Нищеброд
Плоскогуб денег имел действительно мало и ему было стыдно.
Сейчас такое время, что стыдно быть нищим. При этом жизнь кем-то очень умным и бойким устроена так, что все как бы ведет к тому, чтобы деньги улетучивались одним мигом, сколько бы их ни было.
Особенно смеются над безденежными дамы. "Нищеброд" - говорят они, сквозь надутую у кустаря-косметолога верхнюю губу, нетипичную для белой расы и, наоборот, типичную для людей расы негритянской.
"Нищеброд" - говорят они, хотя у них у самих не бывает денег часто и на колготки и другие столь необходимые атрибуты.
Ну, дамам это простительно, а мужик - у него должны деньги сами появляться в кармане, как чирей на носу. Раз - и появился чирей. Раз - и появились деньги...
Так думал Матвей Иванович Плоскогуб, обыкновенный служащий спортивного клуба с обнадеживающим и интригующим клиентов- посетителей олимпийским названием - "Рекорд". Плоскогубу 37 лет, он среднего роста, полноват, с темными коротко стрижеными волосами и лицом, напоминающим отдаленно лицо актера Тома Харди, весьма почитаемого дамами.
Недавно Матвей Иванович познакомился с дамой весьма привлекательной внешности, во всяком случае - для него. Они общались и она узнала и про его машину (Матвей Иванович, однако, не сказал ей, что она сломана) и про его работу и про его зарплату. Все про него узнала, потому что он сам этому поспособствовал, то есть, сам и все выболтал.
Встретились, поговорили о том, о сем - тут и политика, и экономика, и театры и кино. Обо всем поговорили. Но надо признать, что сейчас женский пол терпеть не может подобные темы - политика, экономика и др. Им становится скучно минут так через пять, что бывает заметно по грустным глазам их.
Матвей Иванович хотел посидеть да погулять в парке, но она решила - в кафе.
Ну - в кафе, так в кафе. Посидели, поели и попили - как говорится в таких случаях.
У меня серьезный взгляд на отношения - заявила она нашему герою, как увидела, что он не жадный вообще-то.
У меня тоже - сказал Матвей Иванович - больше для приличия.
Но есть одно но - я нищеброд... Матвей Иванович произнес эту фразу голосом Акакия Башмачкина из повести Гоголя "Шинель" - то есть грустным и тихим.
Дама поняла это так, что он шутит и стала довольно искусственно смеяться. Хи-хи-хи - раздалось в сумерках летнего вечера.
Договорились о встрече на следующий день.
Матвей Иванович пришел домой и стал считать свои деньги - их было немного - насчитал 5 тысяч 700 рублей. Ясное дело - надо отменять встречу, либо искать деньги. Решил пока пойти по второму пути и стал обзванивать знакомых, у которых есть в твердом наличии статус не безденежных граждан.
Первый звонок - и ответил его давний знакомый Пираний Савельевич Лосик - бизнесмен, как говорится. Денег у него было немало, но точное происхождение их один Бог и ведал. Даже жена его, Малина Марковна Гуфер, которая, как известно всем, работает диктором на радио, даже она не ведала, откуда сыплются им деньги на голову. Она делала попытки узнать, потом бросила. Ну сыплются - так пусть и сыплются, небось с головой ничего не случится от этого груза. Лосик же все молчал как рыба - он где-то прочитал, что молчание - золото и строго придерживался этого правила.
После вступительных взаимных приветствии и упреков о том, что непозволительно забыли друг друга, Матвей Иванович перешел к делу.
Слушай, вот есть такое... Нужны деньги в долг. Тридцать тысяч. На два месяца.
Лосик помрачнел, что Матвей Иванович почувствовал даже на расстоянии - раздалось какое-то лосиное сопение на другом конце современной эффективной беспроводной связи.
Лосик применил известную и неотразимую тактику.
-Раньше бы мне сказал, друг. Буквально два дня назад расплатился за товар... Извини, друг...
Матвею Ивановичу оставалось только перевести тему на другое - рыбалка, футбол и прочие темы, удобные для разговора.
В течении всего длинного и неудачного вечера Матвей Иванович обзвонил еще пятерых своих знакомых и ни у кого денег не оказалось, напротив, все очень нуждались и искали в свою очередь, у кого бы занять. Он даже некоторых из них стал жалеть - до того оказались нуждающимися и погрязшими в долгах. Вместе с тем, следует отметить, что продолжали ездить на дорогих машинах и обитать в недешевых домах. Жены их тоже продолжали исправно посещать разные ювелирные магазины, о чем наш герой, конечно, догадывался. Тут надо сделать отступление - Матвей Иванович не любил считать чужие деньги, как и автор этого рассказа - есть у кого-то они - пусть они у них и будут. Но тут надо было упомянуть про материальное состояние его знакомых, чтобы читатель имел полную картину перед глазами во всех тонах и красках, как говорят художники. Его знакомые имели значительные средства и легко могли одолжить нужную сумму. Но отдавать не всегда легко - такова жизнь.
