Мистический философ. Глава 19
Докладчик молчал; в зале нарастало возбуждение. В президиуме, как показалось Нику, завис немой вопрос к Председателю; все взгляды устремились в его сторону. Создатель, сканируя Сфинкса, прервал молчание: — Мы не могли вмешаться в сложившуюся ситуацию. Это могло бы еще больше усугубить положение планеты Земля. Дело в том, что мы не понимали Асуров. Демиург развел руками: — Они прибыли из другой, неизвестной нам галактики. Единственное, в чем мы окончательно утвердились, — это в наших предположениях о существовании иных форм жизни во Вселенной.
Демиург смотрел на Ника и продолжал читать его мысли: — Я, кажется, ответил на все ваши вопросы... Это прозвучало особенно громко; зал притих, и только эхо продолжало говорить своим языком, повторяя и усиливая эффект сказанного.
Не вставая с места, Председатель попросил продолжить доклад. — Наши наблюдения продолжались; время несло нас в "будущее" — будущее трехмерной системы, — с печалью в голосе продолжал докладчик. — События, о которых я рассказал выше, наложили свой отпечаток на развитие Человека. Произошла трансформация сознания, и, как я уже упоминал, зародился страх перед теми, кто пришел с небес. Их мощь, разрушительная сила, "чудеса" связывались у Человека также с теми природными катаклизмами, которые приносили беды и страдания. Человек не мог отделить беды настоящего от тех "дел" Богов; он считал их посланной карой на Землю за непослушание и грехи. С этого момента началось бурное развитие поклонения "Богам с небес"; оно принимало разнообразные формы. Иногда мы терялись: как такое могло произойти? Нас поражала буйная фантазия Человека!
— В разных местах существования Человека происходило множество событий, связанных с верой в богов; это пугало нас, иногда вызывало смех и одновременно грусть. С другой стороны, это способствовало развитию абстрактного мышления. Наряду с Человеком росли различные "ветви" верований в божественное с неба; рождались большие и малые группы со своим пониманием богов. В дальнейшем мы назвали все это собирательным термином — "Религия". Человек продолжал все больше уповать на бога или даже богов, отдавая все на "веру". Строились разномастные культовые сооружения, где проводились различные обряды, обращения с просьбами к богам, жертвоприношения и многое другое. Стали выделяться люди, обладавшие галлюциногенными способностями общаться с божествами. Такие люди привлекали к себе людей своим умением; они просили перед божествами выполнить различные просьбы страждущих. Наше влияние в этом направлении казалось бесполезным: как можно было переубедить Человека забыть очевидное? Они сами пережили вторжения "богов" с небес и вынесли все тяготы и лишения. Нам оставалось оставить все так, как есть.
— В связи с религией, наряду с положительным, наши наблюдения столкнулись с множеством негативного, что рождалось в Человеке. Это настораживало. Люди стали группироваться в религиозные объединения; вместе с этим возникали разногласия, которые порой разрешались кровопролитием. Более того, появились противники религиозных взглядов — бунтари, которые демонстративно выказывали свое бесстрашие перед богами. Их осуждали, грозили божьей карой... Вот один пример такого "неповиновения" — он очень показателен. Это случилось примерно четыре тысячи лет назад по земному летосчислению. Два города — Содом и Гоморра — погрязли в греховном разврате, буйствовали в пьянстве, хулили богов и бравировали своей храбростью перед остальными. Верующие предупреждали, что кара настигнет их неминуемо; все увещевания были тщетными — они только смеялись. Расплата была жестокой. Извержение вулкана обрушило свой гнев в виде серного дождя, огня и пепла. Это привело в ужас одних и в восторг других, которые предостерегали о каре небесной. Это еще более укрепило веру в богов. Ранее имели место цунами, вызванные подвижками земной коры планеты, которые периодически повторяются после раскола Пангеи. Цунами - "Потоп" в Среднем море унесло многих, но жизнь продолжалась на грешной Земле.
— Наш эксперимент; наблюдения выявляли моменты торможения положительной динамики. Перед нами встал вопрос: как нам реагировать и что предпринять, чтобы запустить дальнейшее развитие души Человека? Решение было найдено и единогласно принято на очередном совете. Оно значило, я бы сказал, один трюк... Коли они уверовали в богов, почему бы нам не подыграть людям? Решено было выбрать самого влиятельного человека, обладающего экстрасенсорными способностями к восприятию окружающего мира. Убедить его было просто в том, что мы "Боги" слышим и видим все то, что происходит на Земле. Мы знаем, что Человек перестал бояться нас, творит непотребное, и пришла пора напомнить ему о том, что он должен помнить и поступать так, как мы ему укажем. Как задумали, так и сделали...
