. Артём ни за что бы не решился. Его свобода могла бы закончиться на этом поле, не успев начаться.
Девушка удалялась. Шаги были незаметны. Может, из-за длинного платья.
Когда она вовсе скрылась за далёкими кустами, Артём понял, что теперь ему нестерпимо хочется поближе к людям. Он спустился с обрыва.
На плоту все спали. Ему же, после нового зрелища, спать не хотелось. Поэтому не стал будить Никиту.
Вскоре на востоке небо посветлело.
Артём, сидя на своём спальном мешке, смотрел, как рождается новый день. Как первые лучи брызнули золотом на облака, отпугивая ночные тени и страхи. Как засеребрилась река множеством искр.
Вскоре зашевелились его друзья.
- Ты чего меня не разбудил? – взъерошенный Никита цеплял на нос очки.
- Ребят, я должен вам сказать, - неожиданно для себя начал Артём. Он за ночь так и не принял решение, но видимо, решение приняло себя без него. – Я не должен быть среди вас. Меня компьютер не выбирал. Так получилось, что мой отец… Ну, у него связи. Вот он ими и воспользовался.
- Так это ты, получается, агент? – дед одним глазом смотрел на парня. Второй всё ещё был прищурен и закрыт.
- Не знаю, - пожал Артём плечами. – Может, и я.
Свидетельство о публикации №225070601598