Про белибердовый фильм Самурай с Аленом Делоном
тельниц этого актёра (его там много). Ну, и для извращенцев-люби-
телей его же (прячутся среди нас и такие). Пересматривая этот
фильм в 2025 году, я обнаружил, что не вспоминаю из него НИЧЕГО,
кроме цитаты из Бусидо про неимоверное одиночество самурая.
Кстати, цитата, говорят, фальшивая. Добавлю: и галиматейная.
Врать -- это нехорошо, а дезинформировать зрителей насчёт Бусидо
-- нехорошо тем более. Точнее, это мерзко. Припоминаю с гордос-
тью, что уже при первом просмотре фильма эта цитата показалась
мне странной. Соль в том, что на самом деле "самурай" -- это,
наоборот, социальная роль весьма коллективистская (один в поле
не воин). Вдобавок, когда я читал это самое Бусидо, меня даже
удивляло, насколько там мусолится культ верности "господину". То
есть самурай существует не сам по себе уже хотя бы потому, что у
него есть любимый постоянный работодатель, за которого самурай
готов отдать жизнь.
Название "Самурай" у этого фильмеца вообще ни к селу, ни к го-
роду. Самурай -- человек, скажем так, служебного долга, а какой
служебный долг у наёмного убийцы-одиночки? И Делон в этом фильме
даже "замочил" своего работодателя вместо того, чтобы помереть
за него. Тут больше подошло бы, может, название "Ниндзя", а у
самураев к ниндзя была как раз неприязнь -- из-за того, что те
не чтили самурайского морального кодекса. Похоже, у режиссёра
"Самурая" представление о самураях было несколько неадекватным.
Этому режиссёру, может, надо было больше смотреть фильмы Акиры
Куросавы. И почитать что-нибудь про самураев вдобавок.
Делон в "Самурае" -- явно не человек чести (если выражаться
прямее, то подлец): склонил любившую его женщину к даче ложных
показаний для обеспечения ему "алиби", что грозило ей тюремным
заключением сроком до пяти лет. Наверное, в реальности она бы
потом и села -- после того, как выяснилось бы, что "алиби" у
Делона фальшивое. А поскольку режиссёр на этом моменте не спотк-
нулся, окаянный, то он, надо думать, тоже не был человеком чести.
Как и все поклонники этого фильма, не заострившиеся на указанном
обстоятельстве. Ой, сколько же их в инернете. Хорошо, что хоть я
-- в белом.
Некоторые восторженно пишут, что с фильма "Самурай" есть-пошло
киношное смакование киллерства. Держите меня, японские боги! По-
сев "разумного, доброго, вечного" уже не в фаворе?
Фильм -- шоу Делона. С каким-нибудь актёром попроще этот "Саму-
рай" остался бы незамеченным (точнее, его бы даже не снимали).
Ну, в фильме вдобавок имеется пара жгучих красоток, на ней он
тоже немножко выезжает -- перед мужской аудиторией. Про тонкую
игру Делона в этом фильме НЕ НАДО: он там просто ходит и иногда
холодно произносит короткие реплики. Трындите лучше про его
гигантскую харизму.
В фильме Делон кого-то уквасил за деньги. Кого, из-за чего, по
чьему заданию -- всё это остаётся за пределами повествования:
главное -- импозантный Делон в плаще и шляпе.
На профессионала-киллера Делон в этом фильме НЕ ТЯНЕТ: шибко
засветился, сразу же попал под подозрение полиции. Не загрими-
ровался, даже не переоделся. Скорее, он самоуверенный шизоид или
латентный суицидник, которому играть в наёмного убийцу доведётся
недолго.
А ещё там удивляет, как Делон угоняет автомобили (два): садится
в салон и начинает подбирать ключи из связки. А как он ходит по
автостоянке и дёргает двери у разных машин в поисках незапертой,
это режиссёром опущено.
Делон в этом фильме ютится в простенькой хибаре и в свободное
от "работы" время занимается непонятно чем: ни семьи, ни привя-
занностей, ни хобби (впрочем, кажется он в карты играет). Леону в
фильме "Леон" режиссёра Люка Бессона про тоже наёмного убийцу та-
кое хотя бы было простительно потому, что он был явно отставший в
развитии.
Среди прочего, Делон по сюжету мучает птичку: держит её в клет-
ке. Ещё и это, о, Господи. Леон хоть ЛЕЛЕЕТ РАСТЕНИЕ.
Смерть Делона в "Самурае" даже более дурацкая, чем его жизнь
там: он решает быть застреленным полицией при имитации им попыт-
ки убийства красотки-пианистки. Запишем так: пропаганда не толь-
ко киллерства, но и суицида.
Кстати, прекрасная пианистка была мулаткой, но приписывать ре-
жиссёру ещё и пропаганду расового смешения мы, может, не будем,
ладно. Лучше поблагодарим его за то, что он её показал (лично я
-- не нацист ведь, фу, а только очень жалею вырождающуюся белую
расу: когда-то в ней определённо "что-то было").
Если итожить, то фильм этот -- дегенератско-абсурдистский,
ПУСТОЙ (и соответственно вредный) во всех отношениях, кроме одно-
го: там [много Делона] французская полиция показана целеустрем-
лённой, технически подкованной, способной мобилизоваться и нава-
литься.
Если простить этот фильм Делону (типа молодой был, неопытный,
стал жертвой режиссёра), то вроде как надо бы снисходительно
отнестись и к сегодняшним поклонникам этого дурацко-деструктивно-
го мастерписа: среди них, наверное, тоже хватает зеленоватой ум-
ничающей молодёжи. Но если так щедро прощать налево и направо,
то деструкция будет разве что множиться: незаклеймённые жертвы
обстоятельств сами, в свою очередь, будут становиться нехорошими
обстоятельствами для следующих поколений жертв, и белая раса де-
градирует и вымрет, что она уже понемногу и делает.
По-моему, те, кто нахваливают этот фильм, -- люди, стремящиеся
выглядеть особо культурными, особо тонкими, особо европеистыми и
тяготеющими к классике. Называют его лаконичным и неспешным, что
на языке истины означает бедность на интересные детали и нудность.
Фильм "Профессионал" (2011) с Джейсоном Стэтхемом и Робертом де
Ниро -- как бы тоже про киллеров (ну их на фиг) и даже тоже не-
множко с показом метро в Париже, но он без подлецов, нелепостей,
эстетизации суицида, зато с кучей интересных частностей и стре-
мительным сюжетом. Вот его я смотрю с удовольствием.
Свидетельство о публикации №225070601602