Солнечная капля
Спустились серые сумерки, большая луна посеребрила единственную улицу в деревне Ситниково.
Ночь наступила как - то разом, внезапно, неожиданно. На небосводе замерцали густо крупные звёзды, как свечи в Храме. Где - то поблизости ухала ночная птица - сова.
Ранним утром окрест царила гулкая тишина, безмолвная. Стая деревенских ворон лишь нарушила эту хрупкую тишь хриплыми криками.
Я проснулся от холдода, вышел за калитку, а оно белое, хрупкое. И всю траву на тропинке, словно обсахарил первый звонкий утренник. Белесый ледок, громко захрустел под ногами.мокрые ветки кустов обмёрзли, обледенели.
Где - то на берегу речушки Липенки, в ольховнике или в ивняке тихонько попискивала синичка.
Как близко, оказывается, был от тёплых сырых деньков осенний этот первый крутой заморозок.Таился, ждал своего часа и вот неожиданно пожаловал, нагрянул.
Речушка Липенка по - прежнему освещалась ивовым светом, трава на берегу белая - белая - заморозок оседал.
С приглядкой иду тропинкой. Поднялось яркое утреннее солнце и стало теснить, выживать мороз: в такую рань объявился и хозяйствует тут! Опять зазеленела трава, синевою высветилось безоблачное небо. И только у самой границы тени с ивняком в в инее можно было видеть поникшей жёлтый одуванчик, зацветший второй раз. Подумалось: какой же он наивно - простодушный изо всех наших цветов. Ах, ошибаюсь, одуванчик обладает удивительной способностью: может вернуться в одно и то же лето ещё разок, может зацвести с той же энергией и броскостью, и порадовать нас удалым видом - солнечной каплей загореться, гореть среди поблекшей травы. Вот тебе и простак.
Я взглянул случайно на луговину и удивился изумлённо: все края луговины золотисто горели одуванчиками.
И когда! Поздней осенью.
А осенний денёк набирал обороты, разгуливался. Светило вовсю яркое солнце.
Свидетельство о публикации №225070600979