— Моисей был верным человеком, надежным, и не раз доказывал многим людям свои поразительные, чудесные способности. Он верен был и нам. Моисей услышал глас с небес во время своей очередной медитационной практики.
— Собери людей у подножия, а сам взойди на гору Синай. Я сам, Бог Яхве, буду говорить с тобой. Твой народ должен послушать тебя и поступать впредь так, как я укажу им.
Моисей так и поступил; народу было запрещено восходить на гору. Когда Пророк взошел на Синай, он увидел знак того, кто говорил с небес — это была горящая купина, но она не сгорала, только светилась... Глас с неба привел Моисея в трепет: сердце его колотилось, готовое выскочить из груди, воздуха не хватало, руки тряслись, пот ручьями стекал с лица.
— Я дам тебе каменные скрижали, на которых написаны десять заповедей. Запомни и скажи твоему народу, что он должен поступать только так и не иначе. Кто будет нарушать мои законы, пусть страшится будущего своего; он даст свой ответ перед нами, я сам буду его судить! А теперь иди и скажи всем, пусть передадут тем, кто верит и не верит в нас, что будет так со всеми!
Моисей спустился к подножию; много времени он отсутствовал. Народ перестал выполнять просьбы Моисея, не думал ни о чем, грешил и создал себе кумира. Кумир - "Золотой телец" - идол в форме тельца и грех идолопоклонства, когда был забыт бог. Увидев, что Моисей, поднявшийся на гору Синай для получения заповедей, не вернулся в назначенный час, народ собрал золотые украшения и заставил брата Моисея, переплавить их в золотого идола. Вернувшись, в гневе Моисей разбил скрижали о тельца. Народ был напуган, но стал повиноваться, кротко выслушав повеления Бога Яхве. Страх возымел свое действие. — Так мы постарались через страх, на благо Человека, накинуть рамку — узду поведения. Молва о скрижалях, заповедях и о кумире — "Золотом тельце" быстро разнеслась по всем местам проживания Человека.
Демиург улыбался и добавил: — Вот так мы, "Боги", впервые проявили себя. Эксперимент имел положительную динамику. Ник был восхищен экспериментаторами: — Как ловко они смогли возглавить ситуацию, которая, казалось, выходила из-под их контроля. Он вскочил с места, не отдавая себе отчета в том, что делает, и стал хлопать в ладоши. На удивление, зал подхватил и разразился бурными овациями. В президиуме все молчали, продолжая сидеть; только Квантомы встали со своих кресел, принимая поздравления вместе с их мудрым руководителем. Овации продолжались некоторое время; Председатель был вынужден встать и успокаивать разбушевавшийся зал. Ник первым плюхнулся в кресло, обнял Лиру и поцеловал ее в щеку. Она смотрела на него и не понимала, чему тут было так радоваться...
— Мне кажется, — прошептала она почти в самое ухо Ника, — что ты выполняешь волю Демиурга. Это он подсказал тебе развеселить зал... Она продолжала: — Он оправдывается за свои действия и действия Квантомов. Они нашли выход... — Лира чуть не плакала: — Страх, неужели не было другого решения? Я считаю, что с этого момента начинаются те проблемы, о которых ты говорил до сих пор, вернувшись очередной раз с Земли.
— Лира, ты несправедлива к Квантомам; что они могли сделать против, к примеру, природных катастроф? У людей крепко укоренились в сознании те страшные события, связанные с пришельцами из других галактик. У Человека не было другого выбора, кроме как принять их за богов. Дальнейшее поклонение божествам было неизбежным. Да, собственно говоря, сам страх является врожденным рефлексом у Человека, и теперь он только усилился. Хотя я очень надеялся на то, что со временем он будет сходить на нет... Ник замолчал; лицо его выражало боль и еще что-то, что Лира не смогла прочитать в его глазах.
Демиург смотрел на эту пару и продолжал улыбаться.
Зал успокаивался и окончательно затих. Многие, поддавшись общей эйфории, теперь сидели с задумчивыми лицами и думали о том, что же на самом деле произошло.
Свидетельство о публикации №225070600705