Видеть тебя необходимо. Рецензия Игоря Льва

Стихи Сергея Радченко «Видеть тебя – необходимо» на канале "Сергей Радченко. Память": https://rutube.ru/video/f31431e54a02abf877efb1be2ddcecf2/

«Видеть тебя – необходимо».

Ага, зависимость. То есть, он её не видит. Он здесь, а она где-то там. И он не может туда, к ней. И она к нему не может. Но хочет, не правда ли? А если хочет, если так же жаждет видеть его, то почему такие муки? Подозреваю, что он подозревает.
Думаю, что дело в том, что ей не так уж нужен он. Потому он и мается.

«Никто не может помочь».

Конечно, может. Нас масса людей вполне толково прокачивают, наставляют в психологии. Но они проделывают нам лишь часть работы, другую часть каждый должен проделывать сам. Упование на кого-то – та же зависимость. И от неё он зависим, и от какого-то внешнего помощника.
Но стихи – это и есть само-помощь. А для начала надо выразить всё, как оно есть. Немощь свою выразить, в ней признаться, стыд преодолевая.
Да и формат стихов – это всегда про дистанцию. Если есть силы рифмовать и держать ритм, значит, смотришь на себя со стороны, сам для себя являешься персонажем.

«Где разумная середина?»

Между чем и чем середина? То ли кинуться-броситься? То ли – что? Терпеть?
Чем плохо «кинуться-броситься» - к ней? Тем, что теряешь работу? Почему бы её не потерять, не променять на единственное счастье – быть с Нею?
А работа нравится? Если нравится, если она – самореализация, то она никуда не может деться. Ты легко восстановишь свою работу – в любом месте на земле начнёшь заново.
Но разве она не понимает, что ты должен оставаться тут, в этом городе?
А ведь только такой диагноз – «разные города» - возможен при такой невозможности видеть ему её.

«Где разумная середина?»

Второй раз этот вопрос и потому, что так требует композиция, но и потому, что вопрос найден – нужен синтез противоположностей.

«Если мне без тебя невмочь».

Она его не любит. Да и он её. Любил бы – нашёл бы способ. Впрочем, он здесь, чтобы как раз этот способ и найти.

«Ты состоишь из нежности
Стараюсь состоять из чуткости
Ты делаешь глупости
Терплю глупости»

Ах, вот оно что. Это другое дело. С такой и в одном городе – как в
разных. С такой и вместе – как раздельно. Тогда понимаю. Он её любит, факт.
Любит ли она его? Ну, она у него глупенькая. А вообще какая-то обречённость.
Она для него – нежность и больше ничего. Все её «глупости» - мимо её
для него сущности.

«Прожитым старше я»

То есть, в настоящем – его беспомощность. Прожитым силён – настоящим слаб. Только любовь, но знания про то, как с этой его любовью обращаться, у него нет. Любовь будет учить, давать эти знания-умения-навыки.

«Плохим, хорошим, разным
Касанием, прощанием, молчанием»

У неё всего такого нет. В её прошлом. Ни касаться, ни прощать, ни молчать пока не научилась. Теперь не плохое, теперь – небывалое, теперь не хорошее – теперь исключительное, теперь не разное, теперь – только вечное.

«Но ты не входишь
Раздвигаешь грани
Своими слабыми руками»

Такого, как с нею, у него ещё не было. С нею всё иначе. Она сильна своей слабостью. Глупостью своей мудра. «Раздвигаешь» – вход через портал в иную вселенную.

«Всё непривычно
Ново
Не обыденно»

Она – вечный его праздник. Она так умеет. Не умея. Такой она получилась у космоса. Эта планета вращается, не как иные – у неё параметры вращения.
 
«Такого не было
Такое есть
Отходит в сторону обычное
И что-то главное – мы понимаем – есть».

«Мы» - то есть, и она тоже. Такое встречается лишь раз? Песня Окуджавы «Вот так она любит меня» вспомнилась. «Ах, мне бы уйти на дорогу свою…». Но нет. Потому что случилось – состоялось – невиданное, всё прочее отменяющее.

«Касанием руки
Движеньем взгляда
Становится светло
Ты просто есть
И больше ничего не надо
Почувствовав: ты рядом, здесь».

Теперь они вместе, факт. Но в начале стиха были порознь. И он искал баланс. Мы застали момент, когда они съехались: Или она снова окажется вдали от него?
Мы жили в одном городе, я вспомнил. И она то исчезала как навсегда, то возвращалась – как впервые приходила. Каждое её отсутствие вовсе не обещало возвращения. Так она умела. И каждый раз приходила, когда я уже внутренне примерял – отстраивать пытался в воображении свою жизнь без неё.
И вот она снова появлялась и мир снова переворачивался – земля обращалась с ночи в день.


Рецензии