Бережное окаэспэ...

     Вдруг правы те люди, которые говорят и пишут, что мы очень добры к прошлому чужих народов, в том числе и тех, руководители которых враждебно настроены к нашей стране, и злы к прошлому собственного народа?

     Данный вопрос очень многословный, но это не делает его очень сложным. Простой вопрос. А среди нас есть те, которые утверждают, что отвечать нужно только на сложные вопросы, которые сформулированы для нас так называемым "коллективным" и "цивилизованным" Западом.

      Выгодно ли Западу наше единство? Нет, конечно, но источник нашего единства - это, скорее всего, доброе окаэспэ. Доброе отношение к собственному прошлому. К прошлому своего, родного народа.

     Людям, мозг которых воспитан по образцу так называемого "коллективного" и "цивилизованного" Запада, очень трудно объяснить, что такое нематериальное добро. А что такое добро материальное человеку западного образца объяснять не надо.

     Для человека западного образца материальное добро - это то материальное, чем он владеет, - деньги и всё  материальное, что находится в его, человека, личной или частной собственности.

     Так как кому-то из нас невозможно объяснить сущность нематериального добра, то вместо доброго отношения к прошлому своего народа лучше использовать выражение: "бережное, сберегающее окаэспэ". Бережное отношение к собственному прошлому.

     Вполне возможно, что организовать бережное, сберегающее отношение к прошлому своего, родного народа можно, если:

     Первое. Преподавать прошлое своего народа детям, - лучше с детсадовского возраста, но обязательно с первого или, в крайнем случае, - с второго класса начальной общеобразовательной школы.

     Второе. Каким бы древним ни было прошлое чужих народов, например, древних египтян и финикийцев, начинать изучение прошлого своего народа нужно гораздо раньше, чем изучение чужого прошлого.

     Третье. Рассматривать деятелей прошлого родного народа нужно не как вандалов, варваров, не как разрушителей, а как людей, имевших право на ошибки.

      По его мнению, эти три условия  являются необходимыми и вполне достаточными  для того, чтобы воспитывать в детях бережное, сберегающее отношение к собственному прошлому. К прошлому своего народа.

     Но лично он считает, что во время получения всего так называемого  "школьного" образования детям нужно  изучать только прошлое и художественную литературу своего народа.  Прошлое чужих народов, особенно тех, руководство которых является врагом нашему народу,  в возрасте до восемнадцати лет лучше вообще не изучать.

     Молодым людям до восемнадцати лет, по его мнению, о чужих народах нужно узнавать какие-то данные, сведения только на уроках географии, а из чужой художественной литературы молодых людей, которые моложе восемнадцати лет, нужно знакомить лишь с отдельными, тщательно отобранными педагогами, произведениями. В эпоху смартфонов и Интернета такое изучение организовать крайне сложно, но попытки такой организации могут оказаться и не такими уж дорогими с экономической точки зрения. Просто учителей и преподавателей нужно начать готовить к их работе-службе по интересному, для молодёжи,  преподаванию прошлого и литературы своего народа несколько иначе, чем это делается в настоящее время. 

     Но, думает он, в жизни всякое возможно: в каких-то молодых людях может возникнуть страстный интерес к изучению прошлого чужих народов и к их художественной литературе. По его мнению, если такой интерес возникает в молодых людях, то пусть они имеют возможности удовлетворять его после восемнадцати лет, - обучаясь в институтах-университетах и совершая зарубежные поездки.

     По его мнению в начальной и средней общеобразовательной школе в отношении изучения прошлого должен действовать единственный принцип: "Вглубь, а не вширь".

     Глубокое изучение прошлого своего народа, а не чужих народов, и есть, по его мнению, бережное отношение к своему прошлому.

      P.S. Автор данной записи итогов размышлений одного персонажа, - непрофессионального историка и литературоведа, сообщает читательницам и читателям, что окаэспэ - это отношение к собственному прошлому. Собственное прошлое данный персонаж также называет прошлым родного, своего, для человека, женщины или мужчины, народа. Тем читательницам и читателям, которые могут возмутиться слабой проработанностью некоторых составляющих данного текста, автор данной записи итогов размышлений персонажа напоминает, что миниатюра
является таким жанром литературы, в текстах которого глубоко проработать все аспекты содержания не представляется возможным.       


       


Рецензии
"Без прошлого нет будущего". Не помню, кто сказал, но убедительно.
Спасибо, Борис, это интересно.

С уважением,

Федя Заокский   06.07.2025 17:07     Заявить о нарушении
Просто внимательно прислушался к родителям пятиклассников, которые из истории немного знают о древних египтянах и финикийцах и ничего не знают о том, почему Крым - российский, и какое значение для народа России имеют Сталинградская битва и сражение на Курской дуге, и в целом Великая Отечественная война советского народа против нацистской Германии. Большое спасибо Вам, Фёдор, за отзыв!

Светлан Туголобов   06.07.2025 20:29   Заявить о нарушении