В нынешние времена у человека более развит хватательный рефлекс - таковы реалии, как говорится.
Но нет худа без добра. Матвей Иванович начал думать в правильном направлении.
"Оказывается, я не нищеброд. Я, имея, пять тысяч в кармане, легко могу дать в долг хотя бы одну тысячу. А вот они, те, кому звоню - имеют миллионы и все равно, оказывается, что нищие. Тут что-то не то явно" - так размышлял Матвей Иванович, и был, скорее всего, даже прав - тут было явно что-то не то...
Да... Что сказать... Денег никому не хватает. Всем всегда мало. Сегодня один вот заработал миллион, а завтра вдруг увидел где-то автомобиль за два миллиона и уже считает себя нищим, раз не может купить автомобиль. Трудно остановиться человеку - постоянно хочется что-то приобрести, купить - трудно остановиться... Хотя человек и есть разумное существо по мнению ученых, но все же надо признать, что и видно порой - этого самого разума пока в нем сидит не так уж и много, так что, он носит это свое научное название пока с некоторой натяжкой...
С такими разными и, может быть (кому-то и покажутся) несуразными мыслями и заснул Матвей Плоскогуб и во сне тоже ничего хорошего не видел, кроме сломанного забора и черенка от ржавой лопаты, что, конечно же, мало кому будет интересно.
Утром Матвей Иванович направился на работу. Подробности его поездки тоже отпустим, так как она была обычной - он вызвал такси и поехал. По пути на работу тоже ничего интересного не случилось - он встретился с пьяным соседом, когда садился в такси и увидел, когда приблизился к месту работы, что бродячая собака грызет кость около пожелтевшей от дождя и солнца старой скамейки.
Однако, по дороге на работу об одном он и думал - что же ему сказать вчерашней знакомой даме, ведь условились созвониться вечером. Матвей Иванович был человек честный и решил ей сказать все начистоту - денег у него нету...
Доброе утро - Оления Марковна - бодро поприветствовал коллегу Матвей Иванович, кабинет которой находился радом с кабинетом нашего героя.
Оления Марковна сидела за рабочим столом и перебирала какие-то бумаги, периодически шумя степлером. Она давно не кушала осетрины и очень рассчитывала на поездку в ресторан с Матвеем Иваничем - и надо бы немного пококетничать, дать ему какую-то надежду. Однако, у Матвея Ивановича из-за нехватки денег резко упала тяга к женскому полу, о чем Оления Марковна, ввиду своей женской природной самоуверенности, пока не догадывалась.
Приветик - промолвила она почти ангельским голоском, так как давно не кушала осетрину и очень хотела восполнить этот досадный пробел. Это гастрономическое желание придавало ее голосу красивые и чарующие нотки.
Поговорили о каких-то рабочих моментах и Оления Марковна стала рассуждать тем же чарующим голосом о том, что ее знакомый вчера упал у ресторана "Медвежий зуб" и сломал два зуба.
Матвей Иванович понял, что ключевое слово - ресторан и молчал. Он не ожидал такого резкого поворота - с утра пораньше. Он не знал, что скажет той даме, а тут еще и Оления Марковна. Да, весело... Столько денег нужно, чтобы не ударить в грязь лицом...
Тут хотелось бы сделать небольшое отступление. Не ударить в грязь лицом в наше время стало очень трудно - этой грязи везде пруд пруди. Не там, так в другом месте река жизни так и тянет туда, где непременно можно ударить в грязь лицом. Маску ли одень на себя, или сядь в лодку как венецианец - а грязь неожиданно встанет у лица и остается только в нее этим самым лицом и удариться.
Оления Марковна продолжала, работая дыроколом и поглядывая на него. Она уже стала немного сердиться, но не показывала этого пока что. Наоборот, сказала полушепотом, что ее приглашал Наколай Борисович в этот ресторан, но с Николаем Борисовичем она не пойдет, потому что он, между ними говоря, скупердяй и сплетник.
Матвей Иванович однако, не помнил, кто такой Николай Борисович, потому что не был с ним знаком.
Я - нищеброд, Оления Марковна - произнес Матвей Иванович эту замечательную и откровенную фразу. Денег нету у меня...
Оления Марковна посмотрела на него, как смотрят не на человека, а на муху - внезапно Матвей Иванович стал ей казаться даже ниже ростом - как будто его сжал вдруг невидимый пресс. Он даже постарел в ее глазах лет на пятнадцать. Голос его тоже ей стал казаться каким-то очень уж неприятно- фальцетным.
Как можно признаться, что денег нету - думала с презрением Оления Марковна. Ни у мужик фиговый...
Она еще хотела что-то сказать, но Матвей Иванович воспользовался некоторой паузой и покинул ее кабинет.
Вечером он позвонил даме, о которой надо сказать пару слов.
Анна Серафимовна Грузова работала официанткой в ресторане "Коралловый гриф", где на той неделе произошла драка между двумя боксерами. Анна была дамой привлекательной наружности, но непривлекательного характера, что старалась тщательно скрывать до поры до времени. Это получалось не всегда.
