Первый день после отпуска
— Может, тебе спортивные штаны надеть? — предлагает муж, наблюдая за моими акробатическими этюдами перед зеркалом.
— Конечно, — отвечаю, с трудом втягивая живот. — И кроссовки с мигалками. Чтобы отвлечь внимание от выпирающего живота.
Через 15 минут я уже стою на остановке и высматриваю маршрутку. Пока еду, прокручиваю в голове предстоящий день: 128 непрочитанных писем (это только те, что помечены красным восклицательным знаком), стопка документов, которые милая Леночка «сохранила специально для меня», и, конечно, планёрка, где придётся с умным видом кивать, будто я в курсе всего, что произошло за последние две недели.
В офисе первым меня встречает Кольский — системный администратор, мы зовем его Покерфейс. Я никогда не встречала людей с таким лицом. На нем вообще нет эмоций. Никаких.
— О, живая, — констатирует он вместо приветствия. — Пароль сменили, пока тебя не было. Новый на бумажке, я под клавиатуру положил.
Я обнаруживаю клочок бумажки с надписью: «paroL123». Да, кибербезопасность в нашей компании на высоте.
В кабинете всё те же унылые стены. На столе — чашка с засохшей заваркой, оставленная мной в спешке перед отпуском. За две недели в ней, кажется, зародилась новая форма жизни. И никому не пришло в голову ее убрать. С клинингом в нашей компании почти также хорошо, как и с кибербезопасностью.
— Привеееет! — с нечеловеческим энтузиазмом врывается Марина из бухгалтерии. — Как отдохнула? Загорела как! А мы тут без тебя совсем пропали!
Врёт и не краснеет. Судя по её довольному лицу, «пропадала» она исключительно в моём кресле, которое удобнее, чем у неё.
— Отлично, — улыбаюсь я. — Море, солнце, шведский стол...
— Ой, повезло! А у нас тут аврал был, — Марина понижает голос до драматического шёпота. — Петров из продаж уволился. Прямо посреди квартала! Представляешь?
Я сочувственно киваю, хотя внутри завидую этому человеку: "Умница, Петров! Сбежал, пока не поздно!" Мы с ним как-то пили кофе, и он философски заметил, что работа в нашей компании — это как брак без любви: уйти страшно, и оставаться тошно.
К обеду выясняется, что половина моих задач успешно решилась без меня, а вторая половина не решится никогда, даже если я буду сидеть тут до пенсии. Но меня почему-то это не расстраивает, а наоборот — вселяет странное спокойствие.
Звонит мама:
— Ну как первый день? Тяжело?
— Нормально, — отвечаю, разбирая завалы в почте. — Как дома? Папа лекарства принимает?
— Принимает, куда он денется. Весь в своих кроссвордах. На днях спрашивал не знаю ли я как называется столица Боливии. А откуда ж мне знать? Поисковиками он наотрез отказывается пользоваться. Предложила тебе позвонить, а он отказался: "Не буду отвлекать, она на море".
Улыбаюсь. Папа всегда был уверен, что отпуск — это святое. Сам он за тридцать лет на заводе ни разу не взял больничный, но в отпуске ни минуты не уделял работе, даже не вспоминал о ней и нам запрещал напоминать.
После обеда меня вызывает начальник — Виктор Сергеевич, человек с лицом сурового завхоза и манерами английского лорда.
— Присаживайтесь, — говорит он, указывая на стул напротив. — Как отдохнули?
— Спасибо, хорошо.
— Рад. У нас тут изменения... — он делает паузу, и моё сердце проваливается куда-то в область желудка. — Мы решили реорганизовать отдел. Оказалось, что много дублирующих функций, порядка нет, не все сотрудники достаточно компетентны…
"Всё, — думаю, — сократят. Первый день после отпуска — и сразу на биржу труда. Отдохнула, блин!".
— И я хотел предложить вам возглавить новое направление.
Я моргаю. Потом ещё раз. Информация никак не хочет укладываться в голове.
— Повышение? — тупо переспрашиваю я.
— Называйте как хотите, — пожимает плечами Виктор Сергеевич. — Больше ответственности, больше работы. Ну и зарплата, соответственно, тоже подрастёт. Оказалось, что без вас ничто не работает.
Выхожу из кабинета в прострации. Такие новости нельзя сообщать человеку в первый рабочий день после отпуска. Вечером рассказываю новость мужу. Он радуется, предлагает отметить. Я отказываюсь — слишком устала.
Засыпая, думаю о странном парадоксе: чтобы получить повышение, надо было уехать. Отдалиться. Создать дистанцию.
Может, в этом и есть секрет: иногда нужно отойти подальше, чтобы тебя наконец разглядели. Работа, как и жизнь, порой требует паузы — не для того, чтобы остановиться, а чтобы разбежаться и прыгнуть дальше. А ещё я поняла, что в следующий отпуск точно куплю брюки на размер больше. Всё-таки важно оставлять место для роста — и в карьере, и в талии.
Свидетельство о публикации №225070600569