Интуиция. Бросить вызов общепринятым взглядам

В течении пяти лет занимаюсь восстановлением забытых или вернее сказать засекреченных рецептов элитного шоколада. Дело в том, что в течении четырех тысяч лет шоколад был великолепным медицинским средством для продления молодости, жизни, усиления жизненной энергии, интуиции, либидо… Он даже продавался в аптеках по индивидуальным рецептам. В Англии до середины XIX века запрещали продавать шоколад женщинам и детям. Однако, коммерциализация шоколада и огромные прибыли  от его продажи привели к тому, что в результате шоколад стал сладким десертом, в основном, для детей и женщин. Парадокс современной индустриализации. Очень сильно напоминает индустриализацию моды. Раньше самые богатые и дорогие одежды для женщин состояли из большого количества материала. Сейчас чем меньше материала в одежде женщины, тем дороже стоит ее одежда. В современный шоколад стали добавлять химические добавки усиления вкуса, запаха, продления срока годности, пальмовое масло…

Поэтому когда я предлагаю свой шоколад для здоровья, то, практически, у всех это вызывает недоумение так как противоречит современным общепринятым взглядам на то, что шоколад это десерт.

Невольно, вспоминаешь А. С. Пушкина: «Черт догадал меня родиться в России с душою и с талантом! Весело, нечего сказать».
(Пушкин– Н. Н. Пушкиной, 18 мая 1836 г.)

Д.Дайсон считает, что создание прорывных технологий зависит от культуры страны. Он резко критикует правительство Великобритании за их политику в области инноваций.  И предсказывает, что лучшие умы Великобритании переедут в другие страны, чтобы претворять в жизнь свои идеи.

Если мы посмотрим на современную Россию, то, к огромному сожалению, следует отметить, что за более чем 30 лет культурные ценности страны резко изменились. Во времена СССР нас с детства учили равняться на лучшие технологические достижения в мире, которые достигла страна: первый спутник, первый космонавт, атомные станции, ракеты, самолеты, микросхемы военного применения, криптография, полярники, балет, хоккей… Список огромный . Сейчас официально ввели понятие “импортозамещения” Больше всего интересует не качество продукции, а массовость и дешевизна. Цель жизни многих людей стало не создавать что то новое, а продать побыстрее и подороже.

Поэтому хочу рассказать о предпринимателе Д.Дайсоне, который пошел вопреки общепринятым взглядам на традиционную продукцию и добился огромных успехов в бизнесе.

В 1984 году продукцию Д.Дайсона отвергли все британские производители.

Поэтому он сбежал в Японию на 18 месяцев...

Сегодня стоимость Dyson составляет 25 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ, и Samsung, Hoover и Electrolux завидуют ее успеху.

Вот три принципа, которые он открыл в Японии:

Представьте себе: на дворе 1984 год.

Компания Dyson создала революционный пылесос без мешка для сбора пыли после исследования 5127 прототипов.

Но все британские производители отвергли его, заявив одно и то же:

«Это разрушит наш прибыльный бизнес по производству сменных пакетов».

Большинство увидели отторжение. Д.Дайсон увидел возможность.

Джеймс Дайсон не был типичным инженером.

Выпускник художественной школы, а не инженерного факультета, он подходил к проблемам по-другому.

Его страсть — решать проблемы с помощью дизайна.

Но у него дела шли не очень хорошо...

К 1984 году Д.Дайсон столкнулся с катастрофой:

• Каждый британский производитель сказал «нет» его дизайну;
• Его банковский счет показал -150 000 фунтов стерлингов;
• Его жене пришлось продать произведения искусства, чтобы купить еду;
• Трое маленьких детей нуждались в поддержке.

Он сделал свой последний отчаянный шаг. Этому способствовал его любимый горячий шоколад, который по его мнению усиливал его творческую интуицию и позволял находить верные решения в самых сложных ситуациях.

Д.Дайсон полетел в Японию — страну, культура которой одержима инновациями.

Там он связался с небольшой компанией Apex, которая поверила в его видение.

В крошечном номере токийского отеля его первые ключевые уроки создания новых продуктов оказали решающее значение на развитие его продукта:

1/ Кайдзен

Японская идея вносить небольшие изменения каждый день.