У нее были темные волосы, синие глаза и неординарные губы, которые сейчас в моде - их делают дамам хирурги за немалую плату. Такие губы в народе называют еще словом "свисток", который больше относится к судьям на футбольном поле, чем к дамам. Следует отметить, что сейчас женский пол почему-то считает, что наличие такого "свистка" - залог счастливой, беззаботной жизни. Но, увы, для счастливой и беззаботной жизни все же одного такого "свистка" мало. Много чего еще нужно для счастливой и беззаботной жизни помимо "свистка" - всего и не перечислишь.
Плоскогуб хотел сказать Анне Грузовой об отсутствии денег, однако, та уже быстро затараторила - я направляюсь к универмагу, буду через 15 минут.
Грузова подошла к универмагу и они отправились в кафе. Как часто бывает в кафе, официант не торопился подойти. Возникшая пауза способствовала тому, что Грузова похвасталась, что у нее денег всегда достатке, что много раз бывала на Мальдивах и собирается также поехать на Бали.
Бали так Бали - подумал Плоскогуб и стал разглядывать меню.
Благодаря Грузовой заказали много чего и Плоскогуб понял, что денег не хватил на все это заказанное. Но есть и известное правило - хорошая мина при плохой игре, чего и решил придерживаться наш герой, сделаться хотя бы на короткое время французом.
Беседовали о разном. Затронули и тему - есть ли настоящая любовь, возможна ли любовь без денег и пришли к общему мнению, что вполне возможна. Разве Ромео и Джульета были богатые - воскликнул Плоскогуб. О нет конечно - отвечала ему Грузова и нервно потирала длинным ногтем кружева салфетки.
Прошло около двух часов. Надо бы уже уходить. Официант принес счет и как того и подозревал Плоскогуб - с немалой суммой. Я пропал - подумал он и очки его стали так быстро потеть, что он и не успевал их протирать.
В народе говорят - шило в мешке не утаишь. Но отсутствие денег в определенных моментах тоже очень трудно утаить. У Плоскогуба именно был такой момент и он признался, что не хватает этих самых денежных знаков.
Дело в том, что у Грузовой денег не было ни рубля, несмотря на то, что хвасталась поездками на Мальдивы и Бали. Но как известно, у женщины их и не должно быть, потому что она женщина и у женщины их не должно быть. Так учит женщин инстаграм в лице блогеров-психологов.
Отсутствие у Плоскогуба достаточной суммы для оплаты счета произвело на Грузову тяжелое впечатление. Ей вдруг показалось, что сидит не с мужчиной, а с каким-то маленьким жучком, некрасивым и беспомощным, который лежит на спине и усиленно шевелит ногами и никак не может встать на ноги. Ну и тип - подумала она и губы-свисток сжались и еще больше стали похожи на этот самый условный "свисток". Дешевый тип какой-то - не переставала думать и негодовать Грузова...
Каким образом Плоскогуб расплатился за счет - это мы отпустим, скажем только кратко - это было не скоро и произошло, конечно же, с божьей помощью и все-таки - с помощью какого-то его знакомого. Грузова со словами - я ухожу - быстро направилась к выходу. Плоскогуб остался один и грустил. Однако, спустя 10 минут он уже направлялся домой неторопливым шагом, благо жил неподалеку.
Мимо проносились дорогие машины, но Плоскогуб совсем им не завидовал. "Зато я не умею воровать и не хочу" - думал он и на душе у него становилось все спокойнее. Ближе к своему дому он уже совсем успокоился и даже напевал вполголоса песенку - это была почему-то песня Виктора Цоя - "любовь - это не шутка, ты знаешь - я не шучу..."
"Может и я когда-нибудь и разбогатею, если найду на дороге кусок золота или чемодан денег. Но ведь воры надежно держат свое богатство в сундуках и редко теряют таким образом деньги и золото" - так иронизировал над своим непростым, но честным бытием Матвей Иванович Плоскогуб, служащий спортивного клуба "Рекорд".
Он уже пришел домой, но навязчивые мысли никак не хотели покидать его голову.
"Я над деньгами или я под деньгами? Погубят ли деньги, жажда их иметь во мне человека?" - думал он, сидя на диване и попивая пиво из бежевой кружки с изображением сердитого горного козла. "Нет и нет - быть человеком в первую очередь и никем иным... Лучше уж быть нищебродом, чем..."
В этот момент Матвею Ивановичу вдруг показалось, что горный козел, изображенный на кружке, вдруг ожил, завертел головой и глаза его налились злостью. Через пару секунд то же самое изображение стало прежним, неподвижным.
Что это может быть - подумал он. Чудится мне что-то непонятное...
Матвей Иванович Плоскогуб лег на кровать и заснул крепким сном.
Ему снилось широкое поле, снились старые вилы, комары-кровососы на Мальдивах и буйные коровы на Бали. Последние, несмотря на наличие корма, непрерывно мычали и как будто произносили одно только слово - ни-ще-бро-о-о-д...
А он смеялся во сне.
Свидетельство о публикации №225070600964