О любви

Смешно, когда человек, с пеной у рта пропагандирующий патриотизм, любовь к родине, говорит, между делом, что может любить мать, но не тещу.

Смешно, когда женщина говорит о любви к мужу и прилюдно демонстрирует свою любовь к собственному ребенку, заявляет, что мать любит больше всех ("мать, ведь, одна, а ребенка можно еще родить") и проговаривается, что все имущество переписала на свое имя.

Нет в мире никакой любви.

Истинно лишь то чувство, ради которого мы готовы на жертвы, взамен которых ничего не получаем. Например, если вы полюбили полностью пропащего человека-неудачника. Впрочем, такого в жизни и не бывает - кому нужен такой бедолага?

Прав Гончаров? Влюбленность превращается в привычку? Вот и все?


Можете полюбить инвалида? Пойти ради него на жертвы, ничего не требуя взамен?

Отдельно стоит вопрос с верой. Идя на самопожертвования во имя веры (я, разумеется, не говорю о фанатиках или тех, кто серьезно верит, будто ограничивая себя в еде, например, заслужит райские кущи), мы ожидаем воздаяния.

Но как быть с чиновником-убийцей или коррумпированными судьей, депутатом, полицейским, полковником или интеллигентом, которые не испытывая никакой любви ни к кому, кроме себя, очень редко, но вступаются за сирых и обездоленных. Это происходит, если им нужно набрать очков перед выборами, или кто-то переходит им дорогу. Например, известен случай, когда один генерал полиции хотел оболгать и посадить невинного человека. Ему предложили взятку. Генерал согласился. Проблема была в том, что у того, кого оболгали, был родственник в правительстве, который подсуетился, и генерала арестовали во время получения взятки. Сел в тюрьму он, а не его потенциальная жертва. Что теперь? Чествовать родственника из правительства? Зачем? Он же вступился за близкого человека. Вряд ли бы он навредил генералу полиции, если бы тот не попался на его пути.

А бывает, когда вконец замученный человек пробуждает жалость у самого наглого и злого чиновника, и тот решает помочь несчастному. И помогает. Так что, говорить ли тут о любви?

Самопожертвование на войне? В силу обстоятельств, об этом писал еще Эмиль Дюркгейм. Вряд ли вы станете жертвовать собой на фронте, если не будете серьезно ранены, и, не видя шансов на спасение, решите прикрыть собой отход ваших бойцов. Буде вы в добром здравии, пойдете вместе с ними, а гранаты и дополнительные обоймы оставите тому, кто добровольно вызовется прикрыть ваш отход. И этот человек, как правило, будет либо разочарован в жизни, либо испуган, либо смертельно ранен, либо зол на весь свет, либо искренне убежден в том, что родина достойна его жертвы. При всем при этом, в глубине души, он будет сожалеть о своем выборе. Т.е., обстоятельства, но никак не чистые, искренние чувства.

Т.е. все основывается на выгоде? На заинтересованности? Бедный человеческий род, в таком случае....


Рецензии