Без портфелей! Без рюкзаков! Без сумок!

Начнём с малого. С учебников. В четвёртой школе города Урая в ноябре-декабре 1988 года дети ходили в школу без портфелей, без рюкзаков, без сумок!
Это был крошечный фрагмент Большого Эксперимента.
И вот на этом примере давайте не спеша разберёмся, что же происходило на самом деле.
В отличие от многих детей, ставших в последствии «педагогами» я ходил в свою английскую школу через весь город!
То есть я выходил с портфелем, в котором главный вес составляли учебники, и нёс их по Маркса вниз к реке, через мост по дуге выбирался на Радищева, шел в гору мимо Центрального рынка до Московской, по Московской спускался вниз до проспекта Ленина, пересекал его и шел дальше до поворота на Пестеревский переулок и здесь пройдя двести метров упирался в дверь своей школы. После уроков я проделывал этот путь обратно.
Пока Бог с ней, с осанкой.
Пока не будем о перенапряжении позвоночника.
Пока оставим в стороне скольжения и падения на обледеневшем асфальте.
Охотно объясню всем желающим вникнуть в проблему: шпана догнать меня, убегающего, налегке была не в состоянии. В первом классе я легко обгонял семиклассников. А вот когда я бежал с портфелем, в котором было три килограмма учебников да еще и с мешком для второй обуви с этой самой второй обувью, дела мои были плохи.
Родителям этот момент не всегда понятен.
Но именно он был первым моим основанием искать пути избавления от ненавистной сумки.
Я понимаю, что найдутся идиоты, которые скажут – это же не часто!
Пока не заострю внимания на том, что в Свердловске вы подвергаетесь этим рискам ежедневно. Пока о другом.
Один кулак наносит один удар в глаз и всё! И ваш ребёнок всю оставшуюся жизнь видит мир одним глазом.
А бьют не только кулаком!
Бьют кастетом.
Нападает шайка из 5-7 подростков, которым насрать на ваши первопрельские тезисы.
А еще бьют камнями. Ножами. Кистенями. Досками сзади. Так что отнеситесь к вопросу о тяжелом портфеле правильно. Ваш ребенок должен иметь право на успешную оборону. А для этого его руки и ноги должны быть свободны.
А теперь представьте себе вашу дочурку с красивым ранцем на спине, пытающкюся убегать от трех придурков.
Надеюсь вы со мной согласитесь.
Ну а как же быть, если учебник необходим и на уроке, и дома?

Вот как решалась проблема в четвёртой школе Урая в 1988 году:

Один комплект учебников на класс лежал в кабинете в школе, второй комплект учебников распределялся по домам учащихся. Зачем тащить книжку с собой если она уже в кабинете?

И вот в свете этой успешно реализованной «идеи» давайте послушаем рассуждовывающих невникающих. «Незачем ставить опыты на детях!»
«Кому нужны эти эксперименты?» «Пусть все будет как было.»
Знаете, почему вся школа, весь ее коллектив в конце Эксперимента проголосовала  за продолжение Эксперимента?
Попробуйте догадаться сами.


Рецензии