Дед Игнат

          В деревне, я помню, дом был - там жил старик, дед Игнат. Старый-старый, ему, наверное,  девяносто лет было. Здоровенный такой дед и всё время на печке лежал и пукал.
          Жена его умерла. Два сына у него было: Гера и Пётр, и две дочери : Лёля и Шура. Шура - которая из Ленинграда в войну ушла. Гера - наверное, Герасим, по-моему, а звали его все Гера.
         Одного сына - Петю - немцы застрелили. Рядом - из дома выйти, вниз - там ручей, а дальше ольха растёт. Там камни - почему-то очень много камней как специально были наворочены. Через этот каменник надо было выйти на большую дорогу, и он из этих зарослей вышел, и немцы его застрелили - подумали, партизан.
         Сына Геру или в армию забрали или что с ним? - сына не было. Ещё один сын - он какой-то такой, непонятный, нерабочий был парень, не любил работать. Он всё время в примаках ходил с женщинами, которые его кормили. Старуха у него давно умерла. Сноха у него была. Почему-то её звали Палашиха, он - свёкор этой Палашихи, внуки - детей много было, большая семья.
         А он всё время на печке лежал. Когда немцы пришли - мужик в доме, но его не тронули, потому что он очень старый был. Так он и лежал на печи и пукал на всю избу. "Без конца",- говорили. Они всё ругались на него. Хотя его особо ничем и не кормили. Тогда в основном картошка была, капусту варили. Ограниченно его кормили, так - чтобы не умер, а то он очень помногу ел...


Рецензии