Моё преподавание

Наблюдая бездельничание старшеклассников с 1-го класса, в 5 классе я решил найти себе дополнительное занятие. Мне нравилась математика. И, написав вступительные контрольные в 6-м классе, в 7-м я поступил во Всесоюзную Заочную Математическую Школу при МГУ. Я начал учиться самостоятельно работать и думать, чего явно не будет хватать в жизни многим. Потом я поступал и учился и в других школах параллельно.

А в Институте выбрал в качестве общественной нагрузки преподавание математики Московским школьникам. У нас были вечерние школы при Инситуте.

Я не стал проводить занятия стандартно: проверка домашнего задания, объяснение нового материала, решение задач по нему и задавание новых домашних заданий.

Я вёл урок так: я рассказывал тему. Давал задачу. Ждал положенное время. И не проверяя и не контролируя школьников, выходил к доске и показывал решение. Затем так же следующая задача. Домашних заданий я не задавал.
Ещё призвал учеников уважать учителей в школе. Хорошие или плохие они, но они стараются. Поэтому их надо уважать.

Все мои ученики поступили в лучшие Институты Москвы. А один троечник стал отличником, комсоргом и победил на Московской районной олимпиаде по математике. Этого от него никто не ожидал.

Был у меня сразу один сильный ученик. Под конец года он втихаря насмехался, что на этих занятиях можно совсем ничего не делать. Тыкал мне в спину пальцем. А на окончательной контрольной, единственной, где я пообещал проставить оценки, я его освободил. Так 5 поставил. Он воспылал. Потом попросил остаться в классе на контрольную. Я разрешил. Ребята начали сосредоточенно решать, а он повернулся к ним и стал баловаться. Так они так на него пшикнули, что он отвернулся и уткнулся в парту. Так и просидел всю контрольную.

И понял он, что контрольная - это награда. Что бойцам доверяют выполнить задание, а не ранжируют. И что контрольную надо ещё заслужить.


Рецензии