За 18 месяцев Дайсон сократил количество деталей своего пылесоса с 180 до 93.

Никакие изменения не были слишком незначительными, чтобы не иметь значения.


Сделка с Apex 1986 года спасла идею Джеймса Дайсона.

Их розовый пылесос «G-Force» продавался в японских магазинах за 2000 долларов.

В 1991 году он получил приз на ярмарке Макухари, что потрясло более крупные компании.

Его второй урок обрел форму.

2/ Монодзукури

В Осаке Дайсон наблюдал за рабочими, которым нравился сам процесс строительства.

Они не спешили заканчивать.

Они радовались каждому шагу.

В 1991 году, получив деньги от продаж в Японии, Дайсон вернулся домой в Уилтшир.

Вместо того чтобы попытаться продать свою идею, он вложил 900 000 фунтов стерлингов в фабрику в Малмсбери.

Это привело его к третьему важному уроку.

3/ Кокорозаси

Японцы верят, что работа должна иметь более глубокий смысл.

Dyson не производил пылесосы.

Он решал проблемы, которые другие предпочитали игнорировать.

На сегодняшний день Dyson владеет:

• 3500 сотрудников только в Великобритании.

• Годовой объем продаж на 85 рынках составил 15,3 млрд фунтов стерлингов

Уроки японского языка и изучение японской философии. Британская твёрдость характера. Творческая интуиция, полученная благодаря элитному шоколаду.

Но самым гениальным шагом Джеймса Дайсона были не технологии.

Из-за этого его историю невозможно было игнорировать.

В то время как конкуренты тратили миллионы на рекламу, Дайсон позволил своему пути говорить самому за себя.

5127 прототипов стали его самым большим маркетинговым активом.

Это раскрывает важную истину о современном бизнесе:

Внимание ВИП достается качественному  продукту.

В мире бесконечных возможностей ваша творческая интуиция  является вашим преимуществом.

Посмотрите чем отличается продукция  Дайсона:

Он не скрывал свой процесс — он его демонстрировал.
Он не следовал тенденциям — он отстаивал свои принципы.
Он не говорил на корпоративном жаргоне — он был искренним.

Результат? Бренд, который превзошел другие пылесосы, благодаря своему качеству.

Джеймс Дайсон, основатель Dyson Ltd., является убежденным сторонником доверия интуиции, особенно в сфере инноваций и разработки продуктов. Он считает, что, хотя аналитическое исследование рынка может быть полезным, оно не должно быть единственным фактором, определяющим успех продукта, особенно когда речь идет о прорывных технологиях.

Дайсон подчеркивает важность интуиции изобретателя и способности видеть дальше общепринятых взглядов, даже если они противоречат результатам исследования рынка.


Интуиция как направляющая сила:
Дайсон доверяет своей интуиции, особенно когда дело касается выявления проблем и разработки инновационных решений. Он считает, что глубокое понимание функции продукта и страсть к улучшению могут привести к прорывам, которые могут упустить аналитические исследования рынка.


Дайсон признает ценность исследования рынка, но утверждает, что оно может быть ограничивающим, когда речь идет о действительно инновационных продуктах. Он указывает на то, что люди не всегда знают, чего хотят или в чем нуждаются, пока не увидят это, а маркетинговые исследования могут не уловить этот потенциал для инноваций.


Хотя Джеймс Дайсон полагается на свою интуицию, он также признает важность проверки идей посредством тестирования и экспериментов. Он верит в итерацию проектов, извлечение уроков из неудач и использование эмпирических данных для совершенствования своего видения.


Путь Джеймса Дайсона с пылесосом без мешка для сбора пыли демонстрирует силу настойчивости и готовность бросить вызов общепринятым взглядам.

Несмотря на скептицизм со стороны розничных торговцев, он доверял своей интуиции и продолжал разрабатывать и совершенствовать свой продукт, что в конечном итоге привело к его успеху.
Интуиция как движущая сила прорывных инноваций:
Подход Джеймса Дайсона подчеркивает роль интуиции в продвижении прорывных инноваций. Ставя под сомнение существующие нормы и стремясь к нетрадиционным решениям, он смог создать продукты, которые преобразили целые отрасли.


Рецензии