Косорукий 19 Глава
Лаврушкин мгновенно отреагировал и быстро определил опасность проникновения немецкой диверсионно разведывательной группы в тыл нашим войсковым соединениям, что Степанову сразу приказал принять меры и проследить за движением этой группы, которая может разделиться не на две, а то и на несколько групп, все разведывательные отделения выдвигаются к вам немедленно, преследование возглавит Старостин.
Степанов сразу опросил, всех красноармейцев, которые общались или видели посторонних в окопах или за пределами их и выбрал возможное направление диверсионной группы, которая имела определённое задание и сориентировался на местности. Ближайшая деревня находилась в четырёх километрах от сюда, куда конечно они не пойдут, но есть хутора которые расположены по руслам двух небольших речушек впадающих основное русло одноимённой реки на котором расположен небольшой городок с узловой станцией и железнодорожным мостом.
Старостин появился внезапно, и сразу приказал Степанову и его отделению преследовать группу на основном направлении имеющимися силами отделения разведки, которое было разделено на две группы .Первую группу возглавил Старостин, вторую группу - Степанов; а направление было выбрано и сосредоточено на городок с железнодорожной станцией.
Обменявшись секретными условностями и приблизительными ориентирами передвижения на местности, обе группы выдвинулись по следам диверсионной группы, которая стремительно продвигалась к какому ни будь тёплому помещению, разбросанных хуторах в удобных для сельхоз деятельности местах, где они могли отдохнуть, а возможно разделиться на две, а то и более группы.
Преследующие группы скрылись в ночи одновременно и всё затихло на лесной дороге. Степанов вёл свою группу ориентируясь исключительно только по компасу, фосфорная стрелка которого неуклонно вела только вперёд, разведывательная группа напоминала ни в коем случае не преследование матёрого врага, а обычный марш-бросок и при этом группа издавала столько звуков и выдавала своё передвижение, что оставленная засада врага, легко могла справиться с преследователями.
Степанов остановил группу:
-Так больше передвигаться нельзя, вас за версту слышно.
Он распределил группу так, чтобы они двигались с интервалом, чётко следя за впереди идущим и принимая и исполняя все знаки оповещения по цепочке, сам взял своего любимого Хайдена на короткий поводок и сконцентрировавшись скрытно двинулись по пересечённой местности с трудом определяя ориентиры в ночном небе.
Поначалу Хайден вёл себя безучастно к двигающейся группе, что-то нюхал в стороне, задирал голову и отставал от Степанова, но частые подёргивания за поводок твёрдой рукой Степанова, привели его в чувство и Хайден начал понимать свою роль в группе и стал вести себя настороженно. Степанов же крутил своей головой и влево, и вправо, и назад, напрягал своё зрение так, что стал различать неровности на местности и прокладывал след так, чтобы группа шедшая за ним не имела препятствий. Вдруг он заметил параллельные свежие следы, они явно принадлежали многочисленному отряду, которые шли с определённой дистанцией, Степанов начертил на снегу определённые знаки и повёл свою группу параллельно этим следам, Хайдена же вёл именно по этим следам, чтобы он привыкал к запаху этих людей и при возможности узнал бы их.
Так они продвигались ещё некоторое время, как Степанов заметил небольшое скопление следов на одной из полян, где часть следов отделилась от основной группы и узкой строчкой повела на северо-восток, Степанов по следам определил сколько человек отделилось, по его подсчётам было пять человек, он снова начертил возле следов определённые знаки, поставил вешку, приказал Леонову и Шторцу идти по отделившемуся следу, соблюдать осторожность, проводить разведку не выходя на контакт с ними, но следить за всеми передвижениями и контактами с кем либо и всю собранную информацию передать через местных жителей в разведку штаба, а сам с оставшейся группой двинулся по направлению следов основной группы диверсантов. Степанов торопился, он хотел до наступления рассвета скрытно подойти к небольшому хутору, чтобы там понаблюдать за всеми передвижениями местных жителей, а возможно прорвавшихся диверсантов, засев где ни будь на чердаке неработающей мельницы, про которую он знал и видел её когда ловили мнимых связистов.
Держа на поводку своего питомца, Степанов ускорил движение, он спешил, нужно до рассвета войти в деревню, до деревни по его расчётам оставалось километра три, как вдруг Хайден напрягся и остановился внюхиваясь в свежесть предвесеннего леса и дальше идти не хочет, Степанов понял:
-Впереди засада, он облегчённо вздохнул, подозвал четверых разведчиков и приказал обходить засаду с лева и права, разведчики тихо скрылись в темноте, а Степанов с Белуженко и Лазур, прикрывшись за стволами деревьев стали наблюдать через бинокль, который достал Степанов из под белого маскировочного халата, и сразу вычислил сколько человек и где расположены диверсанты, они засели слева от своей тропы, и если наши разведчики слева их не заметят, то напорятся на верную смерть. Степанов со своей группой начал движение вперёд мелкими перебежками прячась за стволами деревьев и подойдя на предельное расстояние, достал гранату и размахнувшись бросил в сторону залёгших диверсантов. С их стороны мгновенно ответили продолжительными очередями в сторону Степанова, тем самым они обозначили себя, и почти одновременно их атаковали слева и справа высланные вперёд разведчики. Степанов сделал ещё несколько перебежек и в предрассветных сумерках увидел как, Белуженко и Лазур, орудуя прикладами разоружали лежащих за деревом двоих диверсантов, Степанов подбежал вовремя, один из диверсантов успел выхватить из голенищ советскую финку НКВД и Белуженко мог пострадать второй раз, но сильным ударом с правой ноги диверсант не только потерял оружие но и волю к дальнейшему сопротивлению. Степанов оглядывался по сторонам, оценивая обстановку, он хорошо помнил, что после взрыва гранаты в ответ огрызнулись автоматные очереди из трёх автоматов.
Где третий? Их было трое!
- Оглядываясь кругом, вопросительно спросил подошедших с противоположных сторон разведчиков.
Они растерянно посмотрели друг на друга. Степанову стало не по себе, у него из самого глубокого его нутра, поднимался приступ негодования. Одновременно с этим он заметил, что среди группы не было Хайдена, он осторожно позвал его но он не отозвался.
Где Хайден? - И он вопросительно посмотрел на Белуженко.
- Я отпустил его с поводка, когда зашёл в тыл этим. И показал на пленных, у которых были связаны запястья рук за спиной, одним собачьим поводком. Степанов бросился осматривать место засады и мгновенно оценил обстановку, третий ушёл во время боя, когда была ещё неопределённость и увидел его следы, которые вели в кустарник возле опушки, где он мог немного отсидеться.
- Но стоп! Иван увидел на снегу бурые пятна крови.
- Он ранен. А в кустах он увидел обрывок бинта и обозначенный след вдоль опушки.
Степанов приказал Белуженко и Лазуру, преследовать диверсанта и взять его живым, а сам вернулся, чтобы допросить пленённых диверсантов.
Свидетельство о публикации №225070601904